Дзен

Добрый старый Судзуки.
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі

спасибо, поищу.

Всетаки Дзен, скорее прямое учение, чем книжное. Литература полезная вещь, но она не заменит вам живое общение с товарищами. Я это по собственному опыту знаю и полностью поддерживаю Kendu. Нужно найти в себе смелость и выйти из " кокона одиночества".
Я, вот тоже собираюсь посетить дзадзен, в ближайшее время. Ведь, когда есть сангха (группа сотоварищей), тогда есть шанс приезда учителей или инструкторов в крайнем случае. О пользе учителя разглогольствовать не стану, скажу лишь; Там где есть прямая передача (непосредственное, живое общение) от Учителя к ученику там проживает Дзен.

Будьмо!
Пусть все живые существа будут счастливы!!!

не, это не моё. мне просто интересна эта тема в данный момент. а сборища наверное больше для тех, кто хочет веру сменить. меня моя пока устраивает.
 
сборища наверное больше для тех, кто хочет веру сменить. меня моя пока устраивает.

Вера к практике дзадзен никакого отношения не имеет...
Есть Большая разница между Учением и Вероисповеданием...
Домыслы и реальность это две разных Вселенных ;)




БУДДА не БОГ не ЛИЧНОСТЬ... будда, это состояние СОЗНАНИЯ
 
Вера к практике дзадзен никакого отношения не имеет...
Есть Большая разница между Учением и Вероисповеданием...
Домыслы и реальность это две разных Вселенных ;)




БУДДА не БОГ не ЛИЧНОСТЬ... будда, это состояние СОЗНАНИЯ

вот, поэтому и хочу почитать книги по теме!:) ибо совсем не в теме! простите, если чего не того сморозил!:)
 
После сидения в совковой квазирелигии Дзен -это самое то.
 
вот, поэтому и хочу почитать книги по теме!:) ибо совсем не в теме! простите, если чего не того сморозил!:)

не за что прощать :)
Это заблуждение присутствует в 99 из 100, думаю общими усилиями разрушим неграмотность :пиво:

После сидения в совковой квазирелигии Дзен -это самое то.

Да одно из лучших средств для очищения мозгов от хлама и домыслов :клас:
 
не за что прощать :)
Это заблуждение присутствует в 99 из 100, думаю общими усилиями разрушим неграмотность :пиво:



Да одно из лучших средств для очищения мозгов от хлама и домыслов :клас:

:пиво:
 
не хочу открывать новую тему, предлагаю почитать очерк...
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


такое бывает и при практике дзадзен)
 
не, это не моё. мне просто интересна эта тема в данный момент. а сборища наверное больше для тех, кто хочет веру сменить. меня моя пока устраивает.

Это как сказать :) Я только что (буквально несколько часов назад) вернулся со сборища :D - с трехдневного сессина (ретрита), который проводила в Москве Содзуи Дзенни, ученица Сёдо Харада Роси, настоятеля монастыря Согендзи (риндзай, Япония). Кстати, веру сменить не предлагали, даже не спрашивали, принимал ли прибежище и все такое :) Так вот - может, конечно, и есть люди, которые способны получать результат, практикуя по книгам, но лично для меня сессины дают в разы больше, чем все сидение дома и все книги:

а) режим. Это тот случай, когда количество переходит в качество - подъем в 5:30, 6-7 часов дзадзен в день (а всего в дзендо в день порядка 10 или более часов), плюс чтение сутр, плюс завтрак-обед-ужин, также являющиеся продолжением практики - все это заставляет преодолеть даже самые устоявшиеся привычки, установки и лень. Некоторые, правда, не выдерживают физически или психологически - причем я подозреваю, что первично второе.
б) люди. Во-первых, коллективная практика в принципе сильнее одиночной. Во-вторых, общение с людьми, практикующими дольше и/или по другому очень обогащает опыт - вариться исключительно в собственном соку есть весьма непродуктивная фигня.
в) ведущий. В этом случае с ведущим действительно повезло - Содзуи Дзенни монахиня с большим стажем, притом европейка, хорошо говорящая по английски, и потому с ней легко общаться. Это тот случай, когда явно видишь, что дает практика - человек очень цельный, сильный (даже в мелочах - когда она ходила в своей рясе и шлепанцах на босу ногу по снежным дорожкам при -15 с совершенно невозмутимым лицом, у меня, укутанного по самое не балуйся, волосы шевелились :D) и очень непринужденный и открытый. Очень вдохновляет. Еще, можно получить ответы именно на те вопросы, которые для тебя лично сейчас важны, и эти ответы будут настоящими и рабочими, т.к. основаны на личном опыте - причем кое-что из того, что она говорила, я уже читал, но...не работает оно с листа. Чертовски интересно было бы съездить к ее учителю, Сёдо Харада

В общем, сборища это есть очень карашо :)
.
 
