Табачник оставит 90 вузов

Закрыть 800 вузов - это просто. Зато как заметна станет деятельность министра образования! :) Хоть Президент не поругает за бездеятельность. :rolleyes:

]

...я б тоже закыл. стоящее оборудование и персонал перевел по оставшимся вузам, а помещения и прочее - распродал. И на эти бабки дооснастил оставшиеся вузы. Вот такой я дартаньян.
 
Я б тоже сократил, но 90 вузов - это уже занадто как по мне :)
 
Однозначно нужно сокращать и укрупнять, оставить не более 50 универов на всю страну, ещё несколько десятков калиджей, а остальные перевести в ПТУ/техникумы, и тоже несколько сократить/укрупнить.


коими они и были при СССР :D


наоборот надо упразднить гос-заказ/бюджет


во всяком случае в таких объёмах на такие специальности как бухгалтер и юрист.
 
Закрыть 800 вузов - это просто. Зато как заметна станет деятельность министра образования! :) Хоть Президент не поругает за бездеятельность. :rolleyes:

Знакомая училась в каком-то киевском филиале, ну и перед самими госами на 4-м курсе, оказалось что у вуза кончилась лицензия. на госы никого не допустили, выдали справки, и попрощались. Сейчас опять учится на 4-м курсе, уже в другом вузе. Сколько нервов и истерик было - ты бы знал. Пусть првоеряют, и если надо - закрывают нахер шарашкины конторы.
 
наоборот надо упразднить гос-заказ/бюджет

Это и есть то, что называется либеральний подход. Вот как работатет эта система в Северной Америке.

Вузы, государственные и частные - неважно - конкурируют между собой за привлечение лучших студентов. Студенты идут учиться туда, где после выпуска им светит лучшая карьера. Это заставляет вузы ловить мышей. Как это делать лучше - они выясняют сами; им предоставлена полная свобода. Государство лишь занимается аккредитацией учебных програм и самих вузов - соответственно один раз в 5 и 10 лет.

Высшее образование везде платное - чтобы у студентов было чувство ответственности. Никакой холявы. Плата за обучение может быть не слишком большой, но чувствительной (примерно 6-8 тысяч зелёных в год). В Штатах и Канаде плата за обучение в государственных вузах покрывает 1/3 - 1/4 всех расходов - остальное оплачивает государство и частные пожертвователи (поэтому в частных вузах плата за обучение в 3-4 раза выше, чем в государственных). Отличники учёбы (до 20%) получают стипендии, которые покрывают часть этих затрат. У особо выдающихся покрытие может быть намного выше 100%, но таких меньше 1%. Студенты из бедных семей могут получать государственное пособие на оплату обучения. И все студенты (или их родители) получают скидку с налогов, если они заплатили за обучение. Скидка где-то 20% от уплаченной суммы. Если денег не хватает, то студент может взять кредит, которого хватает на оплату обучения и на скромную жознь. В Канаде эти кредиты льготные (под низкий процент, а при определённых условиях долг могут даже простить); в Штатах процент по кредиту повыше - где-то 7% годовых и его не прощают.

Описанная мною система работает довольно успешно; в ней не видно места для коррупции. Считаю, что на Украине можно было бы сделать нечто подобное.
 
Все равно - техникум.
Если сравнивать с системой СССР.
Причем на техникум тянут далеко не все, большинство - все же ПТУ.

У меня жена закончила двухгодичный колледж. Потом пришлось еще 4 года (или 5 - надо спросить - не помню уже) учиться в универе, чтобы иметь master degree (университетское высшее в совке).
Ихний bachelor соответствует чему-то между "неоконченное высшее" и институтскому советскому высшему.

Есть исключение - инженерные программы. Почти все программы подготовки бакалавров требуют набрать 120-130 так называемых кредитных часов, или просто кредитов. Это можно сделать за четыре года, если студент берёт курсы, за которые ему начисляют кредиты именно по данной учебной программе и он учится с полной нагрузкой (пять курсов семестр). Однако на инженерных программах число требуемых кредитов равно примено 140+. В результате получаем почти пять лет напряжённой учёбы - как было в СССР в большинстве технических вузов (4 года и 8 месяцев).

Кроме того, советские университетские дипломы и к ним приравненные (их много: бауманка, МИФИ, МФТИ, МАИ, питерский технолог и т.д.), где учились 5 и более лет тут, в Штатах, автоматически эвалюируются в master degree. Без всяких "досдач".

"Много" - это не совсем правильно. В советском Харькове на 23 гражданских и 5 военных вузов срок обучения 5 лет и 8 месяцев был только в одном вузе - ХАИ. То есть получаем единицы процентов. То есть немного. Во всех остальных вузах студенты учились не более 4 лет и 8 месяцев.
 
