О sivanmy, это и есть позитивизм,
общественные отношения делятся на экономические, социальные, политические и духовные.
это скажем. тот же Бухарин, у него тречленка, это как раз то вульгарное понимание процесса производства, которым страдают и сталинисты , с которыми ты полемизруешь и для которых такая умная абстракция, как понятие производства вообще (см. Маркса), отсутвует. Но не для Сталин, кстати. Он один из немногих, см. его работу "Экономические проблемы социализма", который это понимает, поэтому и настаивает на снятии товарно денежных отношений при социализме, но не знает путей разрешения этого противоречия... Вернее, на тот момент, еще не были созданы предпосылки выхода за рамки индустраильного произвдства
в действительности
Производство, это всегда производство человека, это дея- тельность людей по производству и воспроизводству условий своего существования. А при капитализме, т.е .в условиях сохранения товарно денежных отношений: частной собственности и общественного разделения труда: "Продукт этого производства есть товар, обладающий сознанием и самостоятельной деятельностью... человек-товар..." (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 42. С. 101)
"Производство производит человека не только в качестве товара , не только человека-товар, человека с определением товара , оно производит его, сообразно этому определению, как существо и духовно и физически обесчеловеченное" (см. там же)
мне придется цитировать дальше
"Если рассматривать буржуазное общество в его целом, то в качестве конечного результата общественного процесса производства всегда выступает само общество, т.е. сам человек в его общественных отношениях. Все, что имеет прочную форму, как, например, продукт и т.д., выступает в этом движении лишь как мо*мент, как мимолетный момент. Сам непосредственный процесс произ*водства выступает здесь только как момент. Условия и предметные воплощения процесса производства сами в одинаковой мере являются моментами, а в качестве субъектов выступают только индивиды, но индивиды в их взаимоотношениях, которые они как воспроизводят, так и производят заново. Здесь перед нами их собственный посто*янный процесс движения, в котором они обновляют самих себя в та*кой же мере, в которой они обновляют создаваемый ими мир богатс*тва." /Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т.46, ч.2 с.222./
прим. у Маркса Богатсво, это человеческие способности.
Иначе говоря, производство является общественным прежде всего потому, что его конечным продуктом всегда выступает общество, или, что то же самое, производство человека, как общественного существа. По отношению к этой цели и результату все остальное - будь то произведенный продукт, условия труда, даже сам непос*редственный процесс производства - оказываются лишь моментами, или средствами и материальным условием осуществления индивидами своего общественного бытия, "собственного постоянного процесса движения".
В Грюндгрисе, черновой вариант Капитала, Маркс пишет о превращении экономики при социализме в процесс образования человека. Образования в широком смысле, как субстанции, отсюда так востребован Спиноза

, потому что это его идеи, опредившие свое время лет на 300.
И трагедия большевиков, в 30-е годы, когда в партии происходит срастание идеологии рабочего движения с самым убогим мировоззрением буржуазии - позитивизмом (
это криикует Ленин еще в 1908 году в работе "Матеориализм и эмпириокртицизм, это пишет Грамши в своих "Тюремных терадях" в 30-е годы, а в 1979-м Ильенков в своей работе Материалеститеская диалектика и метафизика позитивизма" (найдешь в поиске)) в отказе от политехнического всеобщего образование в СССР. И это тогда, когда на протяжении 1918 - 1933 года, да и позже - Макаренко, над этим велась сознательная раблота. Этот отказ, это лакмусовая бумажка, которая отражает как раз не понимание сути процесса производства, как образования человека, что как раз и составляет гуманистическое сожержание теории Маркса. Не социальная справедливость, а образование человека, уже при социализме, как нормальной талантливой личности . Еще раз, образования в политехническом смысле, как процесса производства ивоспроизвоства человеческой индивидуальности.
Это то, над чем будут работать Выготский, Соколняский, Мещеряков, Ильенков.
Но в левом движении, хоть социалисты, хоть сталинисты, до сих пор нет понимания сути этих вопросов, т.е. нет понимания марксизма как это понимали Ленин или Ильенков.
Поэтому полемика твоя в рамках социальной справедливости формально верна, но всего лишь как формалная предпосылка, т.е. как момент истины, но не истина, которая есть : сылку я давал, не идеал, а действительное движение

.