Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Чужие но поразившие

  • Автор теми Автор теми Joker J.K.
  • Дата створення Дата створення
и что, это имеет значение для вебразмера и как-то радикально влияет на картинку?

:D
"Хотя бы изредка печатай на фотобумаге то, что сотворил.., не показывай все с экрана.., забудешь или никогда не поймешь, что же такое настоящая фотография"
Валерий Крей, "Заповеди фотографа"​
 
:D
"Хотя бы изредка печатай на фотобумаге то, что сотворил.., не показывай все с экрана.., забудешь или никогда не поймешь, что же такое настоящая фотография"
Валерий Крей, "Заповеди фотографа"​

а, простите, ну я не знал что Вы купили у него полноразмеры, напечатали на фотобумаге и потом сделали выводы.
 
а, простите, ну я не знал что Вы купили у него полноразмеры, напечатали на фотобумаге и потом сделали выводы.

:D
Чтобы сделать выводы не нужно покупать полноразмеры.

Достаточно двух вещей - понимать как и почему связано значение диафрагмы с функцией передачи модуляции и посмотреть как автор работает с экспозицией при изменении условий - что для него главное из тройки - выдержка, диафрагма или светочувствительность - чем он жертвует, и на что ставит.
 
:D
Чтобы сделать выводы не нужно покупать полноразмеры.

Достаточно двух вещей - понимать как и почему связано значение диафрагмы с функцией передачи модуляции и посмотреть как автор работает с экспозицией при изменении условий - что для него главное из тройки - выдержка, диафрагма или светочувствительность - чем он жертвует, и на что ставит.

я смотрел его на 500пх, заметил что он задирает исо и закрывает диафрагму, но сделал вывод, что он хотел растянуть грип зантиметров на 20-30, чтоб отчетливо передать украшения, детали колорита. Про мтф как-то не задумался.
 
я смотрел его на 500пх, заметил что он задирает исо и закрывает диафрагму, но сделал вывод, что он хотел растянуть грип зантиметров на 20-30, чтоб отчетливо передать украшения, детали колорита. Про мтф как-то не задумался.

И как это замечание соотносится с:
и что, это имеет значение для вебразмера и как-то радикально влияет на картинку?
(?) ;)

Он не только задирает ИСО, но и с выдержкой работает на пределе, а зачастую и за формальным пределом. А в кадрах на 5D Mark II так точно далеко за формальным пределом. Да, спасает штатив. Но он спасает от "шевелёнки" фотографа, но не спасает от сердцебиения модели.
 
И как это замечание соотносится с:

(?) ;)

Он не только задирает ИСО, но и с выдержкой работает на пределе, а зачастую и за формальным пределом. А в кадрах на 5D Mark II так точно далеко за формальным пределом. Да, спасает штатив. Но он спасает от "шевелёнки" фотографа, но не спасает от сердцебиения модели.

не совсем понял вопрос, но разницу между грип 20см и 5 см на портрете очень хорошо видно, если вопрос в этом был.
 
не совсем понял вопрос, но разницу между грип 20см и 5 см на портрете очень хорошо видно, если вопрос в этом был.

Разница в ГРИП между 20 см на отпечатке 60 х 90 см и в 5 см на веб-изображении 200 х 300 pix не столь очевидна, как может показаться, ибо это больше зависит от алгоритмов интерполяции, чем от конкретного значения диафрагмы - F/10 или F/5,6 - от того, как они будут работать с кружком нерезкости.

Сделать
ГРИП в 20 см на снимке в 200 х 300 pix
из отпечатка 60 х 90 см 300 dpi с ГРИП в 5 см
не составит большого труда (только настройка алгоритма интерполяции).

Мучаться с ограничениями в параметрах экспозиции ради ГРИП для веб-публикаций - это все равно что искать пыль на матрице на открытой диафрагме, а недостатки объектива искать на закрытых диафрагмах - это крайне неэффективно.
 
Разница в ГРИП между 20 см на отпечатке 60 х 90 см и в 5 см на веб-изображении 200 х 300 pix не столь очевидна, как может показаться, ибо это больше зависит от алгоритмов интерполяции, чем от конкретного значения диафрагмы - F/10 или F/5,6 - от того, как они будут работать с кружком нерезкости.

