ФБ принес как раз в тему. Эгрегор и ноосфера в действии
Александр Орлов Михайлович
Тут как-то в связи с наметившимся советским ренесансом стали все ностальгически вспоминать жизнь в СССР, кто-то про то, какие мы были, хоть и бедные, но сильные и все боялись нас, кто-то про то, как анализы мочи и кала надо было сдавать в ОВИР, чтобы за границу выехать, кто-то про Артек, вот, про дефицит кофточек, про диссидентов-предателей, а я про туалетную бумагу, можно? А что? Имею право, двадцать с лишним лет при совке прожил. Туалетной бумаги не было, вообще. Нет, она где-то была в Москве или Ленинграде, может в Киеве даже, но и там давились, и дрались за неё жители столиц с приезжими в очередях, когда выбрасывали (выбрасывали -это, когда, значит, можно было купить в свободной продаже, а, скажем, не в подарочных наборах к Новому Году), могли и ухо в очереди оторвать, я сам видел, когда однажды индийские джинсы Ковбой с машины по случаю урожая продавали, люди, толпа, этот Газон на руках качали, а мужику одному оторвали ухо, и оно висело на ниточке, а он джинсы, истекая кровью, к груди прижимал и полз. Вещизм, короче, и мещанство, как говорила в таких случаях моя партийная бабушка Нина. Так вот, в тех местах, где я рос, да и во всех почти других славных городах советских и сёлах туалетной бумаги не было, но, что удивительно, были приспособления для неё везде, такой пластмассовый ящичек со стальной дужкой, даже в деревянных сортирах я их встречал. Однажды, будучи лет пяти отроду, я по-интересовался у старших, зачем железная палочка там всегда. Мне сказали, что это для туалетной бумаги, а когда я спросил, а что-это такое, все засмеялись почему-то и не стали объяснять.
******у же советские люди подтирали вообще чем придётся бумажным, но в основном - газетами, ну, и журналами, но журналы-то глянцевые всё же уже были, и газетам уступали они в полезной фактуре, ну не подотрёшься ты Работницей, как ни мни её. Газеты Известия, Правда, там, Комсомолка, Пионерка, Труд и прочие разрезались на такие квадратики 10Х10 где-то, в некоторых семьях для квадратиков даже шили специальные сумочки с красивой тесьмой, сумочки же и подвешивались зачастую на вот эту дужку для рулонов. Читать квадратики было - красота, ни начала, ни конца, сидишь себе и гадаешь, о чем речь, а иногда и картинки были и фрагменты фотографий с комбайнёрами. Их надо было перед употреблением тщательно, как я уже говорил, размять, иначе ощущения были как от наждачки, а пальцы после разминания газет и журналов были чёрные-чёрные и не очень отмывались, по пальцам можно было определить - ходил ****ь или нет, и задать издевательский вопрос. И у всех,у всех были эти газеты, даже как-то в доме у первого секретаря обкома, с дочкой которого я учился в одном классе, увидел я их. Хотя в некоторых домах, кстати, вот, книгами пользовались, заходишь в туалет, а там какой-нибудь маминсибиряк на подтирку или даже пушкин с ****яными отпечатками пальцев на страницах посреди Капитанской дочки, или Роман-газета с разодранным романом о колхозной любви без ****а. Возможно, отсюда и пошла привычка у советских читать подолгу на унитазе, а может она просто пошла от желания нервы помотать окружающим, лишив их на пару часов доступа в сортир. И метко подмечено конечно советскими острословами, что привычка читать в туалете, легко может перейти в привычку ****ь при чтении.
Реальная туалетная бумага пришла к советским людям вместе с демократией и другими западными ценностями, такими, как гигиенические прокладки, памперсы и водка Распутин. И надо сказать, прижилась, а газеты вскоре умерли почти. Сначала за неё дрались по привычке, а потом и успокоились.
Как-то в начале девяностых сидели с одним знакомым врачом-проктологом, Бауржан его зовут, в больнице у него, хороший он человек и врач был, хотя почему был? Может и есть. Сидим час, другой. О трудностях переходного периода говорим, об отсутствии лекарств, о нищенских зарплатах, о лечении геморроя лазером и т.д. И вдруг Бауржан, захмелев уже, говорит: "Я сделал одно открытие профессиональное, даже не открытие, а такое наблюдение, наши люди стали менее черножопыми!"
-Что?!?
-Ну, понимаешь, они перестали читать жопами газеты, и краска, что за столько лет там типографская, сходит потихонечку. И я это вижу.
-Ты полагаешь, это как-то может отразиться на их головах?
-Ну, навряд ли, но хотелось бы надеяться, что хоть что-то не зря. Всё-таки свинца они меньше будут получать в итоге. И потом, мне, как проктологу, чисто эстетически куда приятнее иметь дело с нормальным сфинктером, чем с просвинцованным чёрным дымоходом.
-Думаешь, в туалетной бумаге дело?
-В ней, хотя пользы от неё тоже мало, ибо **** всё же надо мыть!
Увы, увы, проктолог Бауржан, увы. Типографский свинец газеты Правда оказался куда более стойкой штукой, чем ты предполагал, и проник он куда глубже, чем может представить себе самый продвинутый проктолог, да и привычка читать газеты жопой видимо тоже просто так, бесследно не проходит