Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Электровелосипед, моноколесо, электросамокат.

🟡 17:55 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • 🟡 17:55 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #61
А при чём здесь хорошая погода? Электровелосипеду сгодятся те же погодные условия, что и обычному. Разве что по морозу ёмкость свинцовых аккумуляторов снижается. Но проблема решается установкой литий-железо-фосфатных аккумуляторов.

А крутить педали можно и нужно и на электровелосипеде.
 
  • 🟡 17:55 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #62
Рак купите себе мотык и не парьтесь. Весь прикол катания на велосипеде в том, что только от твоих усилий зависит скорость. Хочешь ехать с ветерком - налегай на педали. Хочешь заехать на крутую гору - придется попотеть.
 
Останнє редагування:
  • 🟡 17:55 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #63
Весь прикол катания на велосипеде в том, что только от твоих усилий зависит скорость.
Вы неправы, список "приколов" несравнимо шире:
- возможность внедорожного катания;
- типичные поломки ремонтопригодны в полевых условиях;
- низкий вес транспортного средства;
- велосипед можно перевезти общественным транспортом;
- велосипедная среда пока живет автономно от государства (никаких налогов и де-факто не трогает гаи);
- велосипеды сотрудников, как правило, спокойно пропускают на территорию предприятий.
Думаю, список можно ещё продолжать.
Мне ещё нравится такой режим катания: ставлю мотор на постоянный "малый газ", так чтобы скорость чисто на электротяге была где-то 15 км/ч, и кручу педали в своё удовольствие. И скорость таки зависит от твоих усилий!
 
  • 🟡 17:55 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #64
Недавно один толковый чел расковырял контроллер мотор-колеса от фирмы "Электра" (такой как у меня). Оказалось, настоящая "фамилия" этого китайского контроллера "Юаньланг". Оказалось, что в контроллере предусмотрены функции иммобилайзера, реверс двигателя (велосипеду-то это зачем? Разве что для электровеломобиля), круиз-контроль и подзарядка аккумуляторов при накате и спуске с горы (оно же электротормоз).
Так что буду паять контроллер, чтобы реализовать эти навороты :)

А ещё мечтаю заменить тяжёлые свинцовые аккумуляторы на лёгкие литиевые.
 
  • 🟡 17:55 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #65
А ещё мечтаю заменить тяжёлые свинцовые аккумуляторы на лёгкие литиевые.

Мечта исполнима ;-)
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


Недавно один толковый чел расковырял контроллер мотор-колеса от фирмы "Электра" (такой как у меня). Оказалось, настоящая "фамилия" этого китайского контроллера "Юаньланг". Оказалось, что в контроллере предусмотрены функции иммобилайзера, реверс двигателя (велосипеду-то это зачем? Разве что для электровеломобиля), круиз-контроль и подзарядка аккумуляторов при накате и спуске с горы (оно же электротормоз).

Электра хоть и просто продавцы но отнюдь не дураки ;-) Все эти навороты не используются по той простой причине что они не работают ;-)
Напимер электротормоэ - действительно электротормоз а не рекуперация, тормозить он тормозит но энергию использует не для заряда батареи а для разогрева обмоток двигателя, ключей и иногда специальнообученных резисторов ;-)
Это легко проверить внимательно рассмотрев схему, благо ничего сложно в этих контроллерах нет.
 
  • 🟡 17:55 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #66
А можно подробнее про батареи? И фото не помешало бы. И внешний вид, и потроха.
Так у вас не LiFePO4 ?
А что тогда? На сколько лет эксплуатации она рассчитана?
(если чё, у меня в мобиле Li-Ion продержалися 4 года, а в ноутбуке за два года сдохли).
Сколько циклов выдержит ваша батарея?
И 16 А макс. ток разряда мне кажется маловатым.