Сделать
ГРИП в 20 см на снимке в 200 х 300 pix
из отпечатка 60 х 90 см 300 dpi с ГРИП в 5 см
не составит большого труда (только настройка алгоритма интерполяции).

Мучаться с ограничениями в параметрах экспозиции ради ГРИП для веб-публикаций - это все равно что искать пыль на матрице на открытой диафрагме, а недостатки объектива искать на закрытых диафрагмах - это крайне неэффективно.

т.е. Вы полагаете, что указанные экспопараметры при съемке использовались ради того, чтоб работать на экстремуме мтф?
 
т.е. Вы полагаете, что указанные экспопараметры при съемке использовались ради того, чтоб работать на экстремуме мтф?
Скорее, "экстремум мтф" приходится на те параметры, с которыми работал автор (безусловно, зная про это и используя), желая превратить в жизнь свои идеи.
 
вот мне интересно.. а кроме как по фотодрочерски - эту разницу мтф видно..:rolleyes:

не дукмаю что в обсуждаемом кадре это гкого либо волнует.
имхо грип - заметнее (хотя автор снимка возможно думает по другому))
 
вот мне интересно.. а кроме как по фотодрочерски - эту разницу мтф видно..:rolleyes:

не дукмаю что в обсуждаемом кадре это гкого либо волнует.
имхо грип - заметнее (хотя автор снимка возможно думает по другому))

да вот и я подумал, при чем тут мтф, объектив резкий на открытой, мтф можно только с лабораторным подходом "увидеть"
 
вот мне интересно.. а кроме как по фотодрочерски - эту разницу мтф видно..
Для меня (при использовании МОЕГО фотоаппарата и объектива для МОИХ целей) разницу между диафрагмой 4 и 9 видно только в глубине резкости, но, думаю, при съемке макро или в любом другом случае, где первоочередна детализация, я бы сказал по другому...
 
Тоже возился на слайде, чтобы побольше мтф. В итоге на пейзаже на печати на 1.8 такая же резкость, как на 8. Фиг поймешь.
 
Это только я вижу разницу? :) :

3448832685_1255d4097a_o.webp


3449647826_6f99f2482b_o.webp


3449647902_72d9bf4e4b_o.webp


3448832899_088c2f9aed_o.webp


For the sharpness test below, a Nikon D200 was mounted on a tripod, triggered by self-timer and exposure delay mode (shutter is released about 1 second after the mirror is raised) was set to “On” to prevent camera shake. The Tokina 11-16mm lens was set to 11mm and focused to infinity.

Да, можно шарпить. Если для себя.

Но это увеличивает шум и может картинку "развалить" при последующей обработке (тот же Супрун Александр Данилович часто сталкивается с "развалом" картинки в своих фото-графических (от слова "графика") работах, для него алгоритмы формирования картинки почти на первом месте стоят - но у него своя специфика).
 
Это только я вижу разницу? :) :

Разница есть, этого никто не отрицает, но это техновздроч, с какого расстояния нужно рассматривать, фото, например, размером 60 х 40 см, чтоб разглядеть окошки здания в вышепоказанном кропнутом месте? И главное, зачем, если это не технический снимок, топосъемка или мелкодетальный чертеж?

Общеизвестный факт, что снимок (рисунок, картина, здание, композиция и пр.) наилучшим образом воспринимается глазом человека с расстояния, нижняя граница которого начинается и составляет не менее диагонали снимка, это угол зрения не более 50°.
 
Общеизвестный факт, что снимок (рисунок, картина, здание, композиция и пр.) наилучшим образом воспринимается глазом человека с расстояния, нижняя граница которого начинается и составляет не менее диагонали снимка, это угол зрения не более 50°.
а вот это совершенно не правильню.
точней правильно но лишь для полтиника.
то есть абсолютно в корне не правильно.

Оптимальное расстояние рассматривания с точки зрения композиции картины в целом (композиции) это такое расстояние при котором картина фотография рассматривается под тем же углом с которым её видел объектив.
(ну или красивше и суше оптимальный угол рассматривания фотографии равен углу поля изображени объектива)
тоесть для полтиника приблизительно и есть 50грд (приблизительно).
 
