То есть на уровне магистра, и он был в верхних 3% среди своего выпуска по рейтингу, плюс язык. С такими данными трудно ожидать иного кроме успеха.
Легко! Пан Гуссар, вы даже не предствляете насколько легко можно ожидать практически любого фэйла... Я даже больше скажу, я так думаю, что большинство народу из топ 5-10% выпуска любого харьковского вуза ничем особо не блещет и особо ничего не добивается после выпуска. Исключения есть, но их немного. Я знаю столько народу, которые блистали будучи студентами на различных международных олимпиадах, "подавали надежды", а в итоге - пшик.
А что изменилось в математике за последние 20 лет? А образование по математике в СССР давали не слабое.
Что изменилось? Ну, например, математики толковые в большинстве своем либо уехали (те кто помоложе), либо на пенсию повыходили, да поумирали(те кто постарше).
У нас занимаются самообразованием как раз потому, что в этих конспектах подают материал по непонятному, поэтому приходится самому голову ломать, т.е. мыслить и искать сторонние источники информации хотя бы потому, чтобы понять, что в этом самом конспекте имелось ввиду.
Да никто у нас не занимается самообразованием. 95% народу попросту не заморачивается лишний раз книжку открыть. Причем это касается даже самых толковых студентов. У нас весь образовательный процесс построен так, что не поощряет доп.изучение предмета. Стоит преподавателю спросить что-то шаг вправо или влево сразу поднимается вой, что "а вы нам это не рассказывали, в конспекте нет", вплоть до угроз жаловаться в деканат... Так что всей подготовки - отходить на лекции да лабы, плюс денек перед экзаменом перечитать конспект (и это лучшие из студентов). Все.
В то время как в западной модели соотношение самостоятельной работы и занятий с преподавателем совершенно другое. По личному опыту могу сказать, что, например, на 12 часов лекций может легко приходиться 80-120 часов самостоятельного изучения. Плюс самостоятельно изучать нужно как правило перед лекцией, а не после. Лекция это просто для структурирования материала и разъяснения непонятных моментов.
В данном примере главное не какой вуз окончил, а в кого кончил.
