Я приверженец шипов

живу в частном секторе, но свое мнение "навязываю" знакомым и друзьям "мягко", абсолютно не критикую людей предпочитающих фрикционку. Это так для понимания картины.
Нужно еще включать зимний режим вождения в мозгу у водителя и понимать приделы машины на данных колесах!
По брендам были Амтел нордмастер ст на классике, потом БФ гудрич Ж форс (класно гребли по льду и снегу, по чистому асфальту немного плыли).
На тушкане хаккапелита 4 (одна из первых с кацапского завода), резина очень достойная, поведение предсказуемое, пожалуй минусов не назову. Ей 10 лет, это ее последний сезон, протектор 5-6 мм, шипов по 3-5 штук не хватает. Пробег зимний гдето 4-5 тысячи в сезон.
Сейчас ханкук винтер йпайк рс на переднеприводном вжике, третий сезон будет. Сравним с хаккапелитой 4, но машина другая, притензий нет.
На тушкане в межсезонье была хаккапелина вр г2, очень удивила, даже по утренним замерзшим лужам от комунальщиков в декабре (ну прорывает у них трубы)

достойно себя вела. Но повторюсь в хорошие времена у меня на тушкане было 3 комплекта колес, замена занимала 20-30 минут под утренний кофе.
Пока не переобувался, гоняю на гудиере эфишион грип, но сцука холодно ему.
Гудиер ультрагрип шип, кстати тоже нормально себя вел, пока на 4й год не начал лысеть шипами. Гиславед норд фрост 5 это вообще песня, они умудрились сделать протектор и мягким и хрупким, такое впечатление что не добавили серы (шипы сыпались как у кота линька, при этом впаивались боком в следующий блок протектора).
И еще, топлю последние лет 5 за корею, заметил, что европейцы и японцы очень сильно изменили состав резины (она вроде мягкая но как пластик-пластилин), видимо экологические нормы при производстве урезали концентрацию серы, вот и получается - то шипы сыпятся, то резина трется как на терке.