Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

История Лесопарка, Саржиного Яра и Павлова Поля

  • Автор теми Автор теми paniiren
  • Дата створення Дата створення
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


И девять фото.
Засрали лес камнями, которые оттуда теперь во век не вывезти, потому что это будет еще дороже, чем все вот это вот "строительство"!
Только ***** может сказать, что по гравию, даже мелкому, удобнее ездить, чем по десятилетиями укатанной и утоптанной тропе!
 
Это скорее про Лысогорский лес. В частности, дореволюционная дорога на Полевую.
А ЛП настолько весь истоптан, что я и не припомню ничего такого.

В ЛП действительно есть старые дороги.
Там было неск. хуторков, не обозначенных на карте, парочка запруд для мельничек на боковых ручьях, а между ними действительно были свои дороги. Если посмотреть карты времён "царизма", то их направления совпадают. Некоторые видны и сейчас. Например, на довоен.карте участка просеки, которая сейчас пересекает по велодорожке овражек возле заброш. сада, вообще не было. Но есть остаток старой дороги, которая огибает этот овражек с уходом влево (если двигаться от П.Поля) без потери высоты и опять выходит на просеку. С этого изгибы можно выйти влево и на параллельную просеку. Было дорога через нынешний гольфклуб на Ч.Лозовую.

Кстати, вопрос: знаете, почему название Лозовая?
 
Засрали лес камнями, которые оттуда теперь во век не вывезти, потому что это будет еще дороже, чем все вот это вот "строительство"!
Только ***** может сказать, что по гравию, даже мелкому, удобнее ездить, чем по десятилетиями укатанной и утоптанной тропе!

Уже 3-й день возле могилы в Алексеевской балке работает тяжёлая техники - прокладывает велодорожку на Алексеевку.
 
Уже 3-й день возле могилы в Алексеевской балке работает тяжёлая техники - прокладывает велодорожку на Алексеевку.

Да уж, развернулись на широкую ногу.
Какой там, нахер, план?
Еще летом пробили дорогу от дачных участков в балку в район сгоревшей беседки от Розетки.
Скоро вообще поквартально разлинеят, а потом начнут ломтями нарезать под коттеджи со всех сторон ЛП.
Гепа ****, а дело его живет и процветает.
 
Засрали лес камнями, которые оттуда теперь во век не вывезти, потому что это будет еще дороже, чем все вот это вот "строительство"!
Только ***** может сказать, что по гравию, даже мелкому, удобнее ездить, чем по десятилетиями укатанной и утоптанной тропе!

это да.Месяц назад катал .Очень раздражает гул камня от колес.Раньше круто было по земле ехать.Тишина и благодать.Да и не уютно как-то стало.Огромная дорога вместо уютной лесной дорожки.

Единственное,что можно после дождя там ездить.но никакого удовольствия уже нет.
 
Нет. Почему? Что-то с казачеством связано?

А если коротко, то топонимы с лаз-, лоз-, перелаз-, переволочно и им подобные были связаны с местами удобного пересечения вброд рек и ручьёв. Часто у таких мест селились люди - как для контроля транспортных путей (стража, пошлины), так и с целью обмена товарами.

Цитирую
с.224 СУМСЬКА СТАРОВИНА. №ХV. 2005
ЗВАГЕЛЬСЬКИЙ В.Б.
СТАРОДАВНІ ПЕРЕПРАВИ СІВЕРСЬКОГО ДІНЦЯ

Як відомо, назви географічних об’єктів є надзвичайно інформативними.
Багато з них зберігають давні корені топонімів різних мов. Найбільш сталими
є гідроніми, досить довго зберігаються і назви шляхів сполучень - дромоніми
та назви пов’язаних з ними бродів. Останнє актуальне лише в тому випадку,
коли ці броди використовуються. В іншому випадку первинний смисл назви
зазнає змін, переосмислюється, тобто контамінується, набуваючи інших
семантичних відтінків. Наприклад, колишні гостинці, тобто шляхи, якими
рухалися купці-гості, перетворюються на числені гуски, гусинці, хустки і
навіть глистянки; лази-перелази, тобто броди перетворюються на лози, лєскі, лозові і навіть чорноглазовки. Ці два терміни почали втрачати свій первинний смисл кількасот років тому. На Харківщині і нині збереглося близько 10 назв з коренем на гост- і похідними від нього: Гоcтищево, Гусівка, Гуслівка, Гусинка, Гусина Поляна та інш.
Взагалі назв річок та населених пунктів, пов’язаних з поняттям брід,
переправа, перелаз, існують десятки. Лише в даному регіоні зустрічаємо річки Брод, Бротениця, Братениця, Обратень, Бродок, Довгий та Круглий Броди та інш., а також кілька так званих “лозових” річок і похідних від них назв населених пунктів - Лозова, Лозовенька, Влезьки, Чорні Лози. Всього близько 40 (!) назв на лаз/лоз-, в тому числі такі прозорі назви, як Виползово, Лазуківка, Водолага, Власовка, Чорнолозка, Глазунівка.

Також в документах XVI-XVIII ст. часто плутаються терміни “лаз”- “перелаз” з “перевозом”, тобто броди плутаються з поромами. Так, наприклад, КБЧ подає: “...на Малом перевозе ниже Оскола верст з 20 лазят татаровя”, “А на Семи татаровя перелазили Семь реку ниже Курска 40 верст, под городенским городищем; и на том татарском перевозе ныне
деревни Рыльского уезду”.
 
