Ну и шо?

Статья 11. Права милиции
Милиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право:
1. требовать от граждан и должностных лиц, которые нарушают общественный порядок, прекращения правонарушений и действий, которые препятствуют осуществлению полномочий милиции, выносить на месте устное предупреждение лицам, которые допустили малозначащие административные нарушения, а в случае невыполнения указанных требований применять предусмотренные этим Законом меры принуждения;
2. проверять у граждан при подозрении в совершении правонарушений документы, которые удостоверяют их личность, а также другие документы, необходимые для выяснения вопроса соблюдения правил, надзора и контроль за выполнением которых возложен на милицию;
3. вызвать граждан и должностных лиц в делах о преступлениях и в связи с материалами, которые находятся в ее ведении, в случае уклонения без уважительных причин от явки по вызову повергать их приводу в установленном законом порядке;
4. выявлять и вести учет лиц, которые подлежат профилактическому воздействию на основании и в порядке, установленном законодательством, выносить им официальное предостережение о недопустимости противоправного поведения;
5. задерживать и держать в специально отведенных для этого помещениях:
лиц, подозреваемых в совершении преступления, обвиненных, которые скрываются от дознания, следствия или суда, осужденных, которые уклоняются от выполнения криминального наказания, — на сроки и в порядке, предусмотренные законом;
лиц, относительно которых как предупредительная мера избрано взятия под стражу, — на срок, установленный судом, но не более десяти суток;
лиц, которые совершили административные правонарушения, для составления протокола или рассмотрения дела по сути, если эти вопросы не могут быть решены на месте, — на срок до трех часов, а в необходимых случаях для установления личности и выяснения обстоятельств правонарушения — до трех суток с сообщением об этом письменно прокурору на протяжении 24 часов с момента задержания;
несовершеннолетних возрастом до 16 лет, которые остались без попечения, — на срок до передачи законным представителям или до их устройства в установленном порядке, а несовершеннолетних, которые совершили общественно опасные деяния и не достигли возраста, с которого наступает уголовная ответственность, — до передачи их законным представителям или направления в приемники-распределители, но не более чем на 8 часов;
лиц, которые чинили неподчинение законному требованию работника милиции, — до рассмотрения дела судом, но не более чем на 24 часа;
лиц, которые находились в общественных местах в состоянии опьянения, если их вид оскорблял человеческое достоинство и общественную мораль или если они утратили способность самостоятельно передвигаться или могли нанести ущерб окружающим или себе, — до передачи их в специальные медицинские учреждения или для доставки в место жительства, а при отсутствии таковых — до их вытрезвления;
лиц, которых заподозрено в занятии бродяжничеством, — на срок до 30 суток по санкции прокурора;
лиц, которые уклоняются от выполнения постановления суда о направлении на принудительное лечение от хронического алкоголизма или наркомании, — на срок до 3 суток;
военнослужащих, которые совершили действия, которые подпадают под признаки преступления или административного правонарушения, — до передачи их военнослужащим Воинской службы правопорядка в Вооруженных Силах Украины или воинскому командованию;
лиц, которые имеют признаки выраженного психического расстройства и создают в связи с этим реальную опасность для себя и окружающих, — до передачи их в лечебные учреждения, но не более чем на 24 часа;
6. проводить осмотр лиц, указанных в пункте 5 этой статьи, вещей, которые находятся при них, транспортных средств и изымать документы и предметы, которые могут быть вещественными доказательствами или использованы в ущерб их здоровью;
7. составлять протоколы об административных правонарушениях, проводить личный осмотр, осмотр вещей, изъятие вещей и документов, применять другим предусмотренным законом меры обеспечения расследования в делах об административных правонарушениях;
8. в случаях, предусмотренных Кодексом Украины об административных правонарушениях, налагать административные взыскания или передавать материалы об административных правонарушениях на рассмотрение других государственных органов, товарищеских судов, общественных объединений или трудовых коллективов;
9. проводить в порядке проведения дознания и по доверенности следственных органов в уголовных делах обыски, изъятие, допросы и прочие следственные действия в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством;
10. осуществлять на основаниях и в порядке, установленных законом, гласные и негласные оперативно-розыскные мероприятия, фото-, кино-, видеосъемку и звукозапись, прослушивание телефонных разговоров с целью раскрытия преступлений;
11. проводить фотографирование, звукозапись, кино- и видеосъемку, дактилоскопию лиц, которые задержаны по подозрению в совершении преступления или за бродяжничество, взяты под стражу, обвиняются в совершении преступления, а также лиц, подвергнутых административному аресту;
12. проводить кино-, фото- и звукофиксацию как вспомогательное средство предупреждения противоправных действий и раскрытия правонарушений;
13. вести профилактический учет правонарушителей, криминалистический и оперативный учет в объеме, структуре и порядке, которые определяются задачами, возложенными на милицию этим Законом;
14. проводить осмотр клади, багажа и оосмотр пассажиров гражданских воздушных, морских и речных судов, средств железнодорожного и автомобильного транспорта в соответствии с действующим законодательством;
15. входить беспрепятственно в любое время года:
а) на территорию и в помещения предприятий, учреждений и организаций, в том числе таможни, и осматривать их с целью прекращения преступлений, преследования лиц, подозреваемых в совершении преступления, при стихийном бедствии и других чрезвычайных обстоятельствах;
б) на земельные участки, в жилые и прочие помещения граждан в случае преследования преступника или пресечения преступления, которое угрожает жизни жителей, а также при стихийном бедствии и других чрезвычайных обстоятельствах;
в) в жилье или в другое владение лица, которое находится под административным надзором, с целью проверки выполнения установленных судом ограничений.
