Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Власть - народу!

Я Вам говорю о частной собственности на средства производства, а не просто о собственности.
Частная собственность на средства производства есть источник эксплуатации наёмного труда рабочих.
Вот о какой собственности идёт речь.:)

Вы мне не говорили о частной собственности на средства производства. Вы буквально сказали следующее:
Класс рабочих есть люди, работающие на этих заводах и фабриках, работая по-найму, и не имеют никакой собственности.

И рабочим никто не запрещает иметь частную собственность на средства производства. И часть рабочих её имеет.
 
Главное - в основе человеческого общества классы не лежат. А Вы утверждали противоположное, а значит ошибались. И не хотите признать свою ошибку.

Если в основе человеческого общества лежат не классы, то что?
Жду ответ.:клас:
 
Вы мне не говорили о частной собственности на средства производства. Вы буквально сказали следующее:


И рабочим никто не запрещает иметь частную собственность на средства производства. И часть рабочих её имеет.

Что это у Вас. О собственности не понятно, о классах тоже не понятно.
Ведь Мы с Вами говорим о современном, буржуазном обществе, а не просто ни о чём.

Если рабочие будут иметь свою частную собственность на средства производства они будут не рабочими, а капиталистами. И будут себе нанимать наёмных рабочих.:)
 
ВІДКРИТИЙ ЛИСТ 2
Оргкомітету Всеукраїнського Форуму Народовладдя
до Національної академії правових наук України


Шановні правознавці!

Оргкомітет по проведенню громадсько-політично-наукового Всеукраїнського Форуму Народовладдя щиро вдячний вам за фахову відповідь на наш відкритий лист щодо складних питань українського державотворення в контексті обраного політичним керівництвом країни курсу на народовладдя. Ми отримали розуміння з ряду важливих моментів і це допоможе нам в подальшій роботі над концептуальними засадами майбутнього української демократії.

Але не все в вашій відповіді ми змогли зрозуміти, а також виникли ще деякі нові питання. Тому ми були би дуже вдячні вам за додаткові пояснення і відповіді.

1. Щодо термінів ««Український народ», «народ України», «народ».
Нас повністю задовольнила ваша відповідь, що терміни «Український народ» і «народ України» можуть розглядатись як рівнозначні, також як рівнозначним можливе визнати використання у Конституції України термінів «Український народ» і «народ».

Також вітаємо визнання вами факту деякого порушення юридичної техніки з цього питання і вашу згоду щодо необхідності здійснення по можливості у майбутньому уточнення даної юридичної термінології для поліпшення розуміння громадянами положень Конституції України.

2.1.Щодо термінів «держава», «державний», «держава Україна».
Ви нам відповіли:
«У теорії держави та права держава розглядається як територіальна організація політичної влади, що виступає як офіційний представник усього суспільства і забезпечує з допомогою спеціального апарату реалізацію своєї політики (Загальна теорія держави і права: підручник / М.В. Цвік, О.В. Петришин, Л.В. Авраменко та ін. Харків: Право, 2009. С. 77–78). Держава одночасно є одним із основних суб’єктів міжнародного права і національного права, різні аспекти чого розкриваються Конституцією України.»

Таким чином, ми розуміємо, що терміном «держава» вами позначаються одночасно три різних за змістом поняття:
• держава як територіальна організація політичної влади;
• держава як суб’єкт міжнародного права;
• держава як суб’єкт національного права.

В першому випадку мова йде про політичну владу. В другому, міжнародному, держава це, по-перше, – населення (народ, громадяни), оскільки згідно ст.1 Конвенції Монтевідео про права і обов'язки держав закріплені чотири ознаки держави як суб'єкта міжнародного права:
• постійне населення;
• визначена територія;
• власний уряд;
• здатність до вступу у відносини з іншими державами.

У третьому випадку мова може йти про державу і як про суб’єкта права власності.

Скажіть будь ласка, це припустимо таке з точки зору юридичної техніки - використання одного і теж терміну для позначення різних правових понять?

Або таки є таке універсальне єдине правове визначення поняття «держава», яке охоплює за змістом всі ці три семантичних одиниці? Якщо є таке визначення, будь ласка, підкажіть нам.

