Я считаю оправданным физическое наказание в тех случаях, когда действия ребенка приносят вред и боль кому бы то ни было. И объяснения не меняют данное поведение ребенка. Имею в виду со стороны ребенка: оскорбления, драки по отношению как к детям, взрослым так и к животным, истерики в общественных местах.
Потому что "свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого". И если ребенок твердо не усвоит это в детстве, я считаю, грош цена его сохраненному психологическому здоровью!
Да, кстати, и я, и, думаю, многие мамы будем искренне признательны, если Вы поделитесь с нами, как объяснить не только словами, но и делами, и, конечно, без страшных слов "я с тобой не дружу", ребенку от 2х до 5и лет, что его действия ...гм.. не разумны и более так делать не стОит, в ситуациях:
1) ребенок вырывает руку и быстро бежит на проезжую часть;
2) ребенок сильно и больно бросает игрушки в бабушку (видимо, потому, что бабушка никогда и ни за что слова ребенку против не говорила);
3) ребенок начинает бросать в лицо другим детям песок, потому что "эта такая веселая игра".
А не проще ли спрятать то, что нельзя трогать?
Моей малышке 8 месяцев, как раз - ползает, тащит в рот все, до чего дотягивается и естественно, слова "нельзя" не понимает. И в голову не приходит ее шлепать. Тянется к тапкам - прячу тапки, тянется к книжке моей - прячу книжку, либо показываю заинтересовавшую вещь под моим контролем - пощупать, посмотреть, но не тянуть в рот.
Я могу понять, когда ребенка шлепают именно потому, что он все прекрасно понимает, но делает специально (хотя я не сторонник таких методов), но совсем не могу понять, как можно шлепать ребенка, который даже не поймет, за что его шлепают.
Вообще, я думаю, если родители не способны что-то объяснить ребенку - это проблемы родителей, а не ребенка. Всегда можно найти выход помимо битья.
Не хочу умничать, но подождите немного, пока дитю не исполниться 1-1,5 года, начнет не только ползать, а ходить, бегать, залазить. И опять же ВСЕ нельзя спрятать, все нельзя постоянно контролировать. А печку с горящей конфоркой, например, Вы тоже спрячете или лучше потом ожог лечить? А насчет объяснений - поделитесь таким опытом, как объяснить годовалому малышу, что нельзя, например, сдирать обои со стен, просто потому, что нельзя (или их тоже спрячете?). И потом, детки все разные - кому-то достоточно один раз сказать, а кто-то просто по природе шкодник и никакие объяснения ему не нужны ,сам процесс важен. Бить детей, однозначно, не метод воспитания, но бывает, что без этого не обойтись.
но если есть доверие к родителям такое что можно объяснить всё спокойно насчет того какие последствия могут быть у его действий, то можно обойтись минимумом шишек, для того и наука существует чтобы люди не наступали всё время на одни грабли
Если есть необходимость объяснять что-то ребенку (маленькому человеку), его необходимо не обманывать (и не играть с ним в разные плохие "игры", сопряженные с манипуляторством), нужно быть искренним и не бояться выражать свои эмоции и чувства по отношению к нему и его поступкам, если это необходимо. Только так можно заслужить доверие маленького человека.
Прежде всего доверие человека нужно заслужить, а в случае с ребенком его (доверие) можно растерять (так как изначально ребенок вам очень сильно доверяет), если методично его обманывать или нечестным образом манипулировать.
А если доверие есть и оно только усиливается тем что мама и папа все свои слова держат, то обычного объяснения или фразы "по дороге бегать нельзя", "бабушке больно когда ты в нее кубики кидаешь", "не бросай песок" должно быть достаточно. Ключевые слова здесь это если ребенок вам доверяет
Также нужно и обратную связь поддерживать и понимать мотивы ребенка, почему он рванул через дорогу, вырвав руку у мамы и т. д.
Объяснения рулятно они должны быть спокойными и не сильно эмоциональными, так как осознание полученной информации происходит в тишине (условной, когда нет других эмоциональных раздражителей и есть возможность сосредоточиться на осознании информации).
