3 дня назад снова проехал чуть более 500 за день. средняя стоимость бензина 10 грн. средняя стоимость газа 6,5 грн добавляем к расходу на бензине по трассе 15 % (ехал с грузом, при обычной загрузке + 10 %) и получаем 7л бензина Х10 грн( 100 км)Х5=35 л=350 грн
8л газа Х 6,5 грн =52 грн Х5 =260 грн.
разница 90 грн. на 500 км.
Цифры расхода газа очень приблизительны с поправкой в плюс. Запрвляясь на проверенных заправках добивался пробега в 270 км на 15,8 л газа.
на 10000 км разница между бензином и газом 1800 грн.
Капремонт моего двигателя через 100 тыс (если потребуется) я с сэкономленых 18000 грн оплачу.
На 100 тыс км необходимо добавить 500 грн на дополнительную регулировку клапанов и 300 грн на замену газовых фильтров.
итого экономия даже с учётом капиталки (пусть 5000 грн), что маловероятно, составляет 12 300 грн, что является суммой более половины стоимости моего автомобиля.
установка оборудования с переоформлением 7500 грн за 4 поколение 4 цилиндрового автомобиля с объёмом 1,5 л или 6 тыс за второе.
Этих затрат можно избежать найдя авто с ГБО или вписать его при переоформлении при покупке.
Мне не нужно ездить быстро, поскольку опытным путём доказано, что расстояние в 400 км я проезжаю за 5,45 часов со скоростью 130-140 (без учёта погрешности спидометра) теряя в комфорте, напрягаясь и слушая аэродинамические шумы авто. Фуры, населённые пункты, разметка и состояние дорог не дадут ехать быстрее. Кто хочет поспорить не ездил мимо села Водяно-Лорыно в Николаевской области.
Это же расстояние я проезжаю за 6,30 -6,40 часа с максимальной скоростью 110, останавливаясь покушать/пописять.
Я не на скорой помощи работаю и риски мне не нужны. 45 минут ничего не решат, кроме спокойствия, сэкономленных денег на топливо и штрафы + безопасности себя и окружающих.
А чтобы не жечь клапана, просто не нужно устанавливать обороты на 4-м поколении больше 3750 для газа. и не давить в пол на 2-м поколении, своевременно переключая передачи и избегая догорания газа в выпускном коллекторе.
Продолжайте ездить на бензине! Желательно в красной зоне тахометра, желательно на Пульсе, Вентусе и т.п., октановое число которого никогда не приблизится к числу газа. Насилуйте поршневую и систему смазки.