Это как сказать :) Я только что (буквально несколько часов назад) вернулся со сборища :D - с трехдневного сессина (ретрита), который проводила в Москве Содзуи Дзенни, ученица Сёдо Харада Роси, настоятеля монастыря Согендзи (риндзай, Япония). Кстати, веру сменить не предлагали, даже не спрашивали, принимал ли прибежище и все такое :) Так вот - может, конечно, и есть люди, которые способны получать результат, практикуя по книгам, но лично для меня сессины дают в разы больше, чем все сидение дома и все книги:

а) режим. Это тот случай, когда количество переходит в качество - подъем в 5:30, 6-7 часов дзадзен в день (а всего в дзендо в день порядка 10 или более часов), плюс чтение сутр, плюс завтрак-обед-ужин, также являющиеся продолжением практики - все это заставляет преодолеть даже самые устоявшиеся привычки, установки и лень. Некоторые, правда, не выдерживают физически или психологически - причем я подозреваю, что первично второе.
б) люди. Во-первых, коллективная практика в принципе сильнее одиночной. Во-вторых, общение с людьми, практикующими дольше и/или по другому очень обогащает опыт - вариться исключительно в собственном соку есть весьма непродуктивная фигня.
в) ведущий. В этом случае с ведущим действительно повезло - Содзуи Дзенни монахиня с большим стажем, притом европейка, хорошо говорящая по английски, и потому с ней легко общаться. Это тот случай, когда явно видишь, что дает практика - человек очень цельный, сильный (даже в мелочах - когда она ходила в своей рясе и шлепанцах на босу ногу по снежным дорожкам при -15 с совершенно невозмутимым лицом, у меня, укутанного по самое не балуйся, волосы шевелились :D) и очень непринужденный и открытый. Очень вдохновляет. Еще, можно получить ответы именно на те вопросы, которые для тебя лично сейчас важны, и эти ответы будут настоящими и рабочими, т.к. основаны на личном опыте - причем кое-что из того, что она говорила, я уже читал, но...не работает оно с листа. Чертовски интересно было бы съездить к ее учителю, Сёдо Харада

В общем, сборища это есть очень карашо :)
.

Мне нужно хотя бы понять О ЧЕМ ЭТО! Так понятнее? Я ничего не собираюсь практиковать, по крайней мере ПОКА! Я извинился за процитированное Вами, что если чего не так сказал, то попросил простить! Всё от полного незнания! А книга хотя бы даст самое-самое общее представление о чем речь! Вот и всё!:)
 
Мне нужно хотя бы понять О ЧЕМ ЭТО! Так понятнее? Я ничего не собираюсь практиковать, по крайней мере ПОКА! Я извинился за процитированное Вами, что если чего не так сказал, то попросил простить! Всё от полного незнания! А книга хотя бы даст самое-самое общее представление о чем речь! Вот и всё!:)

:)

Начинают обычно с Судзуки. Он дает достаточно комплексный обзор Дзен как явления:

Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


Также можно почитать Шарлотту Йоко Бек - менее религиозный, менее энциклопедический, более прикладной материал:

Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


Для начала предостаточно :) У Судзуки, кстати, есть еще много работ, посвященных как истории, так и практике дзен, все они есть в Сети на русском, да и в бумажном варианте можно найти (я на книжном рынке покупал четырехтомник нового издания с год назад)
 
В 2009 году вышел хороший фильм "ZEN" ... рекомендую
 
спасибо всем за советы! "Будем искать!"(с)

Мне бы лучше в бумажном книжном формате(это я о рекомендованных книгах)! а то не люблю читать с экрана!)) а фильм поищу!
 
плоть и кости-поля рапса) ошо-аранжевыи книжко)да и все астальные))) лао-цзы-дао-какао) рам-цзы-нет пути или иух вам)))межлакальная кантрабанда-постарт.ру

0a3513d7fd71085ebbed5e046a57b0b8

 
Останнє редагування:
спасибо всем за советы! "Будем искать!"(с)

Мне бы лучше в бумажном книжном формате(это я о рекомендованных книгах)! а то не люблю читать с экрана!)) а фильм поищу!