Единственное,что можно после дождя там ездить.но никакого удовольствия уже нет.
Вот чем можно было бы объяснить прокладку этих дорог, это что люди будут по ним ездить поздней осенью и зимой. Однако ж, никого там сейчас нет на велах. Я и сам прекращаю катать еще в октябре.
Для кого это все понастроили, хз.
 
А если коротко, то топонимы с лаз-, лоз-, перелаз-, переволочно и им подобные были связаны с местами удобного пересечения вброд рек и ручьёв. Часто у таких мест селились люди - как для контроля транспортных путей (стража, пошлины), так и с целью обмена товарами.

Цитирую
с.224 СУМСЬКА СТАРОВИНА. №ХV. 2005
ЗВАГЕЛЬСЬКИЙ В.Б.
СТАРОДАВНІ ПЕРЕПРАВИ СІВЕРСЬКОГО ДІНЦЯ

Як відомо, назви географічних об’єктів є надзвичайно інформативними.
Багато з них зберігають давні корені топонімів різних мов. Найбільш сталими
є гідроніми, досить довго зберігаються і назви шляхів сполучень - дромоніми
та назви пов’язаних з ними бродів. Останнє актуальне лише в тому випадку,
коли ці броди використовуються. В іншому випадку первинний смисл назви
зазнає змін, переосмислюється, тобто контамінується, набуваючи інших
семантичних відтінків. Наприклад, колишні гостинці, тобто шляхи, якими
рухалися купці-гості, перетворюються на числені гуски, гусинці, хустки і
навіть глистянки; лази-перелази, тобто броди перетворюються на лози, лєскі, лозові і навіть чорноглазовки. Ці два терміни почали втрачати свій первинний смисл кількасот років тому. На Харківщині і нині збереглося близько 10 назв з коренем на гост- і похідними від нього: Гоcтищево, Гусівка, Гуслівка, Гусинка, Гусина Поляна та інш.
Взагалі назв річок та населених пунктів, пов’язаних з поняттям брід,
переправа, перелаз, існують десятки. Лише в даному регіоні зустрічаємо річки Брод, Бротениця, Братениця, Обратень, Бродок, Довгий та Круглий Броди та інш., а також кілька так званих “лозових” річок і похідних від них назв населених пунктів - Лозова, Лозовенька, Влезьки, Чорні Лози. Всього близько 40 (!) назв на лаз/лоз-, в тому числі такі прозорі назви, як Виползово, Лазуківка, Водолага, Власовка, Чорнолозка, Глазунівка.

Також в документах XVI-XVIII ст. часто плутаються терміни “лаз”- “перелаз” з “перевозом”, тобто броди плутаються з поромами. Так, наприклад, КБЧ подає: “...на Малом перевозе ниже Оскола верст з 20 лазят татаровя”, “А на Семи татаровя перелазили Семь реку ниже Курска 40 верст, под городенским городищем; и на том татарском перевозе ныне
деревни Рыльского уезду”.

Познавательно, спасибо.
 
Вот чем можно было бы объяснить прокладку этих дорог, это что люди будут по ним ездить поздней осенью и зимой. Однако ж, никого там сейчас нет на велах. Я и сам прекращаю катать еще в октябре.
Для кого это все понастроили, хз.

Ну, есть один боец на белом вело - он раньше зимой по лыжной трассе вышивал, к церкви. А сейчас, похоже, брезгует по асфальту ездить, по просеке ездит...
А вообще народу очень мало. После обеда схожу посмотрю.

Скамью на велодорожке у бывш.хуторка вблизи сада сделали добротно и сдали в эксплуатацию. Правда, никому она сейчас не нужна. Мусорить будут по весне.
Скамья широкая как стол. Её бы на 50-70 см выше сделать - был бы нормальный стол.
 
Лётчик примерно тут похоронен, 20 лет отроду ему было. Про то, что он лётчик, я узнал от местного дедуганчика, там возле могилы, 2 дома располагаются, так вот, дома эти построены в 37 году для лётчиков и лётного состава, автобус забирал их и они направлялись в Сокольники, а точнее на ХАЗ, где был лётный полигон с ангарами ВВС РККА. Немцы его успешно использовали кстати. А когда там в 90-00г. рыли траншеи, то столько хлама достали, касоны, ружбайки, много чего вообщем.

Не понятно.
1. Надпись "лётчик" к северу от украинско-польского кладбища и на правой (противоположной кладбищу) стороне шоссе, если ехать от Пятихаток?
2. Что это за линия, которая пересекает шоссе?
 
Не понятно.
1. Надпись "лётчик" к северу от украинско-польского кладбища и на правой (противоположной кладбищу) стороне шоссе, если ехать от Пятихаток?
На стороне кладбища.

2. Что это за линия, которая пересекает шоссе?
"Полуторная" просека.

Не понятно, о каких "домах возле могилы" речь. Там ближайшая постройка почти в полукилометре.
 
На стороне кладбища.


"Полуторная" просека.

Не понятно, о каких "домах возле могилы" речь. Там ближайшая постройка почти в полукилометре.

Не понятно.
1. На картинке надписи "кладбище" и "лётчик" по разные стороны шоссе.
2. "Полуторная" ("трубная") просека пересекает шоссе простым образом, а на картинке показано справа ответвление просеки.
3. Домов у трассы давно (с олимпийского 1980 г.) нет.
4. Харьков вверху карты или внизу?

Помниться в метрах 200 от нынешней АЗС у поворота стоял до Олимпиады бревенчатый домик, а во дворе была могила с крестом.
 
Назад
Зверху Знизу