Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Вариатор угла опережения зажигания (ГБО)

🔴 21:30 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • 🔴 21:30 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #61
если нет "разбега" между РВ и КВ то ничего мозги не будут "компенсировать".
более того, на умные как раз вариатор и больше в тему, чем на тупые :-)

на Спортаж 2,7 2008 года подойдет?
 
  • 🔴 21:30 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #63
4 года езжу с вариатором 60-2. Цена была 160 грн тогда. На сайте разработчика есть фотоотчеты по установке на разные авто. Подключал сам, разъемы купил на радиорынке. Если к "мастерам" без разъемов приехать, понятно что им проводку резать прийдется.
 
  • 🔴 21:30 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #64
Меня отговорили от вариатора при установке гбо. Вернее не отговорили, а не убедили. "Да можно, поставить. Но желательно в зажигание не лезть, можем если что дать контакты." Овер800 драных с установкой.
 
  • 🔴 21:30 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #66
у меня гидрокомпенсаторы, поэтому вроде как риск прожечь клапана ниже.
ага, с гидрокомпенсаторами наверное газ быстрее горит? :D
они исключают только один косяк, общий риск не особо снижается.
 
  • 🔴 21:30 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #67
такая же хрень, сказали что штука хорошая, но увеличения динамики скорее всего не замечу. и снижение расхода там пустяковое.

Обещают динамику даже лучше чем на бензине. Прям дизель-пауэр.

Ну и видео правильное, жаль что только про 2-е поколение ГБО и жигули (с метаном)
 
  • 🔴 21:30 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #68
я думал что клапан прогорает из за того что зазор уходит.
клапан прогорает из-за того что при открытии оного смесь еще горит.
при этом перекаляется тарелка на внешнем радиусе и начинает крошиться (особенно уязвимы всякого рода "облегченные" клапана у тунингаторов).
дело в том, что тарелка через ножку очень плохо охлаждается, основной отвод тепла на головку, когда он закрыт.
ушедший зазор клапана сам по себе не приводит к прогоранию, если только речь не идет о совсем печальной ситуации, когда клапан приоктрыт.
но тогда масса других проблем возникает.

так что основной причиной прогара являются некорректные фазы газораспределения.
почему речь о "сложных" или "современных" двигателях часто заходит - потому что у них присутствует система изменения фаз открытия и перекрытия, что может усугубить ситуацию.
при этом ессно вариатор - не 100% панацея, в каких-то случаях им ничего не улучшить.
а где-то эффект очень даже ощутим.
 
  • 🔴 21:30 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #69
так что основной причиной прогара являются некорректные фазы газораспределения.

в общем-то это косвенная причина. не корректная фазы как раз получатся после использования вариатора.
основная причина - это маленькое давление смеси во время вспышки, поэтому и горит долго. коррекция УОЗ не укорачивает время горения, а лишь процесс этот отодвигает назад. и получается, что поршень едет еще вверх, а вспышка его уже давит назад вниз. и т.к. в современных двигателях степень сжатия больше, то и дружат с гбо они лучше. причем не косвенно уже.
 
  • 🔴 21:30 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #70
Это ессно, только смещаем.

п.с. зажатый клапан позже закрывается, так что тоже такая себе причина, из которой вытекает то, о чем говорим.

поршень едет еще вверх, а вспышка его уже давит назад вниз
Так работает любой мотор и на бензине :) горение - процесс относительно медленный, если не доводить до детонации ;)
 
  • 🔴 21:30 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #71
Так работает любой мотор и на бензине :)

да. но с вариатором уже будет не оптимальное время зажигания. что-то выигрывает, но что-то проигрываем. и чтобы только выиграть, ничего не проигрывая и поднимают степень сжатия.
 
  • 🔴 21:30 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #72
Да ну ладно ужас нагонять, с ним лучше, чем без :)
 
  • 🔴 21:30 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #73
Да ну ладно ужас нагонять, с ним лучше, чем без :)

могу лишь процитировать одного уважаемого человека :D

почему речь о "сложных" или "современных" двигателях часто заходит - потому что у них присутствует система изменения фаз открытия и перекрытия, что может усугубить ситуацию.
при этом ессно вариатор - не 100% панацея, в каких-то случаях им ничего не улучшить.
а где-то эффект очень даже ощутим.

надо 100500 раз думать, надо оно на конкретную машину или нет.

седне приедет наш коллега, не хочешь пересечься?
 
  • 🔴 21:30 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #74
да. но с вариатором уже будет не оптимальное время зажигания. что-то выигрывает, но что-то проигрываем. и чтобы только выиграть, ничего не проигрывая и поднимают степень сжатия.
Поджигаешь до ВМТ давления горящей смеси на не воспламененную профит? или..
 
