Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Бывают ли у вас мысли, что "я-плохая мама"?

Бывают ли у вас мысли, что "я-плохая мама"?

  • да

    Голосів: 86 84.3%
  • нет

    Голосів: 16 15.7%

  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    102
По поводу подстроиться под ребенка - если ваш ребенок капризничал и вел себя как вы описали выше, значит вы неправильно его понимали, вот и все. Настроить ребенка так как удобно вам понятно дело проще, чем понять что же ему нужно. И пупом ребенок вырастет не потому что вы уважаете его свободу.

Elena K перестаньте обвинять свою мать, то, какой вы человек сейчас определяете только вы. Судя по вашим словам здесь вы хотите, чтобы вам сказали, какая вы несчастная и как плохо с вами поступила ваша мама. Не лукавьте, вы и только вы отвечаете за свою жизнь!

Знаете, вы тут как Добби из Гарри Поттера "Добби плохой"
La Veta ни фига эти мысли не означают, я даю оценку своим поступкам и меняю, то что считаю нужным, но мысли о том что я плохая мать у меня не было никогда!

Ух, как Вы прям всех "убрали":)
 
Elena K перестаньте обвинять свою мать, то, какой вы человек сейчас определяете только вы. Судя по вашим словам здесь вы хотите, чтобы вам сказали, какая вы несчастная и как плохо с вами поступила ваша мама. Не лукавьте, вы и только вы отвечаете за свою жизнь!

Извините, но Вы говорите ерунду. Большое влияние на формирование личности человека оказывает его окружение в детстве, а мнение и отношение к ребенку родителей вообще определяет всю его дальшейшую судьбу.

Если говорить ребенку, что он самый умный - он всегда будет чувствовать себя самым умным, если говорить, что некрасивый - на всегда останется некрасивым, будь он хоть первым (первой) красавцем, и даже, если это будет подтверждено кучей грамот - сертификатов - корон и т.д.

Вспомните хотя бы Синди Кроуфорд, которая до сих пор стесняется своих торчащих ушей, за которые ее дразнили в детстве. А ведь она очень высоко взлетела. Т.е. то, что она взлетела - ее заслуга, но в ней все равно продолжает жить та же маленькая девочка. И так - в каждом из нас.

Мы можем понимать, что нам мешает в жизни, можем бороться с этим - но оно навсегда останется с нами.
 
:eek::eek::іржач:

О, все - теперь могу говорить :) То есть воспитание родителей - до лампочки? И все, что мы пытаемся вложить в наших детей - это мартышкин труд? Вообще-т я мягко говоря не согласна...
А про маму я написала двумя словами вскользь - с чего вы решили, что это основная мысль моего поста? А про "пожалеть" - честно, растерялась :D иногда люди морозят такие глупости, что даже не сориентируешься, что отвечать....

:клас::клас::клас: я честно, тоже подумала, что пост такого содержания, что хз, что тут можно человеку ответить!
 
Вообще-то частенько мама (бабушка) и виновата.... ;) Смотря чем заболел, конечно

А если вы, сидя с ребенком в декрете, заболели, кто виноват?

В жизни случается разное, и одно дело, когда родители без мозгов, а другое дело, когда количество ЧП не меньшеается, даже если над ребенком семь нянек и десять глаз.
 
А если вы, сидя с ребенком в декрете, заболели, кто виноват?

В жизни случается разное, и одно дело, когда родители без мозгов, а другое дело, когда количество ЧП не меньшеается, даже если над ребенком семь нянек и десять глаз.

Я имела в виду ситуации, когда болезнь вызвана инфекцией, полученной в транспорте. И когда ребенка тягают по базарам. Особенно в периоды эпидемий и особенно, когда в этом нет необходимости. Ну и извечное - накутаный (от большой заботы) - вспотел, остыл, простыл.
Вы правильно написали - бывают ситуации, которые предугадать нельзя, а бывает вина родителей.
 
вот и я о том же. Как ни гляди в оба, а все равно не застрахованы от происшествий.
 
Но тема, как я понимаю, посвящена тому, как глядеть в оба так, чтобы избежать того, от чего можно застраховаться.
 
