Статус: Офлайн
Реєстрація: 31.07.2006
Повідом.: 16403
Реєстрація: 31.07.2006
Повідом.: 16403
Буддизм подразумевает познаваемость мира в пределе. По сути, человек, познавший мир, перестает быть человеком. Он ощущает мир, как неотъемлемая часть неделимого мира. А это и есть нирвана. Он возвратился в растворенное, слитное с миром состояние. И он уже не человек.
Интересно, что состояние сатори очень сильно меняет представления о мире, хоть и не дает конкретных знаний, тем более доказательств.
Так что, познаваемость мира в буддизме - это не совсем то, что имеют ввиду приверженцы научного знания. Я стала лучше понимать людей, животных, растения, мне стало проще разбираться с причинами различных явлений природы... Но это не знания об их детализированном устройстве. И передать эти знания я тоже не могу.
Представь - ты побывал в шкуре кота. Ты после этого лучше понимаешь, что там с котами происходит. Но ты не стал ни зоологом, ни ветеринаром.
Для того же, чтобы познать мир - необходимо находиться в таком состоянии постоянно. Это не предусмотрено человеческой природой. Это не нужно ни человеку, ни человечеству. Ибо такой человек в социуме совершенно бесполезен. И жить в социуме он не может.
Т.е. ты как бы намекаешь нам, что некая "познаваемость в пределе" не является частным случаем "познаваемости общей"???