Насчёт контроллера "Электры": производитель на сайте обещает рекуперацию при торможении.
Товарищ, который разбирал контроллер, пишет, что при торможении напряжение повышается до 60 В. Так что может там и идёт заряд. Жду когда он токи при торможении померяет. Тогда всё станет ясно с тем контроллером. Кстати, круиз-контроль там работает. Только надо для этого провода с кнопкой припаять.
Впрочем, свой контроллер я пока ковырять не буду. Он на гарантии.
 
  • 🟡 17:55 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #67
А что интересует подробнее из того чего нет на сайте? Там все очень подробно расписано вроде.
Срок эксплуатации батареи около 5ти лет, по прошествии этого времени у нее провто снижается емкость но она продолжает нормально работать. Аналогично с циклами - не менее 1000. Срок счастливой жизни Li-Ion батарей напрямую зависит от BMS (электроники батареи) - если их правильно эксплуатировать, балансировать и защищать от экстемальных режимов то живут они не менее чем LiFePO4 а удельная емкость в 4 раза больше. Реклама LiFePO4 на этом старается не акцентировать внимание ;-) У нас именно Li-Ion.

Ток разряда в этой батарее ограничен используемым разъемом IEC320 - их не бывает на бОльший ток - хотелось сделать батарею с аккуратным разъемом, смонтированным на корпусе а не торчащими проводами. Реально макс ток разряда 25А. Есть версия с гибкими выводами вместо разъема - все тоже самое (включая цену) только гибкие выводы и ток разряда 25А.
К томуже 16А 48В это 768 Ватт, у вас двигатель 500 Ватт? Тогда какраз достаточный запас будет. И эти батареи можно параллелить, чего я не встречал у конкурентов (для готовых Li-Ion батарей), соответственно увеличивая не только ток но и емкость. Габариты позволяют ставить их по несколько штук на велик.
Скоро будет батарея в таком же корпусе (габариты точно такие же) на 15 А*ч и ток разряда 30А. Заказать можно уже сейчас

Фотографии разместил на сайте, ждал профессиональных фоток но пока сдлал как сумел и выложил.
 
  • 🟡 17:55 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #68
Давайте фото "потрохов" батареи и даташиты на сами элементы.
Я так понимаю, зарядное устройство в комплект не входит?
А на чёрный разъём IEC320 выведены "плюс" и "минус" батареи? Тогда для чего нижний круглый разъём?
 
  • 🟡 17:55 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #69
Давайте фото "потрохов" батареи и даташиты на сами элементы.

Такую информацию мы не предоставляем. Батарея является единым неразборным компонентом.

Я так понимаю, зарядное устройство в комплект не входит?
А на чёрный разъём IEC320 выведены "плюс" и "минус" батареи? Тогда для чего нижний круглый разъём?

Правильно понимаете. Зарядное устройство мы рекомендуем приобретать у нас же
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
, разработано специально для данной батареи но подходит к любым другим с соответствующими параметрами. Также можно использовать и другое ЗУ подходящее по параметрам. Можно заряжать мЕньшим током - такая зарядка будет дешевле но увеличится время заряда соответственно.
Да IEC320 это выводы батареи.
На нижний круглый разъем выведено электронное включение/выключение, программирование параметров, получение текущих данных ( напряжение на каждом элементе с шагом 1мВ, ток заряда/разряда c шагом 1мА, температура электроники и самих элементов и еще много чего).
Это разъем для продвинутого использования так сказать, обычно из него используют только электронное включение (очень удобная функция, особенно для китайских контроллеров) или не используют вообще.
 
  • 🟡 17:55 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #70
  • 🟡 17:55 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #71
Ну, тогда это покупка кота в мешке :(

Интересная логика ;-) Попробуйте запросить такую информацию у любого производителя батарей (кроме разве что китайцев) ;-) Это касается вообще любой электроники и не только электроники,

Мы предлагаем батарею, предоставляем все ТТХ и даже больше, за соответствие которым отвечаем.
Разумееся внутренне устройство, используемые компоненты, схемы и технологии производства составляют наше ноу-хау и являются коммерческой тайной.
 
