Простейший тест на жлоба: на какое сидение сел человек в общественном транспорте, в автобусе, в троллейбусе. Сидений два – ближе к выходу и ближе к окну. Жлоб сядет на ближнее к выходу сидение, хотя этим он создает затруднение для следующего пассажира. Новый пассажир должен просить жлоба пропустить его, протискиваться мимо него на свое сиденье. Конечно, бывает, что человек выходит скоро, в этом случае он может занять крайнее сидение. Но часто жлоб едет до конца. Он всем мешает, а ему плевать – зато он сэкономит миллисекунду на выходе. Вот зайдите в троллейбус или трамвай, когда там немного народу: на каждой паре кресел будет сидеть по одному человеку ближе к выходу. И очень редко вы увидите одного, кто сел к окну – скорее всего, он не жлоб.
Очередей стало меньше, но жлобов больше. Это они сидят в парках и на бульварах с ногами на сидениях, кладут ноги на низкие столики в холлах гостиниц и ставят ноги на сиденья в электричках. Жлобу бесполезно говорить, что на этом месте теперь нельзя сесть, за этим столиком теперь нельзя есть и пр. Он скажет, что его ноги и ботинки очень чистые, а сидит он с ногами на скамейке потому, что она грязная. Жлобы вообще очень чистоплотны. Например, они не закрывают в общественном туалете краны с водой и не спускают за собой в унитазе, потому что за краны и устройства для спуска могли хвататься другие люди грязными руками. Если место грязное, то они могут нагадить и на пол, чтобы не подходить к грязному толчку. Я помню, что в далекие времена в Крыму из-за этого нельзя было войти ни в один туалет.
Отдельная песнь – жлоб и природа. Жлобы любят природу настолько, что готовы всю ее принести к себе домой. Это они обрывают весной черемуху и сирень, ландыши, это они рвут цветы с клумб, разоряют ботанические сады, чтобы посадить вот это растение у себя на даче. На природе жлоб еще любит разжечь костер в лесопарке, жарить шашлычок так, чтобы дым разносился на весь парк, оставляет после себя кучи мусора.