Тим більше, що ми так і не отримали від вас відповіді на питання з попереднього листа - хто є держава Україна як колективний власник? А це питання як раз про суб’єктність держави з позиції національного права. Якщо держава є колективний суб’єкт, то виникають питання: хто особисто на яких правах і з якими обов’язками входить до складу цього колективного суб’єкту, як організована його внутрішня статутна діяльність і як він діє ззовні. Мова в даному випадку йде не про діяльність державних органів від імені держави, а про діяльність самої держави, як суб’єкта. І до речі, - чи входить до складу держави Президент України, а якщо входить, то яким чином – як державний орган, чи як особа?

На нашу думку, як тільки ми з’ясуємо остаточно розуміння суб’єктності держави, так зразу знайдеться і однозначний зміст у поняття «державний», що насамперед вказує на приналежність до держави, як суб’єкта.

І ще дуже важливе питання, пов’язане з суб’єктністю держави. Відомо, що права, передбачають обов'язки, а невиконання обов'язків тягне за собою відповідальність. Не може бути прав без обов'язків, а обов'язків без відповідальності за їх невиконання. Тому є питання – яка правова (а не політична) колективна і особиста відповідальність української держави та її членів за свою діяльність перед народом України? Хто і як відповість за все те, що скоїла держава з країною, з народом України за роки незалежності? Чи не саме повна правова колективна безвідповідальність держави та особисто її членів привела колись квітучу країну до її нинішнього стану?

Ще ви нам відповіли:
«У розумінні ст.1 Конституції України Україна є державою, уособленою в організаційно-структурному вимірі відповідним апаратом (управління, примусу), основу якого складають органи державної влади.»

Як на наш погляд, всі характеристики України як держави, що надані у ст.1 Конституції України: «Україна є суверенна і незалежна, демократична, соціальна, правова держава.» - ніяким чином не можуть відноситися до апарату (управління, примусу), основу якого складають органи державної влади. Тому у нас і склалося враження, що у ст.1 Конституції України мова йде про державу як країну в цілому, як суб’єкт міжнародного права, а не про її апарат, як суб’єкт національного права. Чи ми помиляємося?

І ще, останнє, у Цивільному Кодексі України використовуються терміни «держава Україна» і «держава». Це – одне і теж, як у випадку з термінами «народ» і «Український народ»?

2.2. Щодо власності Українського народу та державної власності.
Ми були дуже раді знайти в вашій відповіді підтвердження нашому розумінню, що Український народ і держава Україна, дійсно, є окремими суб’єктами права власності, і слід розрізняти державну власність та власність Українського народу за суб'єктами та об'єктами права власності, а також за суб'єктами, які здійснюють права власника від їх імені.

Але залишились ті самі питання - що уявляє собою суб’єкт права власності і учасник цивільних відносин «держава Україна»: хто і як його утворив, хто особисто на яких правах і з якими обов’язками входить до складу цього колективного суб’єкту, як організована його внутрішня статутна діяльність і як він діє ззовні. І головне – яким чином з’явилася у даного суб’єкта державна власність, звідкіля? І до речі, яким чином визначаються в праві поняття «власність» і «власник»? В Конституції України і в Цивільному Кодексі України немає визначення цих понять, незважаючи на те, що вони там використовуються.

При цьому ми розуміємо, що утворення держави Україна як суб’єкта міжнародного права здійснив саме народ України шляхом волевиявлення в підтримку Акту проголошення незалежності України на Всеукраїнському референдумі 1 грудня 1991 року. Від цього дня вже з 2 грудня розпочалося міжнародне визнання України. Саме тому, 1 грудня, а не 24 серпня 1991року є днем народження держави Україна – днем її утворення та набуття нею незалежності. Але ж вочевидь, що не про цю державу йде мова в нашому національному праві, в Цивільному Кодексі України, коли говориться про державу Україна в якості учасника цивільних відносин і суб’єкта права власності. Тому будемо дуже вдячні вам за відповіді на вищенаведені питання стосовно суб’єкта національного права «держава Україна».