  • 🟡 17:55 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #72
Но ведь элементы вы же не сами делаете, а покупаете готовые? Чьи?
И вообще, литий-ионных аккумуляторов есть несколько разновидностей.
Что там у вас: литий-кобальт, литий-марганец?

А батарею вашу всё равно когда-нибудь придётся разбирать. Элементы не вечные. Всё равно их менять придётся. Или вы предлагаете выбрасывать батарею вместе с БМС, контроллером и всем остальным, что там внутри?

Но ведь элементы вы же не сами делаете, а покупаете готовые? Чьи?
И вообще, литий-ионных аккумуляторов есть несколько разновидностей.
Что там у вас: литий-кобальт, литий-марганец?

А батарею вашу всё равно когда-нибудь придётся разбирать. Элементы не вечные. Всё равно их менять придётся. Или вы предлагаете выбрасывать батарею вместе с БМС, контроллером и всем остальным, что там внутри?

Но ведь элементы вы же не сами делаете, а покупаете готовые? Чьи?
И вообще, литий-ионных аккумуляторов есть несколько разновидностей.
Что там у вас: литий-кобальт, литий-марганец?

А батарею вашу всё равно когда-нибудь придётся разбирать. Элементы не вечные. Всё равно их менять придётся. Или вы предлагаете выбрасывать батарею вместе с БМС, контроллером и всем остальным, что там внутри?



Сегодня специально проехался по Бурсацкому спуску наверх. Нормально 500 Вт тянет! Скорость 18..20 км/ч. Только в самом конце снизилась до 13 км/ч.
Вот видео:
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.




И ещё видео. Подъём на Муранова.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
 
Останнє редагування:
  • 🟡 17:55 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #73
В батареях находятся аккумуляторы и платы управления. В моём велике например стоят Lion аккумуляторы по 3,7в. Я их разбирал, т.к. долго не заряжал и батарея перестала заряжаться от штатного ЗУ, пришлось заряжать ("пробивать") каждый АККУ отдельно. Вот фото в разборе :
 

Вкладення

  • DSC00843.JPG
    DSC00843.JPG
    118.4 КБ · Перегляди: 399
  • 🟡 17:55 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #74
Я их разбирал, т.к. долго не заряжал и батарея перестала заряжаться от штатного ЗУ, пришлось заряжать ("пробивать") каждый АККУ отдельно.
а ты их так не угробишь?
 
  • 🟡 17:55 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #75
глюк, какая-то странная у тебя система. По идее, плата управления при заряде должна только ограничивать превышение напряжения на каждом элементе.
Проверь, может где-то проводок отгнил или оборвался?
 
  • 🟡 17:55 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #76
глюк, какая-то странная у тебя система. По идее, плата управления при заряде должна только ограничивать превышение напряжения на каждом элементе.

Так работают только самые примитивные BMS (которых, правда, подавляющее большинство). Те что чуть умнее если напряжение хоть на одной банке менее 2.8В (для Li-Ion) отказываются заряжать батарею и это правильно. Те что еще умнее - заряжают в специальном режиме precharge и это еще правильнее.
Проблема в том что переразряженные банки заряжать как обычно нельзя.
 
  • 🟡 17:55 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #77
сли напряжение хоть на одной банке менее 2.8В (для Li-Ion) отказываются заряжать батарею
- оно-то правильно, но что делать хозяину? Из-за одной банки покупать новую батарею?

переразряженные банки заряжать как обычно нельзя.
- а как их заряжать? Малым током?
 
  • 🟡 17:55 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #78
- оно-то правильно, но что делать хозяину? Из-за одной банки покупать новую батарею?

