Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Уровень современного образования

  • Автор теми Автор теми irida_74
  • Дата створення Дата створення
А хорошее что-то есть в современном образовании нашей страны?
 
А хорошее что-то есть в современном образовании нашей страны?
Нет, отдельные активные учителя пытаются что-то делать (скорее вопреки системе образования, постоянно борясь с ней), но это капля в море и результаты - несколько десятков детей, обученных отдельному предмету.
 
Несомненно, но у меня уже вечерняя книжка детям, отпишусь позже.
 
Почему вы так предвзято относитесь к детям? Вы заранее отвергаете возможность правоты ребенка, правдивости, права на личные желания и собственно многих прав на основании чего?
Почему вы так предвзято относитесь к учителям? Вы заранее отвергаете возможность правоты учителя, правдивости, права на личные желания и собственно многих прав на основании чего?

Неа, не пойду. Это не критично. Неприятно, но постараемся получить удовольствие и обосновать свою т.зр.
Мы же тут говорим об образовании - вот и еще одна плиточка для облицовки его могилы:)
просто классика жанра... "ложечки нашлись, но осадок остался"

Каламутка, Вы сами себе придумываете проблему, раздуваете эту проблему на форуме до вселенских масштабов... но даже не пытаетесь не то, что разобраться, хотя бы задуматься: есть ли под этой проблемой реальные основания. а зачем?

в очередной раз улыбает, что мнение ребенка по поводу учителя априори считается правильным и объективным. с другой стороны, методам и действиям профессионала в своей области нет никакого доверия

видимо, если бы Чайковский мягко намекнул, что дитёнок Каламутки слегка фальшивит, то тут же узнал бы, насколько он бездарь и как далеко нужно его, Чайковского, гнать в три шеи и никогда не допускать к музыкальным инструментам...
 
Мы же тут говорим об образовании - вот и еще одна плиточка для облицовки его могилы:)

Это скорее не обсуждение, а очередная попытка грести под одну гребенку всех учителей, взяв примером частный случай, причем, зная не все, что нужно, для объективной оценки даже этого частного случая.

Послушать эти все вздохи и сожаления о том, какой безобразный уровень образования, и вырисовывается совершенно искаженная картинка: дети жаждут получить знания, а дать эти знания некому, потому что одни бездари, ненавидящие детей, пошли в учителя.

Что конкретно надо изменить в нашем образовании, чтобы оно поднялось на более высокий уровень? Вот по пунктам:
1.
2.
3.
...

Что оставить, как несомненное достоинство? (тоже по пунктам)

Я в начале темы подумала, что мы обсуждаем, есть ли достойные учебные заведения в нашем городе. Но так или иначе разговор сводится к тому, что все г***о, и по-другому у нас не может быть. А конструктив где?

видимо, если бы Чайковский мягко намекнул, что дитёнок Каламутки слегка фальшивит, то тут же узнал бы, насколько он бездарь и как далеко нужно его, Чайковского, гнать в три шеи и никогда не допускать к музыкальным инструментам...

:клас:
 
Ну вот такой есть рейтинг
https://ru.wikipedia.org/wiki/Индекс_образования
и мы на 29 месте из 90, так что не все у нас так плохо.

Общаясь с европейцами, я никогда не чувствовала себя глупее, единственное, что меня удивляло поначалу : знание английского языка после школы.
 
Ну вот такой есть рейтинг
https://ru.wikipedia.org/wiki/Индекс_образования
и мы на 29 месте из 90, так что не все у нас так плохо.

Общаясь с европейцами, я никогда не чувствовала себя глупее, единственное, что меня удивляло поначалу : знание английского языка после школы.
Это данные 2007 года, а в 2011 уже 70 место.
 
Ну вот такой есть рейтинг
судя по описанию, этот рейтинг показывает "сколько процентов населения овладело чтением и письмом"... +в нем учитывается количество ныне учащихся человеков. я так понимаю, что разница между "нами" и первым местом всего 3%...
кстати, стран там 180, а не 90...

