Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Йога

  • Автор теми Автор теми a_ria
  • Дата створення Дата створення
Как Вы объясните способность человека бояться другого человека: более грозного, сильного?
Можно предположить, что эта способность - признак того, что человеческие отношения в какой-то момент стали иерархическими?

То есть людям свойственно повелевать и подчиняться?

Стали иерархическими и есть иерархическими. Стали - оттого, что у человека не было бы шанса в эволюции, если бы люди не объединились в стаи. Конкуренция с хищниками, которые к тому же были значительно крупнее и сильнее раньше, по одиночке у людей шанса не было бы. От этого люди даже еще не в роли сапиенсов, но уже людей, а потом и сапиенсов - долго жили в очень иерархическом обществе. Сколько длилась эпоха Палеолита? сколько по сравнению с тем, когда появился сапиенс. Это млн лет против тысяч. Инстинкты иерархии - очень сильны, люди не очень даже осознают это, но чем более будет закрыт коллектив - тем это будет проявляться сильнее. От этого милые детишки часто доводят своих одноклассников. Это они по отдельности милые, каждый сам по себе, но в закрытом коллективе дает о себе знать иерархия. Люди еще не очень то далеко ушли от мартышек. Почитать иерархию обезъян - много знакомого откроется. Люди будут меняться....Но это займет не мало времени.
 
Стали иерархическими и есть иерархическими. Стали - оттого, что у человека не было бы шанса в эволюции, если бы люди не объединились в стаи. Конкуренция с хищниками, которые к тому же были значительно крупнее и сильнее раньше, по одиночке у людей шанса не было бы. От этого люди даже еще не в роли сапиенсов, но уже людей, а потом и сапиенсов - долго жили в очень иерархическом обществе. Сколько длилась эпоха Палеолита? сколько по сравнению с тем, когда появился сапиенс. Это млн лет против тысяч. Инстинкты иерархии - очень сильны, люди не очень даже осознают это, но чем более будет закрыт коллектив - тем это будет проявляться сильнее. От этого милые детишки часто доводят своих одноклассников. Это они по отдельности милые, каждый сам по себе, но в закрытом коллективе дает о себе знать иерархия. Люди еще не очень то далеко ушли от мартышек. Почитать иерархию обезъян - много знакомого откроется. Люди будут меняться....Но это займет не мало времени.

Да. Мне это ясно. Но йоги считают, что биологической эволюции не существует. Если я правильно их понял.
 
Вот ещё хочу поделиться картинкой. Тибетская.
Она мне очень нравится с точки зрения образности.
Слон символизирует ум. Вначале он омрачённый. Но в конце в процессе практики - белый.
31943419a7207c3565fa51.webp

Вот что интересно в этой картинке, так это то, что в конце пути слон идёт обратно. На нём сидит человек, и повелевает слоном (своим умом).
Могли бы объяснить, почему человек, повелевающий своим умом идёт по тому же самому пути, только теперь в обратном направлении?
 
То есть людям свойственно повелевать и подчиняться?

Людям свойственно стремиться к наиболее лёгкому существованию.
А это предполагает, что им нравится, когда им говорят, что делать, и поощряют за выполненную работу.
 
Людям свойственно стремиться к наиболее лёгкому существованию.
А это предполагает, что им нравится, когда им говорят, что делать, и поощряют за выполненную работу.

Согласен насчёт стремления к более лёгкому существованию. Власть над другими так же облегчает существование.
 
Согласен насчёт стремления к более лёгкому существованию. Власть над другими так же облегчает существование.
На каком-то этапе да. Тут примерно то же самое, как и с неиссякаемым потоком удовольствий. Поток удовольствий иссякает, потому что навстречу этому потоку движется карма, то есть наказание за привязанности. И на определённом этапе человек становится несчастным, обременённым последствиями своих действий, то есть кармой, которая проявляется в виде болезней и страданий.
Нарушением брахмачарьи является неумение контролировать свои желания в разных сферах: в ****е, еде, питье, болтливость и т. п. Обучение контроля способствуют различные обетовые практики — самоограничение в ****е, еде, питье, речи и тп.

О, ужас. Сегодня счастье - это неиссякаемый поток удовольствий, а йога говорит о самообуздании.
Йога хочет превратить ******ейцев в несчастных людишек?:confused:
 
почему человек, повелевающий своим умом идёт по тому же самому пути, только теперь в обратном направлении?

Объяснение там такое,
Монах владеет пламенеющим мечом совершенного озарения и триумфально возвращается по радуге — корень сансары устранён союзом шаматхи и випашьяны (меч) и пустотностью в качестве объекта созерцания.
Вверху диаграммы мы видим, что практикующий сидит уже на спине слона, а в правой руке у него меч (меч мудрости). Это уже отражение практики випассаны. “Корень сансары отсекается единством самадхи и випассаны, постигающих пустотность. Вооружившись памятованием и самонаблюдением, ищите правильное воззрение пустотности.”