Кое-какие книги есть в "Сансаре" (у них интернет-магазин и лотки на книжном рынке), например:

Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
"Мир дзен". Эта книга у меня есть - неплохой обзорный сборник,в основном тот же Судзуки. Здесь и история, и практика, и дзенское искусство

Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
это Доген - один из основателей японского Дзен - о котором фильм "Zen"
Фильм в сети найти не фокус, но если английский позволяет, то лучше смотреть оригинальную версию с англ. субтитрами, т.к. русский перевод так себе

плоть и кости-поля рапса) ошо-аранжевыи книжко)да и все астальные))) лао-цзы-дао-какао) рам-цзы-нет пути или иух вам)))межлакальная кантрабанда-постарт.ру

Почему-то девушку на картинке книги ведут в кровать :D
 
Кое-какие книги есть в "Сансаре" (у них интернет-магазин и лотки на книжном рынке), например:

Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
"Мир дзен". Эта книга у меня есть - неплохой обзорный сборник,в основном тот же Судзуки. Здесь и история, и практика, и дзенское искусство

Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
это Доген - один из основателей японского Дзен - о котором фильм "Zen"
Фильм в сети найти не фокус, но если английский позволяет, то лучше смотреть оригинальную версию с англ. субтитрами, т.к. русский перевод так себе



Почему-то девушку на картинке книги ведут в кровать :D

спасибо, понял! завтра же отправлюсь на поиски!
 
не хочу открывать новую тему, предлагаю почитать очерк...
такое бывает и при практике дзадзен)

Значительная часть хаоса в мире возникает из-за того, что люди не ценят самих себя. Не научившись симпатии или мягкости по отношению к самим себе, они никогда не смогут ощутить внутренней гармонии, внутреннего мира; а поэтому и все то, что они проецируют на других людей, также окажется ошибочным и дисгармоничным. Вместо того чтобы полюбить свою жизнь, мы часто принимаем собственное существование за нечто само собой разумеющееся, а то и находим его неприятным и тягостным. Некоторые люди склонны даже к самоубийству, поскольку не получили от жизни того, что, как им кажется, они заслужили. Они шантажируют других, угрожая, что убьют себя, если определенные обстоятельства их жизни не изменятся. Разумеется, жизнь следует принимать всерьез; но это не означает, что мы должны подводить себя к грани катастрофы, жалуясь на личные проблемы и брюзжа на весь мир. Чтобы возвысить свою жизнь, необходимо принять на себя личную ответственность за нее.
Когда вы не наказываете и не осуждаете себя, когда освобождаетесь от напряжения и ощущаете удовольствие от своего тела и ума, вы входите в контакт с фундаментальным глубинным добром, заключенным внутри нас. Вот почему так важно это желание - открыться перед самим собой. Выработав чуткость по отношению к самому себе, вы сумеете отчетливо увидеть, уловить как свои проблемы, так и свои возможности. Вы не будете испытывать потребности игнорировать свои недостатки или преувеличивать достоинства. Такого рода мягкость по отношению к самому себе, правильное понимание самого себя совершенно необходимы. Они создают предпосылки для помощи себе и другим.
Как человеческие существа, мы нуждаемся в некотором внутреннем рабочем фундаменте, который помог бы нам возвысить состояние ума, поднять уровень собственного существования и никогда не падать духом. Такой рабочий фундамент всегда есть в нашем распоряжении. Мы обладаем умом и телом, и они для нас драгоценны: благодаря именно им, мы способны постичь этот мир. Существование чудесно и драгоценно. Мы не знаем, как долго будем жить; поэтому, пока мы располагаем своей жизнью, почему же не пользоваться ею? И даже еще до того, как мы станем ею пользоваться, почему бы не отнестись к ней доброжелательно? Почему не оценить ее по достоинству?
Как же нам отыскать у себя такую доброжелательность? Такое понимание? Мечтания или просто разговоры об этом не помогут. В традиции Шамбалы есть особая дисциплина, для развития мягкости, доброжелательности и к самому себе, и к окружающему миру: это практика сидячей медитации...

Трунгпа Ринпоче.

Замечу, что Шамбальские техники медитации практически не отличаются от Дзенских.
 
лама из Тибецка в шамбале разсказал ?)))

Нет, конечно. Все было более прозаичней. Не в Тибетске, а в Славном Киев граде, на февральском ньинтуне в Шамбальском центре. И не лама панчен мне свои секретные мантры пел:), а дело было так...
Всем иногородним, посетившим ньинтун ( однодневный ретрит) пологается личная беседа с ведущим этого ньинтуна. Ведущим тогда был Темо Свирелия, Киевский художник, внимательный наставник, и вообще очень открытый человек. Я рассказал ему. что кроме шамбальских техник. у меня есть желание практиковать дзадзен с группой практикующих . На что получил короткий но содержательный ответ, что нет никаких препятствий. Учение имеет отличие лиш по форме но не по содержанию.
И еще, что касается проведения самих ретритов, все идет в том же ключе. что и Дзен: Чай, 5-6 сессий Шаматха по 20-30 минут, медитационная ходьба (аналог кинхин ), и т д, добавляется только еще в послеобеденное время Шаматха йога ( серия физ упр) и контемпляции, после них небольшой дискуссионный круг.
 
техники спонтаннои медитации...садяццо в дзадзэн-и спонтом медитируют)))
 
Назад
Зверху Знизу