вопрос: что должен был показать этот рейтинг? :confused:
и каким образом он отражает вопрос темы "уровень образования" ?
 
Я просто хочу сказать, что не все уж так плохо с образованием еще в Украине. И неправильная оценка по математике или невозможность писать сочинение по своей теме не отражает общий уровень образованности населения.
 
Я просто хочу сказать, что не все уж так плохо с образованием еще в Украине. И неправильная оценка по математике или невозможность писать сочинение по своей теме не отражает общий уровень образованности населения.

давайте тогда определимся с понятиями. что для Вас "образование"?
умение читать и писать, как в этом рейтинге? тогда у нас большая часть 7-ми летних детишек уже считаются образованными. собственно, если сравнивать с некоторыми отсталыми странами (этот рейтинг ведь, в частности, сильно влияет на статус "отсталая страна"), то у нас действительно все замечательно. там на самом деле многие взрослые не умеют читать и считать...
 
Индекс измеряет достижения страны с точки зрения достигнутого уровня образования ее населения по двум основным показателям:

Индекс грамотности взрослого населения (2/3 веса).
Индекс совокупной доли учащихся, получающих начальное, среднее и высшее образования (1/3 веса).
Это не качество образования, а количество.


Респондентам предлагалось определить свою удовлетворенность состоянием системы образования в стране по шкале от 0 (полностью неудовлетворен) до 10 (полностью удовлетворен).
Satisfaction-with-Educational-System-Europe-2010.gif

К большому сожалению, Украина, в отличие от Польши и России, не участвует ни в одном из исследовательских проектов, кроме TIMSS (The Trends in International Mathematics and Science Study — Исследование тенденций в международной математике и науке) (с 2007 г.), «лишая и политиков, и управленцев, и граждан в целом возможности точно знать и понимать процессы социальной дифференцированности образовательных возможностей, механизмы воспроизводства образовательной неравенства в Украине на фоне других, прежде всего европейских стран, а затем сомнительными представляются перспективы эффективного реформирования отрасли образования»
 
Останнє редагування:
Вот поэтому мне категорически нравится введение ваучеров на обучение в Штатах: там некая часть арендной платы уходит в фонд школ этого района. Если ребенок не пошел в свою муниципальную школу, то выдается ваучер, который принимается другими школами, в т.ч. частными, и ребенок может получить достойное образование даже при отсутствии достаточных ср-в у родиелей. Школам же этих денег хватает и на открытие новых классов при необходимости, и приглашение учителей, и т.д.


Это к сожалению в Канаде, в Квебеке.
 
Почему вы так предвзято относитесь к учителям? Вы заранее отвергаете возможность правоты учителя, правдивости, права на личные желания и собственно многих прав на основании чего?
Не ко всем, только к тем, кто выходит за рамки:)
"Учитель должен уметь:
Сам должен быть самостоятельным, инициативным, ответственным.
Понимать, какие умения потребуются ученикам в жизни.
Связывать изучаемый материал с повседневной жизнью и с интересами учащихся, характерными для их возраста.
Закреплять знания и умения в учебной и во внеурочной практике.
Планировать урок с использованием всего разнообразия форм и методов учебной работы, и, прежде всего, всех видов самостоятельной работы (групповой и индивидуальной), диалогических и проектно-исследовательских методов.
В совершенстве использовать метод «Создание ситуации успеха».
Оценивать продвижение класса в целом и отдельных учеников не только по предмету, но и в развитии тех или иных жизненно важных качеств.
Оценивать достижения учащихся не только отметкой-баллом, но и содержательной характеристикой.
Видеть пробелы не только в знаниях, но и в готовности к жизни.

