Чем дальше "в лес" - тем больше пичалька и понимаешь что игра шлак

Прошел игруху на нормальной сложности.
Механика тактических операций
Упоротая система укрытий. Извиняюсь, но это говно говном? Где нормальный расчет видимого % части тела из-за укрытия? А нету, было ПРОЩЕ сделать тупые -20% к точности, -40%...
Рандом метания гранаты? Не, не знаем такого. 100% точность - и так сойдет.
Отсутсвие скрытности как таковой - это отдельный разговор, за который разрабам руки бы оторвать и в известное место засунуть. Хотя, судя по всему, никаких действий уже не требуется.
Тупейший и никакущий ИИ. С первого взгляда вроде умный, прячется за укрытия, действуют аккуратно. Но потом ты понимаешь что это простейший скрипт. Боты на самом деле жутко тупые и не способны на кооперативные действия. Тусуются на карте кучками и практически никогда ничего не делают, пока их не обнаружат (самолет такой незаметный, ага), даже если в 20 метрах будут мочить их "товарищей". Вся крутость лунатиков и псевдо сложность операций зарыта в взвинченной до небес точности пришельцев.
Упоротая система "ачкоф" движения. Во первых сама система пошаговости устарела после выхода серий "UFO-After*", ибо куда интересней и сложнее тактическая пауза (да-да-да, тут ты уже не спрячешься нечаянно выбежав на врага, и каждое действие нужно тщательно продумывать ибо все на карте происходят одновременно. Другими словами - система ошибок не прощает), но это сугубое ИМХО. Во вторых - "два действия"? А если мне нужно сделать два шага, а потом еще два и еще два? Что это за суворые спринты по пол дальности движения? Почему стрельба или перезарядка сжирают два действия, но можно и одно? Так много "почему", но ответ с правильным местом рук уже есть выше.
Инвентарь. Ну тут всё понятно. У разработчиков нет мозгов на реализацию мощного тактического ИИ, поэтому гранаты и аптечки мы будем выдавать игроку дозами, чтоб не свирепствовал... Тоже самое с трофеями, мы придумали супер-пупер концепцию - получить трофей можно только оглушив врага facepalm.jpg
Стратегия и база
Отдельного разговора стоит бред с "тремя миссиями". Идиотский выбор "одно из трех", вместо классического "завалим кол-вом миссий, на многие из которых игрок не успеет". Ну да, опять идем по простому пути в ущерб интересности и разнообразию.
Лаборатории и мастерские "выше всяческих похвал". Если раньше новые постройки действительно были необходимы, то теперь можно выполнять миссии и получать ученых\рабочих просто так, запихивая их как "селедки в бочку" в центральную лабораторию\мастерскую.
Спутники, чтоб обнаруживать вражеские тарелки (причем радиус действие точно повторяет форму страны)? Это каким же наркоманом нужно быть дабы придумать сей идиотизм. Радары нужно строить, радары. Они дешевле.
Где в конце концов продажа ненужного оружия? Неужели никому не нужны уникальные лазерные винтовки разработанные секретным центром XCOM? И за пол цены нинада? Пичалько...
Треш, треш и еще раз треш. Абсолютно не реиграбельная после затертого до дыр XCOM, XCOMTFTD (еще на PS1 и DOSe) и UFO-Aftershock. Пичалька. Надежда на нормальные моды только.