В случае сопротивления, совершения противодействия работник милиции может принять меры к их пресечению, предусмотренных этим Законом;
16. находиться на земельных участках, в жилых и других помещениях граждан с их согласия, а также на территории и в помещениях предприятий, учреждений и организаций с сообщением об этом администрации с целью обеспечения безопасности граждан, общественной безопасности, предотвращения преступлению, выявления и задержания лиц, которые его совершили;
17. получать беспрепятственно и бесплатно от предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и объединений граждан на письменный запрос сведения (в том числе и те, которые составляют коммерческую и банковскую тайну), необходимые в делах о преступлениях, которые находятся в ведении милиции. Получение от банков информации, которая содержит банковскую тайну, осуществляется в порядке и объеме, установленных Законом Украины "О банках и банковской деятельности".
18. сообщать с целью профилактического влияния государственным органам, общественным объединением, трудовым коллективам и общественности по месту проживания лица о фактах совершения им административного правонарушения;
19. вносить соответствующим государственным органам, общественным объединениям или служебным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям обязанности к рассмотрению представления о необходимости устранения причин и условий, которые оказывают содействие совершению правонарушений;
20. соответственно своей компетенции временно ограничивать или запрещать доступ граждан на отдельные участки местности или объекты с целью обеспечения общественного порядка, общественной безопасности, охраны жизни и здоровья людей;
21. ограничивать или запрещать в случаях задержания преступников, при авариях, других чрезвычайных обстоятельствах, которые угрожают жизни и здоровью людей, движение транспорта и пешеходов на отдельных участках улиц и автомобильных путей; останавливать транспортные средства в случае нарушения правил дорожного движения, имеющихся признаков, которые свидетельствуют о технической неисправности транспорта или загрязнении им окружающей среды, а также при наличии данных о том, что он используется с противоправной целью; осматривать транспортные средства и проверять у водителей документы на право пользования и управления ими, дорожные (маршрутные) листы и соответствие грузов, которые перевозятся, товарно-транспортным документам, наличие страхового полиса (сертификата), о заключении договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств; проводить технический обзор автомототранспорта;
организовывать при необходимости медицинский осмотр водителей, задерживать, отстранять от управления транспортными средствами лиц, которые находятся в состоянии опьянения, а также тех, кто не имеет документов на право управления или пользования транспортными средствами, лишать водителей в предусмотренных законодательством случаях права управление транспортными средствами;
использовать предусмотренные нормативными актами технические средства для выявления и фиксации нарушений правил дорожного движения, запрещать эксплуатацию транспортных средств, техническое состояние которых угрожает безопасности дорожного движения или окружающей среды или номера агрегатов которых не отвечают записям в регистрационных документах; задерживать и доставлять в установленном порядке транспортные средства для временного хранения на специальных площадках или стоянках;
посещать предприятия, учреждения и организации для выполнения контрольных и профилактических функций относительно обеспечения безопасности дорожного движения;
требовать от соответствующих организаций устранения нарушений правил содержания путей, ограничивать или запрещать проведение ремонтно-строительных и других работ, других мероприятий на улицах и автомобильных путях, если при этом не придерживаются требований по обеспечению общественной безопасности;
22. аннулировать выданные предприятию, учреждению и организации разрешение на приобретение, хранение и использование оружия, боеприпасов, взрывных веществ и материалов, других предметов и веществ при невыполнении установленных правил пользования и обращения с ними или при нецелесообразности их дальнейшего хранения, изымать при необходимости указанные предметы, опечатывать составы, базы и хранилища, закрывать стрелецкие тиры и стенды, оружие-ремонтные и пиротехнические предприятия, магазины, которые торгуют оружием и боеприпасами, до устранения нарушений соответствующих правил;
аннулировать разрешения на приобретение, хранение и ношение оружия и боеприпасов, выданные гражданам, которые злоупотребляют спиртными напитками, употребляют наркотические средства без назначения врача, другие одурманивающие средства, болеют психическими заболеваниями, и в других случаях, предусмотренных законодательством;
осматривать с участием администрации предприятий, учреждений, организаций помещения, где находятся оружие, боеприпасы, взрывные, наркотические и сильнодействующие химические, отравляющие и радиоактивные вещества и материалы, с целью проверки соблюдение правил обращения с ними;
осматривать оружие и боеприпасы, которые находятся у граждан, а также места их хранения;
23. изымать у граждан и должностных лиц предметы и вещи, запрещенные или ограниченные в обороте, а также документы с признаками подделки, уничтожать эти предметы, вещи и документы или передавать их по назначению в установленном порядке;
24. требовать от руководителей предприятий, учреждений и организаций объяснения по фактам нарушения законодательства, проверка соблюдения которого отнесена к компетенции милиции, а также в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины, проводить проверки по фактам нарушения законодательства, контроль за соблюдением которого отнесен к компетенции милиции, требовать проведения инвентаризаций и ревизий соответствующих сфер финансово-хозяйственной деятельности.