Но тема, как я понимаю, посвящена тому, как глядеть в оба так, чтобы избежать того, от чего можно застраховаться.

В некоторых случаях лучшая страховка - это не мешать ребенку изучать мир. То, что опасно для жизни - окна, кухонная плита, розетки - это понятно не для самостоятельного изучения. Но с дивана, например, лучше дать возможность упасть, постаравшись сделать его падение более мягким, но все равно чувствительным (то есть подложить не подушку - ковра или покрывала достаточно). И когда ребенок изучает лестницы - пусть лезет. Не надо кричать - упадешь или держать его подмышки, пока он лезет. Стоять рядом, страховать - да, но ребенок должен расчитывать только на свои силы - а не чувствовать, что его тут же поймают.
То есть мое мнение - на улице мама в состоянии обспечить безопасность ребенка (если она, конечно, не любитель потрещать в подружками в сторонке) ну а дома надо постараться проследить, чтоб его изучение мира было по возможности безопасным. ИМХО - упал на попу или ударился - это не опасность.
 
В некоторых случаях лучшая страховка - это не мешать ребенку изучать мир. То, что опасно для жизни - окна, кухонная плита, розетки - это понятно не для самостоятельного изучения. Но с дивана, например, лучше дать возможность упасть, постаравшись сделать его падение более мягким, но все равно чувствительным (то есть подложить не подушку - ковра или покрывала достаточно). И когда ребенок изучает лестницы - пусть лезет. Не надо кричать - упадешь или держать его подмышки, пока он лезет. Стоять рядом, страховать - да, но ребенок должен расчитывать только на свои силы - а не чувствовать, что его тут же поймают.
То есть мое мнение - на улице мама в состоянии обспечить безопасность ребенка (если она, конечно, не любитель потрещать в подружками в сторонке) ну а дома надо постараться проследить, чтоб его изучение мира было по возможности безопасным. ИМХО - упал на попу или ударился - это не опасность.

Это, как по мне, называется благоразумие.
У меня когда сынок учился вставать, он держался за диван и вставал, стоял секунду и не имея сил удержаться просто падал на спину, поэтому я как квочка целыми днями сидела рядом с ним, никуда не отходя, и ловила его (придерживала голову, чтоб до пола дотронулся, но не стукнулся). если б он раз 50-60 за час со всей силы бился головой об пол, исследование мира превратилось бы в лучшем случае во внутречерепное давление (хотя оно все равно откуда-то взялось). А самостоятельность это его никак не задело, и в 8 мес он уже ходил без поддержки.

Или, когда он лезет по шыедской стенке я тоже всегда стою рядом наготове словить. Если прикаасюсь хоть легонько к нему, то он это замучает и отпускает руки, чтоб я его словила.
 
если б он раз 50-60 за час со всей силы бился головой об пол, исследование мира превратилось бы в лучшем случае во внутречерепное давление (хотя оно все равно откуда-то взялось). А самостоятельность это его никак не задело, и в 8 мес он уже ходил без поддержки.

Опять же ИМХО + все дети разные. Но я своего не ловила. Падал он всегда очень мягко практически всегда на попу - не плашмя на спину. И, падая, головочку держал на весу. Может потому что уже соображал - никто не поймает и будет больно (у нас линолеум без ковров).
Я не знаю, как это объяснить - это на уровне инстинктов. Я своему ребенку доверяю самому отслеживать его же безопасность. Наверняка есть такие непоседы, доверие которым маме будет стоить литров валерьянки.
Где-то слышала, что до определенного возраста у ребенка должен быть только один запрет - "опасно". То есть только то, что несет в себе угрозу жизни или здоровью. Если это сопоставить с нашими "нельзя" детям, то можно заметить, что часть страхов живет у нас в голове, не имея никакого отношения к ребенку.
 