3. Щодо «економічного і науково-технічного потенціалу» як об’єкта права власності Українського народу.
Ви нам відповіли:
«Декларація про державний суверенітет України була прийнята Верховною Радою Української РСР 16.07.1990 р. до відновлення незалежності України і є офіційним політико-правовим документом установчого характер, в якому тодішній вищий представницький орган проголосив незалежність держави, основні принципи організації держави, права і свободи людини і громадянина.

В цілому Декларація про державний суверенітет України проголошує насамперед відповідні цінності та принципи, аніж конкретні правові норми, тим самим зберігаючи на сьогодні більше суспільно-політичне значення. При цьому, згідно Закону України «Про правонаступництво України» від 12.09.1991 р. № 1543-XII акти, ухвалені Верховною Радою Української РСР, діють в частині, що не суперечить законам України.

Таким чином, положення Конституції України від 28.06.1996 р. (яка має вищу юридичну силу відносно будь-яких актів Української РСР) ґрунтуються на цінностях і принципах, викладених у Декларації про державний суверенітет України, але не повинні чітко відтворювати їх формулювання.

Викладене стосується і питань власності народу України, визначених у Декларації про державний суверенітет України.»

Ця ваша відповідь здивувала.

Ви розглядаєте Декларацію про державний суверенітет України як суто акт, ухвалений Верховною Радою Української РСР, який згідно Закону України «Про правонаступництво України» діє тільки в частині, що не суперечить законам України. Таким чином виходить, що за допомогою законів України можна взагалі анулювати всі положення Декларації про державний суверенітет України. А як же бути з тим фактом, що незалежна державність України розпочалася саме після того, як народ України проголосував в підтримку Акту проголошення незалежності України на Всеукраїнському референдумі 1 грудня 1991 року? А в цьому Акті сказано - здійснюючи Декларацію про державний суверенітет України. Тобто народ України проголосував не просто за незалежність, а для того, щоб здійснити ВСЕ, що є в Декларації про державний суверенітет України. І воля народу України є вищою ніж воля народних депутатів України, що прийняли Конституцію України і закони України. Тому все чинне законодавство України повинно відповідати Декларації про державний суверенітет України і не входити в протиріччя з нею.

Ми так це розуміємо. Чи ми помиляємося?

Далі ви нам відповіли:
«У чинному законодавстві України відсутнє визначення низки термінів, раніше використаних у Декларації про державний суверенітет України, зокрема, це – «національне багатство України» (ст.14 Конституції України лише відносить до нього землю), «економічний і науково-технічний потенціал, що створений на території України». Відповідно до цього наразі неможливо однозначно встановити правовий зміст «економічного і науково-технічного потенціалу» у розумінні Декларації про державний суверенітет України, а відтак і його нинішній правовий режим.

Тому невіднесення у ст.13 Конституції України (на відміну від Декларації про державний суверенітет України) «економічного і науково-технічного потенціалу» до об’єктів права власності Українського народу саме по собі не дозволяє зробити висновок про його відчуження від народу України. Тим більше, що чинне законодавство України не відносить «економічний і науково-технічний потенціал» до об’єктів інших видів власності (державної, комунальної, приватної), оскільки об'єктом права власності можуть бути речі (майно) як предмети матеріального світу (статті 316, 179, 190 Цивільного кодексу України).»

Ця ваша відповідь особливо здивувала.

Так, ми згодні з Вами в оцінці Декларації про державний суверенітет України в першу чергу як політико-правового документу установчого характеру, в якому заявляються мета, базові цінності і принципи спільного буття майбутніх громадян України, в зв’язку з цим не всі терміни в її тексті правові, а є і політологічні, і соціально-економічні. Тому ми і самі відчуваємо певні труднощі з її розумінням. Наприклад, не можемо з’ясувати - у якому правовому сенсі використовується багатозначний термін «виступати» в такому реченні з Декларації про державний суверенітет України: «Від імені всього народу може виступати виключно Верховна Рада Української РСР»? Мабуть, у Вас є правова відповідь?

Але, як так трапилося, що науковцями-правознавцями при підготовці проекту Конституції України 1996 року в її тексті не було встановлено правовий зміст «економічного і науково-технічного потенціалу» у розумінні Декларації про державний суверенітет України, що дає право зробити висновок про його вилучення у народу України з вини авторів Основного Закону та вітчизняних правознавців академічного рівня? Як же так? Студенти пишуть реферати на цю тему, Вікіпедія.