Органы милиции имеют право приступить к проведению проверки субъектов хозяйственной деятельности при условии наличия направления на проверку, которое составляется по форме, установленной Министерством внутренних дел Украины. В направлении на проверку отмечаются дата его выдачи, название подразделения милиции, цель, вид, основания, дата начала и дата окончания проверки, должности, звание и фамилии должностных лиц подразделения милиции, которые будут проводить проверку. Направление на проверку является соответствующим действительности при условии наличия подписи руководителя подразделения милиции, скрепленного печатью органа милиции;
по решению суда в присутствия понятых и руководителей предприятий, учреждений, организаций, физических лиц, относительно которых проводится проверка, требовать и изымать оригиналы документов, которые свидетельствуют о правонарушении, образцах сырья и продукции, а до принятия такого решения суда — в присутствии понятых и руководителей предприятий, учреждений, организаций, физических лиц, относительно которых проводится проверка, изучать документы, которые свидетельствуют о правонарушении, за счет соответствующего органа милиции делать с них копии с оставлением лицам, относительно которых проводится проверка, описания документов, с которых изготовлены копии, опечатывать кассы, составы и архивы на срок не более 24 часов с момента такого опечатывания, указанного в протоколе;
25. пользоваться бесплатно всеми видами общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (кроме такси), а также попутным транспортом. Работники подразделений милиции на транспорте в пределах обслуживаемых участков, кроме этого, имеют право на безвозмездный проезд в поездах, на речных и морских судах. Во время служебных командировок работники милиции имеют право на внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта и размещение в отелях при предъявлении служебного удостоверения и удостоверения о командировке. В случае неотложных служебных поездок они обеспечиваются билетами на проезд независимо от наличия мест;
26. использовать беспрепятственно транспортные средства, которые принадлежат предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам (кроме транспортных средств дипломатических, консульских и других представительств иностранных государств, международных организаций, транспортных средств специального назначения), для проезда к месту события, стихийного бедствия, доставки в лечебные учреждения лиц, которые требуют неотложной медпомощи, для преследования правонарушителей и их доставки в милицию.
Использование с этой целью транспортных средств, которые принадлежат предприятиям, учреждениям и организациям, осуществляется бесплатно. Возмещение убытков и затрат на использование транспорта граждан осуществляется в соответствии с требованиям статьи 25 этого Закона и других актов действующего законодательства;
27. пользоваться в неотложных случаях беспрепятственно и бесплатно средствами связи, которые принадлежат предприятиям, учреждениям и организациям, а средствами связи, которые принадлежат гражданам, — по их согласию.
28. пользоваться бесплатно средствами массовой информации с целью установления обстоятельств совершение преступлений и лиц, которые их совершили, свидетелей, потерпевших, поиска преступников, которые скрылись, лиц, которые пропали без вести, и с другой целью, которая связана с необходимостью представления помощи гражданам, предприятиям, учреждениям и организациям в связи с выполнением милицией возложенных на нее обязанностей.
Должностные лица, которые без уважительных причин отказались предоставить помощь работнику милиции в реализации его прав, предусмотренных пунктами 24-28 статьи 11, подлежат ответственности по действующему законодательству;
29. материально и морально поощрять граждан, которые предоставляют помощь в охране правопорядка и борьбе с преступностью;
30. хранить, носить и применять специальные средства и оружие;
31. выдавать в случае наличия опасности для жизни и здоровья лицам, взятым под защиту, в соответствии с действующем законодательству оружие, специальные средства индивидуальной защиты и извещения об опасности.
При осуществлении мероприятий по предотвращению, выявлению и раскрытию преступлений в сфере налогового законодательства права, предусмотренные пунктами 2, 3, абзацами вторым, третьим, четвертым, шестым пункта 5, пунктами 6-19, 23-31 части первой этой статьи, предоставляются исключительно органам налоговой милиции в границах их компетенции.