Я говорил о конкретном человеке, а не о томкто по Вашему мнению является подобным ему
- конечно, подобный. Российский интеллектуал того же периода. Такой же русофил и укроненавистник, как и Ульянов. Так же был вышвырнут на волне бунта русских низов за кордон. И так же делился в эмиграции впечатлениями о былом. Только один попытался что-то осилить по украинцам, явно не врубившись в тему, а другой написал про русских так, как он их узрел.
Скажу честно, мне было бы интересно выслушать Вас если бы Вы смогли опровергнуть выводы Ульянова на том же доказательном уровне на котором написана его монография, с приведением исторических ссылок и документов
- я очень извиняюсь - но вы для этого советуете мне еще раз перечитать его бездарный опус, выделить основные мысли и приняться с ними дискутировать? Смею вас уверить - не тот случай, чтобы я тратил время на этого автора. Можете выделить сами пару-тройку его громких деклараций в той книге - и я вам их здесь разберу, как только найду время. Без проблем.
А ворушить очередное безнадежное антиукраинское творение мне самому - извините. Они все безнадежно слабы, вымучены и неубедительны. И Ульянов не лучше других по этой части
...но для того чтобы критиковать необходимо это читать и хотя бы что то понимать.
- читал несколько лет назад. Отсюда и выводы
Приведу польских и литовских информаторов Герберштейна
- с какого бодуна они вдруг стали его "информаторами"? Где у него ссылки, что он их расспрашивал - если он вообще не пользуется привычными им этнонимами для Украины ? И набор сведений у него о нас, мягко говоря, очень краток и убог
Я понимаю - вы толком никого, кроме Герберштейна, по этой теме не читали. Так откройте других - кто бывал в наших и ваших краях и пишет, как очевидец. Поссевино. Юста. Павла Алеппского. Это навскидку. И послушайте, что они пишут про ваш и наш якобы "единый народ"
Могу добавить еще полдюжины очевидцев на ту же тему, чтобы вы успокоились. А сверх того - вереницу записей ваших же авторов 19 века - даже тогда, когда мы уже изрядное время жили в вашей державе, и появились вроде бы объективные предпосылки для "слияния". Бунина я уже привел. Белинского - тоже. Авторы даже не заикаются про единый.
Точно так же писали ваши же этнографы 19 века, не находя практически ничего общего в этнокультурном плане.
Действительно неимоверно осмыслить почему народ звавшийся Русью, имевшей великую историю вдруг начинает зваться окраиной - Украиной.
- вам уже всю плешь проели насчет того, что во времена ПВЛ в языке руси не было слова "окраина". Оукраина там применяется лишь в качестве топонима. А вы все за свое
Русью мы перестали зваться потому, что исчезло под натиском монгол такое государство. Остался этноним - русин, что мы применяли во множественном числе - в отличие от руси. И применяли его до тех пор, пока сюда не потянулись сходные по звучанию "русские". Другое племя - другое даже на вид, с другими нравами, традициями, с другим языком, костюмом, кухней, бытом, с другим менталитетом
Это, как сказал в свое время один мой приятель про популярные некогда чулки-сапоги - теперь их носят самые отсталые слои населения. Так и с этнонимом на -ру. Пришлось его менять, как только его носители появлялись на пмж в том или ином нашем регионе
И так оно и было - по мере движения русских на пмж. До самого Закарпатья, где ваши толком и не закрепились. Вот там еще иные из украинцев зовут себя старым термином "русины"