В данном вопросе полностью согласен с позицией
aalex2002.
а теперь, будь добр, покажи пункт пдд, который говорит, что при повороте направо ты должен занять "крайнє положення на проїзній частині". или ты 2 абзаца не можешь сопоставить между собой и увидеть разницу?
Да, вопрос спорный. Но я разложу его по пунктам:
Приоритетность определяется п.16.13, согласно которому водитель синего авто обязан уступить дорогу зеленому:
16.13. Перед поворотом ліворуч і розворотом водій нерейкового транспортного засобу зобов'язаний дати дорогу трамваю попутного напрямку, а також транспортним засобам, що рухаються по рівнозначній дорозі в зустрічному напрямку прямо чи праворуч.
По каким траекториям должны двигаться ТС:
10.5. Поворот необхідно виконувати так, щоб при виїзді з перехрещення проїзних частин транспортний засіб не опинився на смузі зустрічного руху, а у разі повороту праворуч слід рухатися ближче до правого краю проїзної частини
то есть, синий может выехать с перекрестка как в правую полосу, так и в левую, а зеленый - только в правую.
Исходя из этого и опираясь на п.1.4,
1.4. Кожний учасник дорожнього руху має право розраховувати на те, що й інші учасники виконують ці Правила.
водитель синего авто
может предположить, что зеленый обязан занимать только правую полосу, и на основании этого он
предполагает, что траектории не пересекаются.
По моему твердому убеждению, синий не вправе на это рассчитывать, и вот почему:
Во-первых, п.10.5 не предписывает зеленому при правом повороте во что бы то ни стало занимать только правую полосу, а велит держаться "как можно правее".
Поскольку водитель зеленого авто видит, что правая полоса сразу за перекрестком занята, он имеет право повернуть во вторую полосу для объезда препятствия.
Во-вторых, Синий не вправе однозначно определить, что траектория зеленого авто однозначно не пересечется с его траекторией, потому он не должен начинать поворот, пока не убедится в безопасности маневра:
10.1. Перед початком руху, перестроюванням та будь-якою зміною напрямку руху водій повинен переконатися, що це буде безпечним і не створить перешкод або небезпеки іншим учасникам руху.