Эти "Вузы" надо сокращать однозначно, да и число обучающихся в оставшихся вузах стоит сократить хотя бы до 50% от выпускающихся школьников.
ПТУ да техникумы это нифига не вузы, это технические училища и к высшему образованию отношения не имеют.
Госзаказ необходимо оставлять, его отсутствие просто погубит остатки техники и производства. Все эти росказни как там где-то на планете консервных банок чего-то происходит вообще не имеют смысла. А уж ориентироваться на это жуткая глупость.
 
Только бюджет не надо
Контракт безусловно нужен, но с теми же требованиями по знаниям
Если Табачнику удастся - хоть одна реформа удалась )
 
Чего-то все иностранцы так уверены в реформировании высшего образования. Не пойму, с чего бы это.
Табачник ничего ещё про реформу и её принципы не заявлял. Сказал, что хочет закрыть. Вот и закроет или прикроет по выбору, как Могилянку недавно.

По идее, у национального языка и культуры должен быть какой-то символический хранитель – возможно, эта одна из обязательных функций министра образования.

Но главный гуманитарный министр говорил почему-то о другом: о суровой борьбе – с провинциализмом (или с провинциалистским языком), с неконкурентоспособностью (провинциаломовных театров), с националистами (которые мешают белгородцам получать образование в ХАДИ) и много о чем еще. В общем, мир полон удивительных вещей, друг Горацио.

Ну а в самом конце эфира (это не вошло в стенограмму) зачитали сообщение кого-то из слушателей – мол, вас бы, такого расчудесного, да к нам в Россию министром!

И, кстати, это мысль! Ведь многие жители России считают, что русские (великорусы) в РФ унижены, обойдены, непропорционально мало представлены в высших органах власти, что русская культура испытывает постоянное притеснение и унижение, что в телевизоре, правительстве и на рынке – засилье нерусских, что быть русским (особенно в неславянских регионах) не престижно, а подчас и опасно.

Как бы то ни было, некоторые основания для подобных умозаключений действительно имеют место быть.

А что, может и вправду, Дмитрия Владимировича – да в Россию?
:пиво:
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
 
Конечно государство должно определять сколько и кого учить, но беда в том что в украине государства нет. Соответственно наука/образование/производство/население никому не нужны. Так что реформу надо делать, только, беда, никто не знает цели реформы.
А могилянку правильно разогнали, тот еще гадюшник.
 
Только государство сначала должно определить сколько и каких специалистов ему нужно

Конечно государство должно определять сколько и кого учить.

Откуда государству знать, сколько нужно специалистов, если нет централизованного планирования, как было в СССР, и все отрасли хозяйства частные и регулируются рыночными силами? Вузы сами должны решать, сколько и каких специалистов готовить. Они должны чувствать происходящее на рынке труда и вынуждены стремиться следовать его требованиям - если есть другие конкурирующие вузы, которые могут отнять у них долю государственного финансирования. Это финансирование определяется численностью студентов, желающих учиться в конкретном вузе. Именно так поставлено дело в развитых, благополучных странах. Государству нет дела до тонких деталей, госорганы не делают дорогостоящих ошибок в планировании - потому что не занимаются таким мелочным регулированием. Это в том числе экономит средства налогоплательщиков. Система регулирует себя сама.

Государству остаётся: (1) решить, какую часть госбюджета выделить на ВО, (2) определить порядок оказания финансовой помощи нуждающимся студентам, (3) установить критерии и процедуру аккредитации вузов (и возможно, требования к содержанию отдельных курсов и программ), (4) проводить аккредитацию на регулярной основе.
Причём в федеративных государствах часть или даже все эти функции находятся в ведении субъектов федерации.
 
Останнє редагування:
Вчера слышал инфу по поводу кол-ва вузов. Так вот, на начало независимости всего универов с институтами было 101 шт. А сейчас в несколько раз больше, студентов тоже стало в разы больше. Нахуа такое надо? Правильно сделают, если прикроют большую часть всяких недовузов, не учащих, а тупо зарабатывающих бабло на родителях, сократят кол-во никому не нужных студентов, для которых главная цель получить корочку, не имея при этом достаточных знаний.
Короче, согласен полностью! Еще бы стипендию сократить, а то уже она до мин. зарплаты доходит, парадокс, такого уровня стипендий в лучшие годы СССР не было... Откуда бабло в бюджете?
 
Давно пора сократить ВУЗы, наплодилось за годы нэзалэжности, да и "степенников" прошерстить тож не плохо было бы на профпригодность преподавания :-), и сделать высшее образование платным, исключение - талантливые дети, дабы вожделевшие корочку понимали куда и зачем идут, а не отлынивали от армий и не просиживали штанов на мертвых специальностях ...
 