  • 🔴 21:30 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #75
клапан прогорает из-за того что при открытии оного смесь еще горит.
при этом перекаляется тарелка на внешнем радиусе и начинает крошиться (особенно уязвимы всякого рода "облегченные" клапана у тунингаторов).
дело в том, что тарелка через ножку очень плохо охлаждается, основной отвод тепла на головку, когда он закрыт.
ушедший зазор клапана сам по себе не приводит к прогоранию, если только речь не идет о совсем печальной ситуации, когда клапан приоктрыт.
но тогда масса других проблем возникает.

так что основной причиной прогара являются некорректные фазы газораспределения.
почему речь о "сложных" или "современных" двигателях часто заходит - потому что у них присутствует система изменения фаз открытия и перекрытия, что может усугубить ситуацию.
при этом ессно вариатор - не 100% панацея, в каких-то случаях им ничего не улучшить.
а где-то эффект очень даже ощутим.

В 130-м зиле выпускные клапаны оборудовались системой поворота и помимо изготовления из жаропрочной стали имели полость, заполненную натрием,
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
почему что то подобное не применяют для использования в современных двигателях?
 
  • 🔴 21:30 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #76
В 130-м зиле выпускные клапаны оборудовались системой поворота и помимо изготовления из жаропрочной стали имели полость, заполненную натрием,
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
почему что то подобное не применяют для использования в современных двигателях?
В опелевских свисто-переделках поворот на выпуске в некоторых ВАГ натриевие те что по-старее но вот в новых ХЗ облегчают наверно. Ну седла с мути метало керамической наверное теплоотвод с алюминиевой башкой легче.
 
  • 🔴 21:30 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #77
почему что то подобное не применяют для использования в современных двигателях?
Дорого. И не нужно.
Двигатель должен закончиться через 150-200ткм. За исключением коммерч. транспорта.

седне приедет наш коллега, не хочешь пересечься?
В лс кинь :)
 
  • 🔴 21:30 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #78
После установки ГБО был настроен поставить вариатор. Нашел свой движок, есть он в списке Микролуча, написано более 5 установок было произведено.

Но после изучения вопроса для себя выводы:
- люди хотят сэкономить и ставят ГБО, не меняя при этом в двигателе фаз газораспределения (клапана открываются и закрываются, смесь зажигается для бензина не в тот момент когда это нужно для газа). Если смесь близка к бензиновой, умный движок пытается "обучиться", увеличивает подачу смеси и как-то работает. Но людям мало - после этого еще и максимально убедняют смесь, желая сделать меньшим расход, чем еще больше увеличивая отличие состава смеси от бензиновой. После чего движок может долго не протянуть.

— менять программу опережения угла зажигания стремно, ибо в программу входят много составляющих (обороты, температура, состав смеси и пр.) ее составляли на заводе изготовителе, ее много лет совершенствуют. А непонятно что там насчитали кулибины и в каких условиях. Наугад зажигая смесь раньше можно прийти к детонации, чем возможно угробить поршни и кольца. К кому потом претензии?

— раз уж стоит газ, то для предотвращения прогара клапанов не ездить на больших оборотах (более 3000). По трассе лучше ездить на бензине.

— по поводу эффекта охлаждения клапанов от добавления бензина в газ мне не ясно.

— уж лучше попасть на ремонт головы чем на капиталку движка. Можно приезжать на проверку зазоров клапанов не через 30тыс., а раньше, 15,10.

Так что я пока по поводу вариатора воздерживаюсь. Хотя был приятно удивлен что в Харькове такие устройства делают.
 
  • 🔴 21:30 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #79
поставил газ на дачу логан 1,6 (все наименования гбо выбирал с дачных форумов) - остался доволен. После установки гбо машина ощутимо потеряла на низах, в режиме светофор 500 метров светофор я за потоком не успевал и когда спешил переходил на бенз принудительно (на трассе этого не заметно после 60-70). Почитав дачные форумы там мнения расходятся 50 на 50 от перепрошивки двигателя я отказался, но поставил вариатор. Щас машина едет лучше чем на бензине тьфу тьфу тьфу. пробег на гбо с вариатором тыщ 35-40.

и по регулировки клатанов (по памяти)
- дачный форум - 5 тыщ, 10, 15, . . . по мере стука
- у меня - 2,5 тыщ, 5, около 8, 12, . . . перед установкой гбо я клапана отрегулировал
 
Назад
Зверху Знизу