  • Це лайк!
Реакції: quaq
Знаете, что сейчас делает мой ребенок? Прыгает на кровати (бедные соседи снизу)))) и с разгону падает на попу, откидывается головой на подушку и иногда попадает ею в спинку кровати. Таким образом у нас набиваются шишки примерно раз в неделю:)) Ребенок ЗНАЕТ, что это больно и опасно, но продолжает так делать, несмотря на то, что мама сидит рядом и настоятельно советует этого не делать. Но, очевидно, скоро у мамы терпение лопнет,и мы дружно пойдем в угол.

ЗЫ. Я плохая мама?
 
Знаете, что сейчас делает мой ребенок? Прыгает на кровати (бедные соседи снизу)))) и с разгону падает на попу, откидывается головой на подушку и иногда попадает ею в спинку кровати. Таким образом у нас набиваются шишки примерно раз в неделю:)) Ребенок ЗНАЕТ, что это больно и опасно, но продолжает так делать, несмотря на то, что мама сидит рядом и настоятельно советует этого не делать. Но, очевидно, скоро у мамы терпение лопнет,и мы дружно пойдем в угол.

ЗЫ. Я плохая мама?

Что опасно - знает только мама :) А ребенку возможно не настолько больно, чтоб остановиться. Или скажем так - она у вас согласна один раз в неделю биться головой ради того, чтоб прыгать так каждый день :D
А вообще я не знаю - я написала свои наблюдения. Все дети разные :rolleyes: (давайте уже установим это априори, я замоналась писать эту фразу в каждом третьем посте :))

Это, кстати, очень интересная тема. Вот почему детки, один раз обжегшись, боятся слова "горячо" (мой ребенок, в частности). А биться головой об угол стола мы можем регулярно, плакать, снова носиться и биться дальше. Может, деткам действительно не на столько больно при падениях? И на кровати мы тоже скачем и также бьемся периодически головой об спинку и скачем дальше.
 
Эх, хотела вам процитировать Я. Корчака, но не нашла нужного места. Попробую своими словами. Я. Корчак много лет проработал в дет.доме, т.е. видел очень много очень разных деток. Так вот, есть детки, которым достаточно один раз обжечься/удариться/ споткнуться и этого урока будет достаточно: а есть детки, которые повторяют тот же опыт десятки раз и ничему не учатся.
Малышка у ТС очень активная, уж такая она есть, и никуда от этого не деться. Никакие запреты, заглушки, замки, а так же неусыпный контроль не помогут.
 
Вот прочитала на одном форуме:

В психологии/психотерапии есть интересная концепция, принадлежащая замечательному британскому психотерапевту и педиатру Дональду Винникотту - концепция "достаточно хорошей матери".

Я приведу цитату из первой строчки поисковика по фразе "достаточно хорошая мать":

Термин "достаточно хорошая мать" появился в 1965 году, и с тех пор это понятие может служить противоядием от нереального стремления стать "безупречной" матерью. Достаточно хорошая мать делает все, что в ее силах, понимая, что иногда может совершить ошибку, но чаще будет поступать правильно. Она учится доверять своим собственным суждениям. В конце концов, она лучше знает своего ребенка, чем кто-либо другой, включая специалистов. Ей необходима вера в свои способности поступать правильно, даже в ситуациях, когда другие не разделяют ее подход к воспитанию. "Достаточно хорошая мать понимает, что в действительности не существует идеального способа растить детей, - говорит д-р Поуп. - Она знает, что не существует свода правил. Она отдает себе отчет, что будет делать ошибки. Она исходит из той связи, которая имеется между ней и ребенком, из того, что она знает о себе и о своем малыше. Она дорожит своими отношениями с ребенком больше, чем чьим-либо мнением". А уж его-то вы неизбежно услышите, будут ли это мудрые слова вашей матери или рекомендации из последней книги о воспитании, или мнение прохожего, который интересуется, почему вы не спеленали малыша потуже. Часто в этом хоре голосов трудно услышать ваш собственный, который как раз-то вам и нужен. "Но сначала вам необходимо проникнуться мыслью, что вы способны проявлять некоторую мудрость", - советует д-р Поуп. Иногда она советует матерям вести записи, чтобы не терять свои находки и свои знания. Она рекомендует также читать и выслушивать как можно больше разных мнений. "Тогда вы увидите, насколько они противоречивы, и это заставит вас следовать своим собственным взглядам, выработать собственную позицию в качестве матери, - говорит она. - Вам необходимо осознать, что вы идете своим собственным путем; это пугает, но одновременно и вдохновляет. Вы лучший эксперт, которого вы можете иметь". Диана Мейер рассказывает, что она научилась всему, что теперь знает о детях, воспитывая своих ребятишек. "Когда я вернулась домой из больницы со своим старшим сыном Джейсоном, я никак не могла решить, как мне реагировать на его плач. В одной книге говорилось, что лучше всего взять ребенка на руки, в другой советовалось противоположное. Меня учила моя мать, давала советы свекровь. Так как же я поступила? Когда Джейсон плакал, у меня появлялась непреодолимая потребность брать его на руки и успокаивать. Так я и делала. Я чувствовала, что поступаю правильно. Больше я никогда не сомневалась в этом".
 