Я согласен с Табачником. В Харькове при совке было 15 высших учебных заведений (включая военные училища, которые давали высшее гражданское и среднее военное).
Сейчас вся молодёжь учится на контракте, по специальности не работает. По работу на инженерной должности я вообще молчу. Менеджер по продажам - звучит гордо. На самом деле - просто продавец, которому достаточно одного года обучения в ПТУ. Совсем не обязательно для этого учить вышку и уметь решать интегральные уравнения.
А вот оставить несколько институтов, дипломы которых будут свободно котироваться во всём мире - надо.
 
Давно пора сократить ВУЗы, наплодилось за годы нэзалэжности, да и "степенников" прошерстить тож не плохо было бы на профпригодность преподавания :-), и сделать высшее образование платным, исключение - талантливые дети, дабы вожделевшие корочку понимали куда и зачем идут, а не отлынивали от армий и не просиживали штанов на мертвых специальностях ...
Ой как интересно!! Давай с трех раз угадаем- какие и чьи дети будут "считаться" талантливыми?:D
 
Кстати про Могилянку. Вот список факультетов Могилянки:

* Факультет гуманітарних наук
* Факультет економічних наук
* Факультет інформатики
* Факультет правничих наук
* Факультет природничих наук
* Факультет соціальних наук і соціальних технологій
* Загальноуніверситетська кафедра англійської мови
* Загальноуніверситетська кафедра фізичного виховання
* Департамент післядипломної освіти "Києво-Могилянська Бізнес-Школа" (kmbs)

И скажите мне, кого они готовят? И нах они нужны вообще?
 
Та и простые пройдут, а те и так за "бюджетные" средства учатся в Англии ... ;)
не, в англиях учатся дети БОЛЬШОГО начальства, а вот детки мелкого...они очченньь талантливы, да!:yahoo:

В широких больших лимузинах
Большое начальство плывет,
Плывет с благосклонною миной
И любит свой добрый народ.
Солидно, небрежно, вальяжно,
Харизма течет из ушей
На головы преданных граждан
Их жён, стариков, малышей.

Большое начальство глобально,
Его грандиозны труды,
Оно, как бы нематериально,
По типу далекой звезды.
Большое начальство первично,
И нам в ощущеньях дано,
Оно, как яйцо гармонично,
Как крест, чудотворно оно.

А мелкий начальник карьеры в начале
Пока изучает, чего где урвать.
Он злой осторожный, он смотрит тревожно:
К кому б присосаться, кого б ободрать.

Чем мельче начальник, тем дело печальней,
Тем больше доставит он всяческих мук.
Голодный и жадный, он не травоядный,
Он мелкий, но хищный, он - крыса Пасюк.

Амбиции, позы, разносы, угрозы...
- Аз есмь Иван Грозный, гляди, как я крут!
Кусают, шакалы, за все, что попало,
Ударишь - посадят, убьёшь - не поймут.

В больших и красивых коттеджах
Большое начальство живет,
Большое семейство содержит,
Большого омара жует.
Бывает, в своих лимузинах
По Родине вдруг зашуршит,
Следит за уборкой озимых,
За выплавкой стали следит.

В проблемы деревни вникает,
Курирует взлеты ракет,
Не справишься - обматюгает,
И даст вместо денег совет.
Потом обращается к людям,
К людям, понимаешь, своим.
"Я думаю, что мы обсудим,
И я, понимаешь, решим".

У мелкого босса под шкурой - философ,
Мол, все приходящие: и кресло, и чин.
Конечно, я - гений, но, вдруг, не оценят,
Сократа ж погнали пинком из Афин.

Урвать, пока в силе, пока не побили,
А что, от природы что ль милостей ждать?
И в каждую шляпу на лапу, на лапу.
Почем нынче, кстати, родимая мать?

Глядит бесновато на нашего брата,
Как на новые врата бодливый баран.
Шумлив без причины, спесив не по чину,
Мол, вы - дурачины, а я - Талейран.

И в каждой шаражке, в любой заволяшке
Есть свой небольшой Карабас Барабас.
И вся эта шобла, как чудище, - обло,
Огромно, стозевно и лаяй на нас.

Различных калибров начальство
Растет, как Батыева рать.
Эх, матерь - заступница, сжалься!
Куды ж его столько девать?
Его ареалы - безбрежны,
Его аппетиты крупны,
Оно, как судьба, неизбежно...
И некуда бечь, пацаны...

Тимур Шаов.
 
Назад
Зверху Знизу