Промисловість, аграрний комплекс, наука … - все це не є «економічний і науково-технічний потенціал»? І для цього всього було неможливо надати правовий зміст? Це дійсно так?

4. Щодо визначення у Конституції України юридичних термінів.
Ми дуже раді, що ви погодилися із доцільністю удосконалення юридичної термінології, що використовується у Конституції та законах України, одним із шляхів чого може бути законодавче закріплення відповідного понятійно-термінологічного апарату.

Але далі ви пишете:
«Разом із тим, призначення конституції – врегульовувати найважливіші суспільні відносини, які складаються з приводу конституційного ладу, прав людини, організації публічної влади та територіальної організації держави. Вказане зумовлює переважно концептуальний характер змісту і порівняно невеликий обсяг конституції не тільки в Україні, а і у зарубіжних державах, для яких, як правило, не властива наявність у конституції значної кількості дефінітивних норм.»

Як на нашу думку, не треба у Конституції України значної кількості дефінітивних норм, достатньо до 10-20 дефініцій ключових понять, про деякі з яких ми вже зазначили. Конституція України – Основний закон прямої дії, тому в ній повинно бути все чітко, незважаючи на концептуальний характер її змісту.

І на завершення. Ви пишете:
«Що стосується забезпечення однакового розуміння та застосування положень Конституції України, більш нагальним вбачається не стільки її доповнення відповідними нормами-дефініціями, скільки уточнення змісту та порядку реалізації вже існуючих конституційно-правових норм (наприклад, щодо принципу верховенства права, свободи зібрань, процедури імпічменту тощо).»

А чому не робити одночасно і те, і інше?

Шановні правознавці, Оргкомітет розуміє, що задає вам дуже гострі і незручні запитання, але по-іншому зараз ніяк не вийде, настав час відвертості. Україну може врятувати тільки чесна розмова її громадян. Всі ми, українці, відповідальні за майбутнє своєї країни. Але без сумніву, що особлива відповідальність полягає на тих, хто обдарований інтелектом, - на інтелігенцію, в тому числі на вітчизняних науковців у сфері правових і державницьких наук за їх діяльність і бездіяльність у сфері удосконалення системи державного управління.

Оргкомітет вважає, що перехід українського суспільства з нинішнього стану, як об'єкта маніпуляції і експлуатації, в стан суб'єкта, творця свого сьогодення і майбутнього, може здійснитися лише за умови, якщо його духовно-інтелектуальна еліта приступить, нарешті, до виконання своєї суспільної функції і перейде від багаторічних чвар і хитань до злагодженої роботи на благо українського народу.

Консолідація інтелігенції в ім'я процвітання нашого народу, організація нею діалогу між усіма учасниками суспільно-політичного процесу і вироблення всім народом узгоджених уявлень про майбутнє країни, в тому числі уявлень про українську демократію, - ось та перша і необхідна умова, без якої неможливо підняти народ з його нинішнього незавидного стану. Знайти в процесі діалогу провідну зірку нашого народу - його національну, загальнонародну ідею, мрію, ідеал - і вибудувати демократичний шлях до цього ідеалу - ось в чому ми бачимо сьогодні надзавдання української інтелігенції, її історичну місію.

З повагою і надією на співробітництво,

Марк Зобов,
координатор Оргкомітету Всеукраїнського Форуму Народовладдя

095-886-73-53, [email protected]
 
Читайте Доктрину народовластия и не ля-ля

Да я хотел услышать, что, когда деньги решают все, то настоящая "свобода слова" у тех, кто владеет СМИ, у кого много бабла. И пусть наемный журналюга только попробует плюнуть против ветра...
Кароче, Ваша доктрина предполагает частные СМИ?
Вы хотите, чтобы интеллигенция промывала мозги народу во имя всеобщего счастья. Кто должен предоставить ей микрофон?
 
