Но какова же цель развития в самом царствии Божием. Каковы шаги на этом пути, каковы признаки частичного достижения. Какие изменения могут происходить с душой, пребывающей в раю?
QUOTE]
Это в Библии не открыто. На эту тему можно фантазировать, например:1. Воскресение - финал духовной эволюции человека,2. Никакой эволюции Царство Небесное не имеет.3. Царство Небесное является тем, что постоянно и абсолютно,4.Воскресение не может являться финалом духовной эволюции. И т.д.
Но реальность намного многомернее и сложнее этих образов или фантазий, существующих в нашем сознании.Я, например, не понимаю, не ммогу себе объяснить, что значит "времени уже не будет".Образ Царства Божия, данный нам в Священном писании, есть как бы иконой, образом, тем, что «увидел», «прочувствовал», что было дано "увидеть" св. Иоанну Богослову, я могу увидеть в нем одно, вы –немножко другое,но это только частица реальности, открытая нам Богом через это откровение. «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали ... И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло... Храма же я не видел там, ибо Господь Бог Вседержитель — храм его... И город [Новый Иерусалим] не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его — Агнец [Сын Божий]. Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою. Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет. И принесут в него славу и честь народов... И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева — для исцеления народов... И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их. И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их” (из книги От. 21-22 главы). Еще одно свидетельство:"Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть")." После всеобщего воскресения Христос наполнит Собой всякую человеческую душу и все творение, и уже ничего не останется вне Христа, но все преобразится и просияет, изменится и переплавится. Это и есть нескончаемый "невечерний день" Царства Божьего, "вечная радость, вечная Литургия у Бога и в Боге." (Св.Григорий Нисский).
Православная Церковь учит так: "Веруем, что души умерших блаженствуют или мучатся по делам своим. Разлучившись с телами, они тотчас переходят или к радости или к печали и скорби: впрочем не чувствуют ни совершенного блаженства ни совершенного мучения. Ибо совершенное блаженство или совершенное мучение каждый получит по общем воскресении, когда душа соединится с телом, в котором жила добродетельно или порочно"