Разница есть, этого никто не отрицает, но это техновздроч, с какого расстояния нужно рассматривать, фото, например, размером 60 х 40 см, чтоб разглядеть окошки здания в вышепоказанном кропнутом месте? И главное, зачем, если это не технический снимок, топосъемка или мелкодетальный чертеж?

Общеизвестный факт, что снимок (рисунок, картина, здание, композиция и пр.) наилучшим образом воспринимается глазом человека с расстояния, нижняя граница которого начинается и составляет не менее диагонали снимка, это угол зрения не более 50°.

Во-первых, даже при приведенных Вами условиях (отпечаток 60 х40 см, диагональ 72 см, кадр 3872 х 2592 пикс, кроп 292 х 181 пикс) кроп виден под углом почти 4 градуса - это восемь диаметров полной Луны, чтоб было понятнее.

Для моего монитора это так:
attachment.php
attachment.php


https://www.kharkovforum.com/attachment.php?attachmentid=5376497&d=1346314387
https://www.kharkovforum.com/attachment.php?attachmentid=5376498&d=1346314387

Мне разница в глаза бросается. А Вам?

Во-вторых, из полного перечня моих замечаний:

А в завершение о том, почему мне нравится серия работ Джона Кенни. Нравится она, во-первых, стабильностью и постоянством и , во-вторых, продуманностью и спланированностью. Это, имхо, два главных признака хорошего фотографа, это иллюстрирует великолепное понимание человеком причинно-следственных связей:
- что зона наилучшего восприятия объектива - F/8-F/9 (даже для фикса Canon EF 85mm, коим все снято);
- что из диапазона фокусных 85-135мм, удобных для портрета на 5D, оптимально меньшее, т.к. фотограф ближе - это даст блику в глазах "изюминку";
- что если поставить человека в тень, но не глубоко, а почти на краешке, а самому стать на яркой, залитой солнцем поляне, то освещение получится очень качественное, а блики в глазах очень выразительными;
- что темный фон для этой задачи предпочтительнее пестрого или светлого...

Ну и еще два момента.

1. Обработку я нахожу весьма соответствующей задаче. В цвете,имхо, проигрывает. Туземцы, как вороны, падки на яркое, это отвлекает - главный акцент внимания зрителя то в этих портретах - "зеркало души".
2. Джон, долгое время проработав с Canon 5D, а затем Canon 5D Mark II, в этом году перешел на Nikon. Сейчас он снимает на Nikon D800E. Нашего племени прибыло.:клас::yahoo:

было выдернуто только одно, с которым путем умозрительных полемических приёмов и средств (типа "Общеизвестно, что ...") произведена, на мой взгляд, безуспешная попытка выдать его за техновздрочь.

В-третьих, каждый видит то, на что способен обратить внимание, что способен понять. Большинство людей, глядя на студийный портрет человека, абсолютно не представляют себе, какие источники использовались, где и как далеко они стояли, какие роли исполняли. Но это же не означает, что эта информация на картинке отсутствует! Просто кто-то умеет ее читать, а кто-то нет. Более того, не все люди, научившиеся это читать, становятся от этого счастливее, многие счастливее в своем невежестве - они имеют на это полное право.
Но...

Главный враг знания — не невежество, а иллюзия знания.
(с):Стивен Хокинг
 
Останнє редагування:
было выдернуто только одно

картинки не видно, почините плз
Конечно одно, с остальным в корне согласен, я просто позволил себе выразить сомнение, что автор при съемке имел в приоритете мтф, а не грип. Простите, если нагрубил.

а вот это совершенно не правильню.
точней правильно но лишь для полтиника.
то есть абсолютно в корне не правильно.

Оптимальное расстояние рассматривания с точки зрения композиции картины в целом (композиции) это такое расстояние при котором картина фотография рассматривается под тем же углом с которым её видел объектив.
(ну или красивше и суше оптимальный угол рассматривания фотографии равен углу поля изображени объектива)
тоесть для полтиника приблизительно и есть 50грд (приблизительно).

Спасибо за поправку, тем более, портрет, снятый на 85 мм следует рассматривать с бОльшего расстояния, образуя угол зрения около 30°.
 
Назад
Зверху Знизу