Ребенку, нет и двух лет, а вы его оставляете одного свободно гулять по комнате?



Ребенок все это проделал за доли секунды? :eek: Что вы делали все то время, когда он ломал игрушку, наблюдали чем дело кончится?

"Плохая", наверно, неверный эпитет, а вот несознательная и чуточку равнодушная, это да. По-крайней мере, мне так показалось. ИМХО.

Простите, а что собственно плохого в том что ребенок один в комнате? У меня дочке 1,11 и она у меня спокойно может сидеть одна комнате мультик смотреть играть рисовать, а я готовлю кушать, убираю или даже могу в душ залезть (но в душ только в том случае если смотрим Карлсона, ребенок от телека не оторвется, да и двери везде открыты и я увижу что дите вышло или что-то делает тоже услышу) К тому же потенциально опасные предметы на видном месте не лежат. Ребенок должен научится быть самостоятелным, иначе мама станет неврастеником. У нас бывают моменты (зубки лезут или погода портится и мы чувствуем) так вот это каторга, когда целый день следом по пятам, ноет, ничего не дает сделать ни прибрать ни помыться ни кушать приготовить. Скажу сразу я мама-квочка, наседка, но ребенок с мальства должен понимать, что мама тоже человек, иногда хочет писять, какать, кушать, купаться, тишину, полежать, почитать и пр. И если все это правильно преподнести ребенку, то не будет с ним проблем. ИМХО:rolleyes:
 
Простите, а что собственно плохого в том что ребенок один в комнате? У меня дочке 1,11 и она у меня спокойно может сидеть одна комнате мультик смотреть играть рисовать, а я готовлю кушать, убираю или даже могу в душ залезть (но в душ только в том случае если смотрим Карлсона, ребенок от телека не оторвется, да и двери везде открыты и я увижу что дите вышло или что-то делает тоже услышу) К тому же потенциально опасные предметы на видном месте не лежат. Ребенок должен научится быть самостоятелным, иначе мама станет неврастеником. У нас бывают моменты (зубки лезут или погода портится и мы чувствуем) так вот это каторга, когда целый день следом по пятам, ноет, ничего не дает сделать ни прибрать ни помыться ни кушать приготовить. Скажу сразу я мама-квочка, наседка, но ребенок с мальства должен понимать, что мама тоже человек, иногда хочет писять, какать, кушать, купаться, тишину, полежать, почитать и пр. И если все это правильно преподнести ребенку, то не будет с ним проблем. ИМХО:rolleyes:

Простите, у Вас та же ситуация с травматизмом, что и у ТС? Если Ваш ребенок будет постоянным пациентом "неотложки" Вы продолжите его оставлять одного в комнате?
 
Простите, у Вас та же ситуация с травматизмом, что и у ТС? Если Ваш ребенок будет постоянным пациентом "неотложки" Вы продолжите его оставлять одного в комнате?

Простите, а где у ТС было сказано, что они - постоянные пациенты "неотложки"? По-моему, это уже додумали "по ходу пьесы". А если этого нет, то и драматизировать ситуацию незачем, ИМХО.
 
