Статус: Офлайн
Реєстрація: 31.08.2008
Повідом.: 40937
Реєстрація: 31.08.2008
Повідом.: 40937
Из опыта работы на СТО по французским автомобилям 17 лет назад в Израиле: Что может быть проще элементарной регулировки клапанов?
Ничего сложного, но только если у Вас нормальный европейский автомобиль. Но если у Вас француз с двигателем серии XU на Пежо или же Ситроене, то тогда ...
Вначале немного конструкции. На обычных движках, если нет гидрокомпенсаторов, регулировка осуществляется подбором шайб, которые лежат под распредвалом на толкателях. Пример: движок ВАЗ-2108 и его варианты. Регулировка проста и делается за небольшое время.
Но у нас гребанный франкомобиль. У нас все не как у людей, у нас все иначе! Нет, в принципе конструктивно почти также, тоже подбором шайб, кроме одного очень маленького нюанса ...
Какой-то гениальный французский инженер, в гениальности которого сомневаться не приходится, обьевшийся лягушатины (а говорят в лягушачьих лапках есть что-то дурновеселящее), рассудил "А фиг вам ..."
Он подумал просто: "А давайте регулировочную шайбу запердолим под толкатель внутрь, а не сверху". А чтобы жизнь медом не казалась, уменьшим диаметр шайбы до чуть больше диаметра ножки клапана, и поместим в специальное углубление во внутреннем донышке толкателя, так чтобы взять шайбу можно было только специальным пинцетом.
Оцените красоту игры французского ума: теперь, чтобы собрать клапанный механизм нужно перевернуть толкатель вверх ногами, вложить в него пинцетом шайбу. В оригинальном мануале по регулировке клапанов теперь это все выглядит следующим образом:
1. Снять ГБЦ.
2. Снять бугеля и распредвал.
3. Вынуть толкатели.
4. Подобрать специальным пинцетом PSA выпавшие из толкателей шайбы.
Теперь сборка:
5. Установить в специальный сборочный кондуктор PSA бугеля распредвала, сальник, распредвал.
6. Поставить в посадочные места кондуктора толкатели донышком вниз к распредвалу. Толкатели сверху вверх ногами, распредвал под толкателями, т.е.собираем в кондукторе все в перевёрнутом виде.
7. Вложить пинцетом в толкатели регулировочные шайбы.
8. Перевернуть ГБЦ и насадить в перевёрнутом виде на кондуктор.
9. Вставить снизу 2 болта в крайние бугеля и затянуть снизу предварительным моментом.
10. Перевернуть ГБЦ в нормальное положение, снять кондуктор, вставить и затянуть болты бугелей распредвала.
Т.е. для регулировки клапанов снимаем головку блока цилиндров.
А теперь вспоминаем, на какие модели ставились эти движки, и что на некоторых из них снять ГБЦ возможно только вытянув целиком силовой агрегат наружу ...
PS: В следующих сериях расскажу о замене маслофильтра и многих других увлекательных моментах в ремонте и обслуживании французских автомобилей, особенно обращу внимание на иодиотизм конструкции Рено ...
чувак, ты внатуре рукожоп? а то я что то не пойму. такая же регулировка на большенстве современных моторах. только никто гбц не снимает.