Ну вообще-то в любых батареях (даже в автомобильных свинцовых) первой умирает одна банка после чего батарея выбрасывается. Понятно что отремонтировать можно ВСЕ, вопрос в целесообразности. А что делать хозяину - да выбрасывать и покупать НОРМАЛЬНУЮ батарею, которая служит настолько долго что ее выбрасывают по причине морального устаревания а не неисправности ;-)
Дело еще в том что дешевые BMS потребляют не такой уж маленький ток сами по себе. Для батареи это немного но за длительное время получается то что получилось - человек покатался и отставил разряженную батарею. Изначально напряжение на батарее небыло критично мало и сами банки могли бы лежать еще долго, но BMS медленно но верно их доедала и напряжение упало ниже минимального уровня. Даже после заряда малым током такая батарея необратимо теряет часть емкости и срока службы, а при заряде стандартным током мало того что это усугубляется так еще возрастает вероятность перегрева и возгорания. Именно поэтому BMS которые не умеют prechargae не работают с такой батареей - она считается неисправной.

- а как их заряжать? Малым током?

В общем случае да. Там еще есть зависимость от емкости и температуры.
 
  • 🟡 17:55 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #79
Мда... Значит, надо было просто время от времени слегка подзаряжать батарею.
Кстати, что это за батареи, которые устаревают морально раньше, чем подыхают физически?
У меня в ноутбуке Li-ion (не знаю подробно хим. состав) прожили 2 года, после чего 8 из 9 элементов отправились в мусорку, а оставшийся питает старый мобильник у бабушки. В телефонах Li-ion живут примерно 4 года. (по крайней мере, в моей Nokia 3310).
Ну, появились ещё LiMn2O4 (обещают 3000-5000 циклов и срок службы 5 лет)
И ещё есть LiFePO4 (обещают 1000 циклов, после 2000 снижение ёмкости до 80% и срок службы 10 лет).
 
  • 🟡 17:55 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #80
Мда... Значит, надо было просто время от времени слегка подзаряжать батарею.
Полностью заряженная НОРМАЛЬНАЯ батарея с НОРМАЛЬНЫМ BMS за врядли и наполовину разрядится. А то что везде продается это да - время от времени контролировать и подзаряжать - тогда проживет дольше и счастливее ;-)
Кстати, что это за батареи, которые устаревают морально раньше, чем подыхают физически?
У меня в ноутбуке Li-ion (не знаю подробно хим. состав) прожили 2 года, после чего 8 из 9 элементов отправились в мусорку, а оставшийся питает старый мобильник у бабушки. В телефонах Li-ion живут примерно 4 года. (по крайней мере, в моей Nokia 3310).
Ну, появились ещё LiMn2O4 (обещают 3000-5000 циклов и срок службы 5 лет)
И ещё есть LiFePO4 (обещают 1000 циклов, после 2000 снижение ёмкости до 80% и срок службы 10 лет).

Существует 2 класса литиевых аккумуляторов, это LiFePO4 и Li-Ion (сюдаже литий-полимер).
По LiFePO4 действительно обещается срок службы большой и дуракоустойчивость тоже, но удельная емкость все портит. По сути по отношению веса и объема к емкости это продвинутый вариант кислотных. Ну и морозов еще не боятся.
Что касается литий-ионных то я бы не разделял на кобальт марганец итд. Дело в том что элементы с одной химией у разных производителей часто по параметрам больше отличаются чем элементы с разной химией одинакового качества. Щас литий пытаются делать кому ни лень и с очень разным результатом. А нам-то какая ращница что у них внутри - нам важны габариты, вес, емкость, срок службы итд.
Более того производители иногда меняют химию в одной и той же модели, никого не предупредив (при сохранении ТТХ), да и никто точно не скажет что там внутри.
Такчто ответ на ваш вопрос - это КАЧЕСТВЕННЫЕ батареи ;-) Мои например минимум по 5 лет служат, и батареи трехлетнего возраста которые я могу наблюдать сейчас это подтверждают - они в отличном состоянии. Большей статистики пока нет - я их начал делать 3 года назад. Кстати задумайтесь о статистике по LiFePO4 - когда они появились? ;-) Обещать можно все что угодно а по прошествии времени объявить что "согласно последним исследованиям все немножко иначе" ;-)
 
Назад
Зверху Знизу