Простите, у Вас та же ситуация с травматизмом, что и у ТС? Если Ваш ребенок будет постоянным пациентом "неотложки" Вы продолжите его оставлять одного в комнате?

Во-первых вы поставили вопрос каким образом? Вашему ребенку нет и двух лет, а вы оставляете его гулять одного по комнате?... Я Вам на него и ответила. Есть детки гиперактивные, и что вы будете опекать до выпуска со школы? Ребенок должен научится самостоятельности. Он должен понимать, что у любых действий есть конечный результат. А от постоянных опеканий, ребенку в будущем лучше не будет. ИМХО. Все дети падают, что-то разбивают и т.д. без этого нет познания.
 
Нам щас 4,5. Тоже в своё время были проблемы с гиперактивностью. Отлично справлялись, и почти без проблем. Всё что можно убрать и спрятать было убрано и спрятано. Сидеть с малышом в комнате целый день не могла, так как сменного караула не было. Главное ребёнка занять чем то интересным, и менять эти занятия каждые пол часа. Расставляла тазы, мелкие миски и низкие стульчики, разбрасывала подушки и всё - на приготовление первого времени хватало. По крайней мере это максимум синяк на попе. Через пол часа всё убираю и высыпаю гору игрушек, естественно которые разрешены в данном возрасте - и ещё пол часа есь в запасе:D. И так смена действий целый день. К вечеру конечно жудкий беспорядок, но дитё довольно, цело и невредимо. Сейчас она уже сама может себя занять, и кстати убирает за собой и любит мне помогать. Вот
 
Во-первых вы поставили вопрос каким образом? Вашему ребенку нет и двух лет, а вы оставляете его гулять одного по комнате?... Я Вам на него и ответила. Есть детки гиперактивные, и что вы будете опекать до выпуска со школы? Ребенок должен научится самостоятельности. Он должен понимать, что у любых действий есть конечный результат. А от постоянных опеканий, ребенку в будущем лучше не будет. ИМХО. Все дети падают, что-то разбивают и т.д. без этого нет познания.
Давайте начнем с того, что я вопрос поставила не Вам, а ТС, применяясь к ее ситуации, описанной ей же. Там, судя по первому посту, все гораздо сложнее, чем ссадины и царапины, полученные при падении с высоты своего роста. Вы же сами пишете, что дочь в это время СПОКОЙНО рисует или играется.


Получается, что Вы выхватываете фразы из контекста и почему-то очень гордитесь этим :confused:

В любом случае, я считаю, что оставлять НЕСПОКОЙНОГО (я не кричу, просто вдруг это слово опять кто-то не заметит) ребенка без присмотра в 2 года это не самостоятельность, это безответственность.
В чем проявляется воспитание самостоятельности в этом случае? В том, что ребенок лишний раз ударится головой, его бахнет током или, не дай Бог, он сломает себе очень хрупкую в этом возрасте шею? Нафиг нужна такая самостоятельность.

Я считаю, настоящей самостоятельностью то, что мой сын в 9 лет может накормить всю семью полноценным обедом, без напоминаний делает уроки, и исправляет мои ошибки, когда мы разговариваем по-английски. Это так, первое, что пришло в голову.

Ну, и где же мои ошибки в воспитании? В том, что я в 1, 5-2 года не дала ему свалиться с большой высоты и получить сотрясение мозга? В том, что не позволила сразу лезть руками в кипящую кастрюлю, а разрешала сначала, наблюдать как я готовлю. А потом управляла его действиями, пока не убедилась, что он все делает правильно? Только это не в два года, а намного позже, когда ребенок был физически и психологически готов к расширению границ его мира.

Не смешите меня, ради Бога, своими гордыми выкриками - мой ребенок самостоятельный! Ни разу он у Вас и иже с Вами не самостоятельный, а лишенный мудрой и ответственной мамы, которая старается сделать все, чтобы сделать ПЕРВЫЕ годы жизни малыша максимально комфортными. Поверьте, есть много гораздо лучших способов привить ребенку самостоятельность, чем Ваши и ТС.
Извините, накипело :(
 
Останнє редагування:
Назад
Зверху Знизу