Время ожидания
Ожидание такси занимает гораздо больше декларируемого времени. На инструктаже с водителями, где побывал корреспондент , представители сервиса говорили, что цель, к которой служба стремится, — подача машины через две минуты после вызова. По опыту , подача может растянуться и до 20 минут, а чаще всего на экране мобильного высвечивается сообщение: «Нет свободных автомобилей».
Без сдачи
Одно из преимуществ нового сервиса — расчет по карточке. Для людей, которые привыкли расплачиваться по безналу, это удобно. В частности, исключена ситуация, когда у водителя нет сдачи с крупной купюры. Правда, другие расчет по карточке называют неудобством. «Я часто пользуюсь такси, но зарплату получаю наличкой. А специально заводить карточку или кредитку как-то не с руки», — поделилась с нами впечатлениями киевлянка Марина Овсиенко.
Без маршрута
Одно из удобств новой службы — клиент не обязан сообщать маршрут при вызове. Это не дает возможности водителю отказаться от невыгодных заказов, например, на окраины Борщаговки, Троещины или в пригород. Водитель узнает о маршруте уже в машине. Но такая форма не является ноу-хау Uber. В Киеве уже давно на рынке присутствует как минимум две службы с такой же системой.
Невозможно рассчитать оплату
В отличие от других служб, где стоимость высвечивается на табло у водителя и обновляется с каждым километром, в Uber это можно сделать не всегда. Примерную стоимость можно вычислить по мобильному приложению еще до вызова. Но если в течение поездки маршрут меняется, рассчитать конечную стоимость получится только по прибытии в конечную точку.
Правда, в самом чеке, который присылают на электронный адрес клиентам, кроме стоимости указан маршрут на карте Киева, что удобно для тех, кому нужно отчитаться за поездку. К тому же в разделе «История» всегда можно посмотреть перечень совершенных поездок и подсчитать свои затраты на такси.
Вежливые водители
Как убедились , машины в новом сервисе — среднего и бизнес-класса: к примеру, Toyota Corolla или внедорожник Mitsubishi Pajero. А водители лично нам попадались вежливые и не назойливые. Но «кнут» для «плохих» водителей тоже предусмотрен — оценки в приложении, которые пассажир может выставить сразу по окончании поездки.
В Uber снизили требования к водителям
В службу не идут
В самом сервисе также подвели первые итоги. Среднее время подачи автомобиля по городу, как говорят в самом Uber, составило за эти дни 5,5 минуты, а количество людей, которые хотели воспользоваться сервисом в Киеве, превышало даже «число болельщиков на стадионе «Олимпийский» при максимальной заполняемости». Судя по тому, что запуск новой службы в первые дни был топ-новостью №1 в соцсетях, воспользовались новым сервисом многие, тем более что служба провела акцию — бесплатно возила три дня.
Правда, как говорят сами таксисты, вряд ли у них служба будет пользоваться популярностью. «Проект не пошел, и наплыва водителей нет, это видно по тому, что не хватает машин. Уже понятно, что из-за безнала служба — не для массового потребителя, а потому потока здесь не будет», — сказал нам водитель службы Андрей.
Практически все водители, с кем мы ездили, признались, что параллельно работают на другие службы: «Денег от Uber спустя пять дней работы я пока не получил, и когда получу — непонятно. А ведь мне нужно заправляться», — говорит один из них.
Глава Всеукраинского профсоюза таксистов Василий Попик заверил , что приход Uber не изменил цены на рынке такси, хотя были опасения, что другие службы начнут снижать тарифы. «Это Uber привык демпинговать, заходя на новый рынок, но в Украине и так одни из самых низких цен в мире. Я бы им дал от силы пару недель жизни в Киеве. Но поскольку это всемирная компания — продержатся дольше за счет внешних вливаний», — говорит Попик