планетарная передача, которая там скорее всего и стоит, делает из "маховика" кусок говна. одновременно делая сомнительным ремонтопригодность данного колеса
Не встречал ни одного упоминания о планетарке в мотор-колесе, хотя эта идея мне самому будоражит голову. По крайней мере, места внутри очень много.
У двигателя статор на постоянных магнитах, в роторе обычные обмотки и датчики Холла. Датчики заменяемы спокойно, а обмотки можно только сжечь большим током, если городить контроллер самому и без ума. Вся механическая часть движка - это два подшипника, тоже спокойно заменяются.
еще очень хотелось бы побеседовать с каким-нибудь владельцем электробайка.
Пожалуйста, беседуйте.
судя по рекламе на них лепят свинцовые sla
Это на дешевые варианты. У меня li-pol. Дорого, но оно того стоит. Для литиевых 10Ач банок разрядные токи до 50 А - не проблема.
Нет там планетарной передачи.
При спусках аккумулятор не заряжается, т.к. электроника пока не умеет определять это спуск, или ровная дорога и педальная тяга.
Электроника умеет, но лишняя "начинка" для рекуперации тянет дополнительный вес и стоимость, которые в наших равнинных условиях будут значительно превышать выгоду от рекуперации.
Думаю что у электровелосипеда нет будущего в отличие от электроскутеров и электромобилей, т.к. суммарное утяжеление в три килограмма колесо плюс минимум три килограмма аккумулятор делает некомфортным езду на педалях.
Цифры утяжеления очень оптимистичны
. Конечно, после десятикилограммового шоссейника крутить педали труднее, но не настолько, чтобы велом невозможно было пользоваться без электротяги.
Те, кто использует велосипед не для души, а именно как средство передвижения на значительные расстояния (целевая аудитория электровела) скорее выберут скутер или авто. Для поездок на короткие расстояния или для хобби электропривод не нужен.
На дорогу на работу и с работы мне нужно 22 км пробега. Для нормального аккумулятора это более чем реально. Зато я могу приехать на работу не вспотев (на педалях, учитывая подъём на Жилярди, это нереально).
Я согласен, что электропривод на веле "для души" - редкость. Этот факт ещё будет долго убивать премиум-сегмент электровелов. А вот с тем, что нет у электровелов будущего - не согласен. Как только у нас разрастётся сегмент сити-байков для поездки на работу, с ними придут и электроприводные собратья. Скутер - нужен гараж, нет такой свободы передвижения (вел можно хранить и обслуживать в квартире, и он нормально воспринимается на парковых и внутриквартальных дорожках). Авто - другой ценовой диапазон (если не сравнивать киловаттный велосипед с "Окой" дремучего года), пробки (а эта проблема всё более актуальна для Харькова), скованность в направлениях передвижения.