Да я хотел услышать, что, когда деньги решают все, то настоящая "свобода слова" у тех, кто владеет СМИ, у кого много бабла. И пусть наемный журналюга только попробует плюнуть против ветра...
Кароче, Ваша доктрина предполагает частные СМИ?
Вы хотите, чтобы интеллигенция промывала мозги народу во имя всеобщего счастья. Кто должен предоставить ей микрофон?
К вашему сведению, я уже несколько лет не пользуюсь услугами СМИ. Черпаю информацию в интернете из самых разных источников. И свое выгружаю в интернет. Не вижу необходимости в СМИ.
Но считаю, что необходимы источники достоверной информации - общенародные и коммунальные, финансируемые из соответствующего бюджета. Все остальное - несущественно.
 
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО 2
Оргкомитета Всеукраинского Форума Народовластия
к Национальной академии правовых наук Украины​

Уважаемые правоведы!

Оргкомитет по проведению общественно-политико-научного Всеукраинского Форума Народовластия искренне благодарен вам за профессиональный
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
на наше открытое
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
по сложным вопросам украинского государственного строительства в контексте выбранного политическим руководством страны курса на народовластие. Мы получили понимание по ряду важных моментов и это поможет нам в дальнейшей работе над концептуальными основаниями будущего украинской демократии.

Но не все в вашем ответе мы смогли понять, а также возникли еще некоторые новые вопросы. Поэтому мы были бы очень благодарны вам за дополнительные пояснения и ответы.

1. О терминах «Украинский народ», «народ Украины», «народ».
Нас полностью удовлетворил ваш ответ, что термины «Украинский народ» и «народ Украины» могут рассматриваться как равнозначные, также как можно считать равнозначным использование в Конституции Украины терминов «Украинский народ» и «народ».

Приветствуем также признание вами факта некоторого нарушения юридической техники по этому вопросу и ваше согласие о необходимости осуществления по возможности в будущем уточнения данной юридической терминологии для улучшения понимания гражданами положений Конституции Украины.

2.1. О терминах «государство», «государственный», «государство Украина».
Вы нам ответили:
«В теории государства и права государство рассматривается как территориальная организация политической власти, выступает как официальный представитель всего общества и обеспечивает с помощью специального аппарата реализацию своей политики (Общая теория государства и права: учебник / М.В. Цвик, А.В. Петрушин , Л. Авраменко и др. Харьков: Право, 2009. С. 77-78). Государство одновременно является одним из основных субъектов международного права и национального права, различные аспекты чего раскрываются Конституцией Украины.»

Таким образом, мы понимаем, что термином «государство» вами обозначаются одновременно три разных по содержанию понятия:
• государство как территориальная организация политической власти;
• государство как субъект международного права;
• государство как субъект национального права.

В первом случае речь идет о политической власти. Во втором, международном, государство - это, во-первых, население (народ, граждане), поскольку согласно ст.1 Конвенции Монтевидео о правах и обязанностях государств закреплены четыре признака государства как субъекта международного права:
• постоянное население;
• определенная территория;
• собственное правительство;
• способность к вступлению в отношения с другими государствами.

В третьем случае речь может идти о государстве и как о субъекте права собственности.

Скажите, пожалуйста, это допустимо такое с точки зрения юридической техники - использование одного и тоже термина для обозначения различных правовых понятий?

Или же есть такое универсальное единое правовое определение понятия «государство», которое охватывает по содержанию все эти три семантических единицы? Если есть такое определение, пожалуйста, подскажите нам.

Тем более, что мы так и не получили от вас ответ на вопрос предыдущего письма - кто является государством Украина как коллективный владелец? А это вопрос как раз о субъектность государства с позиции национального права. Если государство является коллективным субъектом, то возникают вопросы: кто лично на каких правах и с какими обязанностями входит в состав этого коллективного субъекта, как организована его внутренняя уставная деятельность и как он действует вовне. Речь в данном случае идет не о деятельности государственных органов от имени государства, а о деятельности самого государства, как субъекта. И кстати, - входит ли в состав государства Президент Украины, а если входит, то каким образом - как государственный орган, или как лицо?

По нашему мнению, как только мы выясним окончательно понимание субъектности государства, так сразу найдется и однозначный смысл понятия «государственный», что прежде всего указывает на принадлежность к государству, как субъекту.