Моё ИМХО такое.
Когшда ты уже в состоянии просветления, то можно ездить в любых направлениях, не боясь омрачений. Но поддерживать практику всё равно надо, Пламя же они там добавили к слону, который поменял направление.
0b6eb3dd5452527626da4.webp
 
На каком-то этапе да. Тут примерно то же самое, как и с неиссякаемым потоком удовольствий. Поток удовольствий иссякает, потому что навстречу этому потоку движется карма, то есть наказание за привязанности. И на определённом этапе человек становится несчастным, обременённым последствиями своих действий, то есть кармой, которая проявляется в виде болезней и страданий.

Да, сегодня это проблема. Я как- то приводил вот эту цитату:

"Совершенно не очевидно, что человечеству стоит расшибаться в лепешку ради биохимического счастья. Некоторые считают, что счастье – штука второстепенная и что нельзя считать удовлетворенность индивида высшей целью человеческого общества. Другие могут согласиться с тем, что счастье – это величайшее благо, но не принять точку зрения биологов, сводящих его к набору приятных ощущений.

Около двух тысяч трехсот лет назад Эпикур предупреждал своих учеников, что ненасытность в наслаждениях может принести им больше несчастий, чем счастья. Двумя веками раньше еще радикальнее высказался Будда, учивший, что стремление к приятным ощущениям является корнем страданий. Эти ощущения – всего лишь минутные бессмысленные вибрации. Они не утоляют наших желаний – мы сразу желаем повторения. Сколько бы блаженных или экстатических мгновений я ни пережил, мне всегда будет мало.

Если я отождествляю счастье с приятными ощущениями, мне ничего не остается, кроме как без устали за ними охотиться. Когда я наконец сорву удовольствие, оно быстро улетучится, и мне придется все начинать сначала, ведь воспоминаниями о былых радостях сыт не будешь. Даже если эта охота продлится всю мою жизнь, она никогда не увенчается прочным успехом; наоборот, чем больше разыгрываются мои аппетиты, тем более раздраженным и недовольным я становлюсь. Чтобы обрести реальное счастье, человечество должно притормозить в своей гонке за удовольствиями, а не жать постоянно на газ.

Этот буддистский взгляд на счастье очень близок биохимическому представлению о нем. Согласно и тому и другому, приятные ощущения исчезают так же быстро, как возникают, и, пока человек жаждет их, но не получает, он чувствует себя обделенным. Эта проблема имеет два различных решения.

Биохимическое решение – изобретать средства и методики, которые позволят людям ни на мгновение не оставаться без приятных ощущений, купаться в их нескончаемом потоке. Совет же Будды таков: умерьте свои желания, не позволяйте им собой управлять. Буддисты предлагают нам тренировать свой ум, вырабатывая способность внимательно следить за приливами и отливами наших ощущений. Когда ум научится видеть в наших ощущениях то, что они собой действительно представляют, – минутные бессмысленные вибрации, – у нас пропадет желание за ними гнаться. Кому нужно то, что исчезает так же быстро, как возникает?

В настоящее время человечество гораздо больше заинтересовано в биохимическом решении. Что бы там ни твердили монахи в гималайских пещерах или философы в башнях из слоновой кости, для капиталистического сознания счастье – это удовольствие. Точка. Год от года мы все тяжелее переносим неприятные ощущения и все больше жаждем приятных. Этому подчинены научные исследования и производство, каждый год выбрасывающие на рынок новые обезболивающие средства, новые виды мороженого, более удобные матрасы, более увлекательные игры для смартфонов – чтобы мы, ожидая автобуса, не скучали ни минуты.

Всего этого явно недостаточно. Если Homo Sapiens, который не был приспособлен эволюцией к состоянию непреходящего наслаждения, все же к нему стремится, то мороженым и играми в смартфоне он не удовлетворится. Необходимо будет поменять нашу биохимию и реконструировать тела и мозги. Над этим как раз и идет работа. Можно спорить, хорошо это или плохо, но второй великий проект XXI века – добиться всеобщего счастья – потребует, видимо, апгрейда Человека Разумного до уровня, позволяющего блаженствовать без перерыва."
 
Объяснение там такое,



Моё ИМХО такое.
Когшда ты уже в состоянии просветления, то можно ездить в любых направлениях, не боясь омрачений. Но поддерживать практику всё равно надо, Пламя же они там добавили к слону, который поменял направление.
0b6eb3dd5452527626da4.webp

Да, это интересно, но ещё неплохо бы знать, какое оно- правильное воззрение пустотности. Что вообще можно найти в пустоте, кроме самого себя? Неужели весь смысл лишь в том, чтобы человек нашёл самого себя в пустоте, и заполнил эту пустоту своим правильным пониманием?
 