Конечно, если есть то, "что можно было", то ладно. А если уничтожение чего-то, принадлежащего родителям (и приносящего им радость, например) - тут я не согласна, что практика мелкой моторики важнее практики понимания, что у окружающих тоже есть свои права, свои вещи и вообще, кое-что все-таки может быть "нельзя"У меня дочка тоже любила это делать, я ей давала отдирать то, что можно было. Думаю, пальчики в этом возрасте сами хотят попрактиковаться в развитии мелкой моторики.
Конечно, если есть то, "что можно было", то ладно. А если уничтожение чего-то, принадлежащего родителям (и приносящего им радость, например) - тут я не согласна, что практика мелкой моторики важнее практики понимания, что у окружающих тоже есть свои права, свои вещи и вообще, кое-что все-таки может быть "нельзя"
А для мелкой моторики есть куча соответствующих возрасту игрушек и других упражнений
Я не говорю, что никогда не буду бить ребенка, но я всеми силами постараюсь этого избежать.
как вы относитесь к физическим наказаниям, и если не шлепком или оплеухой, то как угомонить разбушевавшегося ребенка????????????
а зачем пускать ребенка к печке с горящей конфоркой?
Стою на асфальте я, в лыжи обутый,
То ли лыжи не едут, то ли я ...
По теме. Я, в принципе против битья, но… В течении трех месяцев(с годика) я изо дня в день на каждой прогулке по 10 раз объясняла своему ребенку, что на дорогу выходить нельзя и что когда мама говорит, стой, нужно так и сделать, применяя все методы вычитанные мною в макулатуре-литературе по данным вопросам. Все даром… он со мной «игрался». В очередной раз, во время операции «заходим в подъезд» ребенок просто развернулся и бегом ломанулся на улицу. И не говорите мне, что нужно было держать за руку и.т.д. Кто затаскивал в наши дебильные, не оборудованные подъезды коляску, сумку с продуктами, сумку с игрушками и ребенка, тот меня поймет. Короче, догнала я его уже на дороге ( всего 7-10 м от подъезда). Вспоминать это страшно, пишу и руки трусятся. Это был первый и дай бог последний раз, когда я, практически потеряв сознание и разум, его отлупила. Все как рукой сняло. Мы друг друга поняли. Мое слово стало законом. Имхо, человек должен осознавать что есть предел, через который переступать нельзя… Я это об обоих сторонах конфликта.
Интересно, после этого ребёнок перестал выбегать на дорогу?
Стою на асфальте я, в лыжи обутый,
То ли лыжи не едут, то ли я ...
По теме. Я, в принципе против битья, но… В течении трех месяцев(с годика) я изо дня в день на каждой прогулке по 10 раз объясняла своему ребенку, что на дорогу выходить нельзя и что когда мама говорит, стой, нужно так и сделать, применяя все методы вычитанные мною в макулатуре-литературе по данным вопросам. Все даром… он со мной «игрался». В очередной раз, во время операции «заходим в подъезд» ребенок просто развернулся и бегом ломанулся на улицу. И не говорите мне, что нужно было держать за руку и.т.д. Кто затаскивал в наши дебильные, не оборудованные подъезды коляску, сумку с продуктами, сумку с игрушками и ребенка, тот меня поймет. Короче, догнала я его уже на дороге ( всего 7-10 м от подъезда). Вспоминать это страшно, пишу и руки трусятся. Это был первый и дай бог последний раз, когда я, практически потеряв сознание и разум, его отлупила. Все как рукой сняло. Мы друг друга поняли. Мое слово стало законом. Имхо, человек должен осознавать что есть предел, через который переступать нельзя… Я это об обоих сторонах конфликта.
Стою на асфальте я, в лыжи обутый,
То ли лыжи не едут, то ли я ...
+1000000!
В других темах я описывала аналогичые ситуации. Когда речь идет о угрозе здоровью (розетки, дороги), ребенок должен слушаться беспрекословно. Так как наглядно показать болевые ощущения от соприкосновения с током или машиной не выйдет, то значит надо выработать другой болевой рефлекс - на физическое наказание.
И еще истерики. Настоящие. Когда ребенок ничего не видит и не слышит, падает на землю и орет дурным голосом. Останавливаются шоковой терапией - крепко по заднице.
В других случаях наказания, я считаю - это просто сдавшие нервы у родителей. Что, конечно, тоже случается, но от этого наказание не становится правильным.