И еще очень важный вопрос, связанный с субъектностью государства. Известно, что права, предусматривают обязанности, а невыполнение обязанностей влечет за собой ответственность. Не может быть прав без обязанностей, а обязанности без ответственности за их невыполнение. Поэтому вопрос - какая правовая (а не политическая) коллективная и личная ответственность украинского государства и его членов за свою деятельность перед народом Украины? Кто и как ответит за все, что совершило государство со страной, с народом Украины за годы независимости? Разве не полная правовая коллективная безответственность государства и лично ее членов привела некогда цветущую страну к ее нынешнему состоянию?

Еще вы нам ответили:
«В смысле ст.1 Конституции Украины Украина является государством, олицетворенным в организационно-структурном измерении соответствующим аппаратом (управления, принуждения), основу которого составляют органы государственной власти.»

На наш взгляд, все характеристики Украины как государства, предоставленные в ст.1 Конституции Украины: «Украина есть суверенное и независимое, демократическое, социальное, правовое государство.» - никоим образом не могут относиться к аппарату (управления, принуждения), основу которого составляют органы государственной власти. Поэтому у нас и сложилось впечатление, что в ст.1 Конституции Украины речь идет о государстве как о стране в целом, как о субъекте международного права, а не о ее аппарате, как субъекте национального права. Или мы ошибаемся?

И еще, последнее, в Цивильном Кодексе Украины используются термины «государство Украина» и «государство». Это - одно и тоже, как в случае с терминами «народ» и «Украинский народ»?

2.2. О собственности Украинского народа и государственной собственности.
Мы были очень рады найти в вашем ответе подтверждение нашему пониманию, что Украинский народ и государство Украина, действительно, являются отдельными субъектами права собственности, и следует различать государственную собственность и собственность Украинского народа по субъектам и объектам права собственности, а также по субъектам, которые осуществляют права собственников от их имени.

Но остались те же вопросы - что представляет собой субъект права собственности и участник цивильных отношений «государство Украина»: кто и как его создал, кто лично на каких правах и с какими обязанностями входит в состав этого коллективного субъекта, как организована его внутренняя уставная деятельность и как он действует вовне. И главное - каким образом появилась у данного субъекта государственная собственность, откуда? И кстати, каким образом определяются в праве понятия «собственность» и «владелец»? В Конституции Украины и в Цивильном Кодексе Украины нет определения этих понятий, несмотря на то что они там используются.

При этом мы понимаем, что образование государства Украина как субъекта международного права осуществил именно народ Украины путем волеизъявления в поддержку Акта провозглашения независимости Украины на Всеукраинском референдуме 1 декабря 1991 года. С этого дня уже со 2 декабря началось международное признание Украины. Именно поэтому, 1 декабря, а не 24 августа 1991 является днем рождения государства Украина - днем ее образования и обретения ею независимости. Но очевидно, не об этом государстве идет речь в нашем национальном законодательстве, в Цивильном Кодексе Украины, когда говорится о государстве Украина в качестве участника цивильных отношений и субъекта права собственности. Поэтому будем очень благодарны вам за ответы на вышеприведенные вопросы относительно субъекта национального права «государство Украина».

3. Об «экономическом и научно-техническом потенциале» как объекте права собственности Украинского народа.
Вы нам ответили:
«Декларация о государственном суверенитете Украины была принята Верховной Радой Украинской ССР 16.07.1990 гг. до провозглашения независимости Украины и является официальным политико-правовым документом учредительного характер, в котором тогдашний высший представительный орган провозгласил независимость государства, основные принципы организации государства, права и свободы человека и гражданина.

В целом Декларация о государственном суверенитете Украины провозглашает прежде всего соответствующие ценности и принципы, чем конкретные правовые нормы, тем самым сохраняя на сегодня более общественно-политическое значение. При этом, согласно Закона Украины «О правопреемстве Украины» от 12.09.1991 г. № 1543-XII акты, принятые Верховной Радой Украинской ССР, действуют в части, не противоречащей законам Украины.

Таким образом, положения Конституции Украины от 28.06.1996 г. (которая имеет высшую юридическую силу в отношении любых актов Украинской ССР) основываются на ценностях и принципах, изложенных в Декларации о государственном суверенитете Украины, но не должны четко воспроизводить их формулировки. Изложенное касается и вопросов собственности народа Украины, определенных в Декларации о государственном суверенитете Украины.»