Да, это интересно, но ещё неплохо бы знать, какое оно- правильное воззрение пустотности. Что вообще можно найти в пустоте, кроме самого себя? Неужели весь смысл лишь в том, чтобы человек нашёл самого себя в пустоте, и заполнил эту пустоту своим правильным пониманием?

:)
Если мы начнём обсуждать этот момент, то просто погрязнем в словах. Мы будем рассуждать о том, какой вкус у авокадо (как в анекдоте).
Единственно, что могу сказать, что всегда от практики останавливает страх. Страх потерять себя, как личность и как субъект. Что у человека приравнивается к смерти.

ЗЫ А если сильно интересно, то можно заняться тибетскими практиками.
 
:)
Если мы начнём обсуждать этот момент, то просто погрязнем в словах. Мы будем рассуждать о том, какой вкус у авокадо (как в анекдоте).
Единственно, что могу сказать, что всегда от практики останавливает страх. Страх потерять себя, как личность и как субъект. Что у человека приравнивается к смерти.

ЗЫ А если сильно интересно, то можно заняться тибетскими практиками.

На самом деле интересная картинка. Есть, над чем подумать. У меня слон не идёт в обратном направлении в конце пути. Он просто начинает проходить весь путь заново, снова и снова. :)
 
На самом деле интересная картинка. Есть, над чем подумать. У меня слон не идёт в обратном направлении в конце пути. Он просто начинает проходить весь путь заново, снова и снова. :)

Может быть меча мудрости не хватает?:незнаю:
 
Вот ещё хочу поделиться картинкой. Тибетская.
Она мне очень нравится с точки зрения образности.
Слон символизирует ум. Вначале он омрачённый. Но в конце в процессе практики - белый.
31943419a7207c3565fa51.webp
А как вообще эта практика называется и в чем ее цель? Я так вижу: путь, по которому идет монах - пробуждаемое Кундалини. В пещере у монаха вокруг головы изображена "активированная" Сахасрара, а в сердечной чакре произошло слияние Шакти и Шивы (2 радужные линии). Теперь просветленному монаху предстоит спуститься к Муладхаре с приобретенной силой Шакти и Шивы, что дает возможность контролировать проявленный мир и влиять на него.
 
Апариграха (санскр. अपरिग्रह — «нестяжательство») — понятие индийской философии, один из принципов ямы.

1) буквально «не цепляние за всё вокруг», свобода от жадности, накопительства, стяжательства, щедрость.


В капиталистическом обществе эта заповедь невыполнима. Сам капитализм развился благодаря накопительству.
Сегодня человек до того тревожен за своё текущее и будущее положение, что накопительство - чуть ли не единственный способ успокоения.

Без цепляния за сиюминутные желания, не будет импульсивных покупок, не будет покупок - не будет прогресса. Капитализм умрёт :).

Знайшли виправдання? Ну ок. Живіть далі як і раніше якшо все влаштовує.

І може досить тулити концепцію ніби йогу хтось придумував шоб ощасливити всіх пролетарів?

Всім байдуже, ніхто вас не буде заганяти на йога-мітинги і йога-паради. Шось захочете поміняти В СОБІ, не в світі - почнете міняти. Не захочете - не почнете. Йога-комісари не прийдуть робити це замість вас.
 
А как вообще эта практика называется и в чем ее цель? Я так вижу: путь, по которому идет монах - пробуждаемое Кундалини. В пещере у монаха вокруг головы изображена "активированная" Сахасрара, а в сердечной чакре произошло слияние Шакти и Шивы (2 радужные линии). Теперь монаху предстоит спуститься к Муладхаре с приобретенной силой Шакти и Шивы, что дает возможность контролировать проявленный мир и влиять на него.

Это называется "тропа шаматхи".
Я бы не стал вольно смешивать понятия из разных традиций. Хоть они и практикуют похожие вещи, но методология всё-таки разная. И термины тоже.
Лучше изучить одну. Остальные будет с чем сравнивать.
 
Может быть меча мудрости не хватает?:незнаю:

А что там насчёт пламени? Что оно символизирует? Если слон проходит через это пламя, что тогда? :)

Моё ИМХО такое.
Когшда ты уже в состоянии просветления, то можно ездить в любых направлениях, не боясь омрачений. Но поддерживать практику всё равно надо, Пламя же они там добавили к слону, который поменял направление.
 
Это называется "тропа шаматхи".
Я бы не стал вольно смешивать понятия из разных традиций. Хоть они и практикуют похожие вещи, но методология всё-таки разная. И термины тоже.
Лучше изучить одну. Остальные будет с чем сравнивать.

Только что заметил, что картинки разные. Если смотреть внимательно, то на картинках отличается путь радуги.
 
Назад
Зверху Знизу