Учитель должен понимать:
Стабильности в мире уже не будет, нужно быть постоянно готовым к любым неожиданностям,
Строить сегодняшнее и завтрашнее поведение на основе вчерашних знаний и вчерашнего опыта невозможно,
Главная задача – обеспечить максимум успеха и минимум неудач в будущей жизни своих учеников, поэтому родители – его самые верные союзники,
Компетентностный подход в обучении повышает мотивацию учащихся.

Учителю не надо:
Считать себя единственным и главным источником знаний,
Передавать свой опыт жизни и воспитания,
Утверждать о раз и навсегда заданных способах «правильного» и «неправильного» решения житейских и профессиональных проблем,
Необъяснимых высказываний «надо», «должен», «так принято».



судя по описанию, этот рейтинг показывает "сколько процентов населения овладело чтением и письмом"... +в нем учитывается количество ныне учащихся человеков. я так понимаю, что разница между "нами" и первым местом всего 3%...
кстати, стран там 180, а не 90...

вопрос: что должен был показать этот рейтинг? :confused:
и каким образом он отражает вопрос темы "уровень образования" ?

А как вы отнесетесь к рейтингу объектиности оценивания? Вот для 27, как мне ажется, девять баллов среднего бала ЗНО катастрофически мало. Вы так не считаете? Почему при среднем бале аттестата 9,96 по ЗНО ваши выпускники 2013 имели средний балл 8,68? Ну и к уровню образования - это лучший показатель по Харьковской области:( У 45 средний балл ЗНО аж 7,48.
Это две школы, собирающие наиболее сильных учеников в городе, к тому же 27 еще и отбирает после девятого лучших из лучших. Если оценка - есть отображение уровня знаний, то неужели вы считаете 8,68 достаточно высоким уровнем подготовки в конкретно вашей школе???
 
Останнє редагування:
"Учитель должен уметь:
Сам должен быть самостоятельным, инициативным, ответственным.
Понимать, какие умения потребуются ученикам в жизни.
Связывать изучаемый материал с повседневной жизнью и с интересами учащихся, характерными для их возраста.
Закреплять знания и умения в учебной и во внеурочной практике.
Планировать урок с использованием всего разнообразия форм и методов учебной работы, и, прежде всего, всех видов самостоятельной работы (групповой и индивидуальной), диалогических и проектно-исследовательских методов.
В совершенстве использовать метод «Создание ситуации успеха».
Оценивать продвижение класса в целом и отдельных учеников не только по предмету, но и в развитии тех или иных жизненно важных качеств.
Оценивать достижения учащихся не только отметкой-баллом, но и содержательной характеристикой.
Видеть пробелы не только в знаниях, но и в готовности к жизни.

Учитель должен понимать:
Стабильности в мире уже не будет, нужно быть постоянно готовым к любым неожиданностям,
Строить сегодняшнее и завтрашнее поведение на основе вчерашних знаний и вчерашнего опыта невозможно,
Главная задача – обеспечить максимум успеха и минимум неудач в будущей жизни своих учеников, поэтому родители – его самые верные союзники,
Компетентностный подход в обучении повышает мотивацию учащихся.

Учителю не надо:
Считать себя единственным и главным источником знаний,
Передавать свой опыт жизни и воспитания,
Утверждать о раз и навсегда заданных способах «правильного» и «неправильного» решения житейских и профессиональных проблем,
Необъяснимых высказываний «надо», «должен», «так принято».
О, отлично.
А теперь такой же список про то, что должен ученик и родители ученика.

А по поводу ЗНО..
Не Вы ли считаете ЗНО не показателем?
 

суть вопроса вообще не понятна... если речь идет только о балле ЗНО, то:
9 баллов - это хорошая оценка. если переводить на "старый лад", то это "4+" ориентировочно. для среднего по больницы - отличный результат. с этими результатами дети абсолютно спокойно поступают в выбранные ими ВУЗы.

