Что, рав не конвертится???
беда там с цветами. беда. причем даже в раве не правится. нет информации.
незнаю правда или нет, но Илья Борг объясняет это просто:
1. никон изменил своей старой традиции держать отдельно 4 канала цветовых ( 2 зеленых, синий, красный) , а объединил красный с каким то , идя на поводу у Адоба.
что привело к значительному ухудшения выведения цветов из рав. тянешь один цвет - он "паровозиком" тянет за собой другие.
2. тушки нельзя сделать универсальными. можно заточить тушку под хорошую работу на низких исо, можно под хорошую работу на высоких исо.
у 300ки - отличные высокие исо. как результат - отвратный результат на низких исо.
3. мелкий пиксель. со всеми вытекающими.
на практике это выглядит так
- отсутствует красный цвет. вообще. 99% случаев, он просто выбит. клпинг чистый. чтобы не выбился красный - остальные каналы надо недодерживать минимум на стоп, а то и два. что абсолютно невозможно.
даже когда красный не выбит - он совершенно не соответствует реальности. все красное становится красно-оранжево-желто-какашечным-вырвиглазным. любые попытки его корректировать - приводят к появлению желтых, зеленых оттенков во всех цветах, и даже в самом красном, где у него тон хоть немного другой.
синий цвет тоже "радует" глаз. цвет неба , вместо синего, сине-фиолетового, как в жизни - везде аквамаринового.
цвет воды - грязно-зелено-непонятного цвета.
такие же цвета у меня мобилка выдает.
Небо и воду, правда - можно поправить, в отличии от красного, но только масками. иначе цвет поползет на всей фото.
проблема с красным каналом еще ко всему, приводит к тому - что лица чаще всего выбиты если не по текстуре, то по красному каналу точно. и получается цвет..эм... даже описать этот ужас страшно.
а даже когда там не выбито - резкости в красном нет. поэтому вроде и 12мп, вроде и волосы резкие... а на лицо смотришь - где резкость то?
причем из джипега - результат варьируется от удобоваримого, до жуткого.
но попытка вытянуть из рава - чаще всего ни к чему не приводит. только к ухудшению...
а. да. забыл добавить - скинтоны везде будут желтыми.
теневые области кожи - зелено-желтыми, цвета пожелтевшего синяка.
плюс - есть плотное ощущение, что до записи в рав, испльзуеется что то типа вытягивания теней - т.к. в тенях рефлексы просто жуткие всегда. ничем другим, кроме вытягивания теней я это объяснить не могу.
зы - я говорю по опыту работы с д90. но с д300 наверняка все так же +\-.
поэтому - большинству любителей камерами довольны. высокие рабочие исо, дают возможность даже с китом снимать домашние посиделки, поездки и т.д. и т.п. с удобоваримым качеством и переданной отмосферой за счет хороших исо..
но для сколько нибудь проф работы...

ИМХО