Этот ваш ответ удивил.

Вы рассматриваете Декларацию о государственном суверенитете Украины как сугубо акт, принятый Верховной Радой Украинской ССР, который согласно Закону Украины «О правопреемстве Украины» действует только в части, не противоречащей законам Украины. Таким образом получается, что с помощью законов Украины можно вообще аннулировать все положения Декларации о государственном суверенитете Украины. А как же быть с тем фактом, что независимая государственность Украины началась именно после того, как народ Украины проголосовал в поддержку Акта провозглашения независимости Украины на Всеукраинском референдуме 1 декабря 1991? А в этом Акте сказано - осуществляя Декларацию о государственном суверенитете Украины. То есть народ Украины проголосовал не просто за независимость, а для того, чтобы осуществить ВСЕ, что есть в Декларации о государственном суверенитете Украины. И воля народа Украины выше, чем воля народных депутатов Украины, которые приняли Конституцию Украины и законы Украины. Поэтому все действующее законодательство Украины должно соответствовать Декларации о государственном суверенитете Украины и не входить в противоречие с ней.

Мы так это понимаем. Или мы ошибаемся?

Далее вы нам ответили:
«В действующем законодательстве Украины отсутствует определение ряда терминов, ранее использованных в Декларации о государственном суверенитете Украины, в частности, это - «национальное богатство Украины» (ст.14 Конституции Украины относит к нему только землю), «экономический и научно-технический потенциал, созданный на территории Украины». В силу этого пока невозможно однозначно установить правовое содержание «экономического и научно-технического потенциала» в понимании Декларации о государственном суверенитете Украины, а затем и его нынешний правовой режим.

Поэтому неотнесение в ст.13 Конституции Украины (в отличие от Декларации о государственном суверенитете Украины) «экономического и научно-технического потенциала» к объектам права собственности Украинского народа само по себе не позволяет сделать вывод о его отчуждение от народа Украины. Тем более, что действующее законодательство Украины не относит «экономический и научно-технический потенциал» к объектам других видов собственности (государственной, коммунальной, частной), поскольку объектом права собственности могут быть вещи (имущество) как предметы материального мира (статьи 316, 179, 190 Цивильного кодекса Украины).»

Этот ваш ответ особенно удивил.

Да, мы согласны с Вами в оценке Декларации о государственном суверенитете Украины в первую очередь как политико-правового документа учредительного характера, в котором заявляются цель, базовые ценности и принципы совместного бытия будущих граждан Украины, в связи с чем не все термины в ее тексте правовые, а есть и политологические и социально-экономические. Поэтому мы и сами чувствуем определенные трудности с ее пониманием. Например, не можем выяснить - в каком правовом смысле используется многозначный термин «выступать» в таком предложении из Декларации о государственном суверенитете Украины: «От имени всего народа может выступать исключительно Верховный Совет Украинской ССР»? Быть может, у Вас есть правовой ответ?

Но, как так случилось, что учеными-правоведами при подготовке проекта Конституции Украины 1996 года в ее тексте не было установлено правовое содержание «экономического и научно-технического потенциала» в понимании Декларации о государственном суверенитете Украины, что дает право сделать вывод о его изъятии в народа Украины по вине авторов Основного Закона и отечественных правоведов академического уровня? Как же так? Студенты пишут рефераты на эту тему, Википедия.

Промышленность, аграрный комплекс, наука ... - все это не «экономический и научно-технический потенциал»? И для этого всего не смогли найти правовое содержание? Это действительно так?

4. Об определении в Конституции Украины юридических терминов.
Мы очень рады, что вы согласились с целесообразностью совершенствования юридической терминологии, используемой в Конституции и законах Украины, одним из путей чего может быть законодательное закрепление соответствующего понятийно-терминологического аппарата.

Но дальше вы пишете:
«Вместе с тем, назначение конституции - урегулировать важнейшие общественные отношения, складывающиеся по поводу конституционного строя, прав человека, организации публичной власти и территориальной организации государства. Сказанное предопределяет преимущественно концептуальный характер содержания и сравнительно небольшой объем конституции не только в Украине, но и в зарубежных государствах, для которых, как правило, не свойственно наличие в конституции значительного количества дефинитивных норм.»