если речь идет о сравнении среднего балла атестата и среднего ЗНО, то тут Вы, в очередной раз, пытаетесь сравнить теплое с мягким. может это для Вас будет новостью, но в аттестате стоят оценки за 23 предмета +3 ДПА. в ЗНО же ребенок получает всего 3-5 оцениваний. к чему это приводит?
в аттестате довольно много предметов, по которым ну очень легко получить высокий балл: ДПЮ, физра, экология, ИЗО и т.д. влияет ли это на средний балл аттестата? несомненно! каким-то образом "знания" в этом предмете влияют на ЗНО? нисколько!
надеюсь, с этим "катастрофическим несоответствием" разобрались и подобных гениальных сравнений в укор больше ставиться не будет?

продолжаем по поводу ЗНО. и 27 и 45 относятся к тем школам, которые действительно учат детей, а не просто готовят к ЗНО. думаю, ни для кого не секрет, что для того, чтобы сдать тест на хороший балл вовсе не обязательно владеть предметом. для выпускников 27 и 45 высокие (да, это именно высокие) результаты тестирования - приятный побочный эффект общей подготовки.
во многих случаях детей натаскивают именно на написание тестов (считаю, что, по сути, провокация такого натаскивание - основной минус системы ЗНО). В результате очень часто получаем неплохой балл по ЗНО при полном непонимании предмета. с 27 и 45 такого не происходит

ыыы... прочитал-таки первую часть поста Каламутки :)))
взаимоисключающие параграфы в полной красе :)))
 
О, отлично.
А теперь такой же список про то, что должен ученик и родители ученика.

А по поводу ЗНО..
Не Вы ли считаете ЗНО не показателем?
Учитель - это профессия, накладывающия на себя некоторые обязательства. Учитель не может превышать свои полномочия аргументируя "Петров балуетя, а Сидоров не хочеи меня понимать", особенно если разница в возрасте раза в три:) Поэтому не надо переводить стрелки на учеников и их родителей. У учителя есть обязанности, которые он должен выполнять. Менеджер в банке будет объяснять и разжевывать каждому клиенту условия договора, пока тот не удет удовлетворен объяснением, а не отмахиваться - в бумагах все написано. В больнице вам перемеряют давление и температуру при поступлении, а не "Вы должны сами знать/мерять свое давление" даже если пациент не знает, для чего ему нужно это давление. Но в школах ученик почему-то обязан понимать все с первого раза? Пациент имеет право обсуждать лечение с врачом, а ученик должен молча внимать учителю?

Да, я считаю ЗНО непродуманной и убогой системой оценивания. Тем более по точным наукам и разделу scince решать менее трех четвертей заданий просто недопустимо. За это необходимо штрафовать учителей-предметников.
 
Останнє редагування:
Но в школах ученик почему-то обязан понимать все с первого раза? Пациент имеет право обсуждать лечение с врачом, а ученик должен молча внимать учителю?
Нет, но у участников процесса (любого образовательного, лечебного и т.д.) не может быть односторонних прав и односторонних обязанностей.
 
и 27 и 45 относятся к тем школам, которые действительно учат детей
Т.е. для вас средняя 9,96 - высокая оценка? Это включая те высокие оценки по "ДПЮ, физра, экология, ИЗО и т.д.", которые "легко получить":D То есть половина предметов, собственно из-за которых к вам идут - математика, физика и т.п.- преподается в среднем на четверку?

Нет, но у участников процесса (любого образовательного, лечебного и т.д.) не может быть односторонних прав и односторонних обязанностей.
И в каком случае больной может остаться без оказания мед.помощи в больнице на законных основаниях?
 
И в каком случае больной может остаться без оказания мед.помощи в больнице на законных основаниях?

Вы, в очередной раз, пытаетесь сравнить теплое с мягким
+1
Каламутка, Вам термин "итальянская забастовка" знаком? А хоть раз в своей жизни Вы пытались его применить? А хоть со стороны пронаблюдать?
 
Назад
Зверху Знизу