Т.е. отсутствие кротости можно оправдать, и при этом оправданно дать характеристику самого кроткого на земле?
Понимаете в чем дело Джули, кротость она определяется поступками, а не писаниной... тут же можно вспомнить и противоречивые тексты характеризующие самого бога, в которых писано, что мол бог Моисея "человеколюбивый, многомилостивый и справедливый..." но согласно описанным делам это кровавое божество требующее для себя кровавые жертвы.
Что еще интересно, так то что это практика массовых человеческих жертв для Бога и по указу Бога:
Еврейское слово
херем -
заклятие - означает отлучать какое либо лицо, животное или какой либо предмет от мира людей и отдавать его в распоряжение Бога. Как правило, существо или предмет, предаваемые заклятию уничтожались. Именно поэтому они считались священными.
Евр. харам означает "предавать уничтожению, уничтожать". т.е. предание заклятию это были жертвы для божества евреев, в замен за возможность окупировать земли.
ПС и я даже не удивлюсь, что и для этого вы найдете "оправдание"
Хочу отдать должное вашему техничному переходу от рассматриваемой поднятой темы из Псалма 36 на "противоречивые стихи Библии". Как говорится, начали "за здравие" и закончили "за упокой"

Ну ладно, как хотите.
Чтобы понять этот вопрос, прежде всего нужно обращаться к контексту. Книга Иезекииль 18 глава (желательно ее прочитать целиком) показывает, что бывают такие ситуации когда дети и родители (т.е. разные поколения) ведут себя по разному, и в зависимости с их поведением Иегова обращается с ними индивидуально. Тем не менее в конце этой главы Иегова умоляет их оставить нечестивый путь, потому что не хочет смерти. "Обратитесь и живите, зачем умирать вам?"
Но изначально, в книге Исход израильтяне получили заповедь, запрещающую идолопоклонство, и предупреждение, что Иегова - "Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои"(Исход 20:1-6) Если вернуться к 19 главе книги Исход, тогда становится ясным, что был заключен завет с целым народом, а не с отдельными лицами, и целый народ взял на себя ответственность выполнять соглашения этого завета.
Исход 19:3-8 "Итак. если вы будете слушаться гласа Моего, и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля. И весь народ отвечал единогласно, говоря: все что сказал Господь - исполним"
Дальнейшая история израильтян показывает, что когда они становились идолопоклонниками, им приходилось пожинать плоды их неправильного поведения, а также и последующим поколениям. Например во дни Иисуса, религиозные вожди подговорили народ требовать у Пилата смерти Иисуса. Пилат заявил, что он не виноват в пролитии крови Иисуса, а народ сказал: "Кровь Его на нас и на детях наших" Матфея 27:20-25 И поэтому дети тех иудеев в 70 году н.э. понесли наказание.
В книге Судей 2 главе описывается как по разному вели себя меняющиеся поколения и отношение Иеговы к этому.
Далее вы привели Числа 14:18 - не знаю по недосмотру вашему, или рассчитывая на невнимательность мою, но это место в Библии наоборот показывает милосердие Иеговы, но чтобы это увидеть нужно читать контекст

Если в двух словах, то Иегова собирался истребить израильтян, а Мойсей стал упрашивать Иегову, вспоминая Его слова : "Господь долготерпелив и многомилостив, прощающий беззакония и преступления и не оставляющий без наказания, но наказывающий беззакония отцов в детях до третьего и четвертого рода" и далее просит "Прости грех народу сему по великой милости Твоей, как Ты прощал народ сей от Египта и доселе. И сказал господь Мойсею: "Прощаю по слову твоему".
Вот таким образом контекст помогает нам увидеть настоящего Иегову, а обрывки фраз обычно приводят к искаженному представлению.
ДЛЯ ИВАНОВО.
Обижаться на вас не буду. Жаркое египетское солнце... солнечные удары.... и все такое

объясняют всю вашу писанину.

Надеюсь скоро вы акклиматизируетесь дома, перечитаете все что вы написали, сравните с Библией и исправите.