По нашему мнению, не надо в Конституции Украины значительного количества дефинитивных норм, достаточно до 10-20 дефиниций ключевых понятий, о некоторых из которых мы уже проговорили. Конституция Украины - Основной закон прямого действия, поэтому в ней должно быть все четко, несмотря на концептуальный характер ее содержания.

И в завершение. Вы пишете:
«Что касается обеспечения единообразного понимания и применения положений Конституции Украины, более актуальным видится не столько ее дополнения соответствующими нормами-дефинициями, сколько уточнение содержания и порядка реализации уже существующих конституционно-правовых норм (например, принципов верховенства права, свободы собраний, процедуры импичмента и т.д.).»

А почему не делать одновременно и то, и другое?

Уважаемые правоведы, Оргкомитет понимает, что задает вам очень острые и неудобные вопросы, но по-другому сейчас никак не получится, наступила пора откровенности. Украину может спасти только честный разговор ее граждан. Все мы, украинцы, ответственные за будущее своей страны. Но, несомненно, что особая ответственность ложится на тех, кто одарен интеллектом - на интеллигенцию, в том числе на отечественных ученых в сфере правовых и государственных наук за их деятельность и бездеятельность в области совершенствования системы государственного управления.

Оргкомитет считает, что переход украинского общества из нынешнего состояния, как объекта манипуляции и эксплуатации, в состояние субъекта, творца своего настоящего и будущего, может осуществиться только при условии, если его духовно-интеллектуальная элита приступит, наконец, к выполнению своей общественной функции и перейдет от многолетних раздоров и шатаний к слаженной работе на благо украинского народа.

Консолидация интеллигенции во имя процветания нашего народа, организация ею диалога между всеми участниками общественно-политического процесса и выработка всем народом согласованных представлений о будущем страны, в том числе представлений об украинской демократии, - это первое и необходимое условие, без которого невозможно поднять народ с его нынешнего незавидного состояния. Найти в процессе диалога ведущую звезду нашего народа - его национальную, общенародную идею, мечту, идеал - и выстроить демократический путь к этому идеалу - вот в чем мы видим сегодня сверхзадачу украинской интеллигенции, ее историческую миссию.


С уважением и надеждой на сотрудничество,

Марк Зобов,
координатор Оргкомитета Всеукраинского Форума Народовластия

095-886-73-53, [email protected]
 
К вашему сведению, я уже несколько лет не пользуюсь услугами СМИ. Черпаю информацию в интернете из самых разных источников. И свое выгружаю в интернет. Не вижу необходимости в СМИ.
Но считаю, что необходимы источники достоверной информации - общенародные и коммунальные, финансируемые из соответствующего бюджета. Все остальное - несущественно.

Потому и результаты у Вас скромные. А будь у Вас миллиарды, то на Вас работала бы целая армия журналистов, политологов, экспертов..., имели бы свои телеканалы, свои ток-шоу "Свобода слова", и тогда Ваши идеи и овладали бы массами, как "зеленый учитель Голобородько".
 
Потому и результаты у Вас скромные. А будь у Вас миллиарды, то на Вас работала бы целая армия журналистов, политологов, экспертов..., имели бы свои телеканалы, свои ток-шоу "Свобода слова", и тогда Ваши идеи и овладали бы массами, как "зеленый учитель Голобородько".
Результаты у меня ровно такие, какие заслуживаю. Ведь мы только-только выходим на Всеукраинский Форум Народовластия, а только после него и начнется движняк.

Но Вы не обращаете внимания, что тема народовластия живет уже и без моего участия. И на нее уже работают СМИ. Я их не смотрю, но мне коллеги говорят, что тема народовластия очень даже уже популярна в СМИ.
 
Результаты у меня ровно такие, какие заслуживаю. Ведь мы только-только выходим на Всеукраинский Форум Народовластия, а только после него и начнется движняк.

Но Вы не обращаете внимания, что тема народовластия живет уже и без моего участия. И на нее уже работают СМИ. Я их не смотрю, но мне коллеги говорят, что тема народовластия очень даже уже популярна в СМИ.

Популярность в СМИ не значит, что тема жизненна и имеет будущее.:)
 
Назад
Зверху Знизу