Шипованная резина – это модели типа Nokian Hakkapelitta 7/8, Continental WinterViking, Gislaved Nord Frost и т.д. Они предназначены тоже для суровых зимних условий в странах, где разрешены шипы. Приоритеты в их производстве такие же, как и для «скандинавок» — лёд и снег. На льду они лучшие, на снегу как правило плюс-минус со скандинавками, а вот на асфальте вопреки расхожему мнению ЛУЧШЕ, чем «скандинавки». Причины просты – площадь контакта шипа с поверхностью очень мала по сравнению с площадью контакта резины, поэтому шипы не влияют существенным образом на зацеп на асфальте, кроме того, у всех современных шиповок мягкое основание под шипом, и шипы на асфальте слегка утапливаются в протектор, еще больше уменьшая их влияние. Зато поскольку благодаря шипам, которые обеспечивают зацеп на льду, нет необходимости разрезать и ослаблять протектор массой поперечных ламелей, и делать мягче состав смеси. Поэтому сам протектор у шиповок меньше ослаблен ламелями, а смесь тверже – именно это позволяет шипам показывать на асфальте результаты лучше, чем скандинавки, но хуже, чем европейки. Основной минус шипов – это шум и потеря шипов со временем.