Поверьте, кассиры сами терпеть не могут отсутствия размена. 1,2,5 готовы просить у каждого покупателя, если совсем голяк.
Размен торговая организация должна заказывать в банке, с которым сотрудничает (или просто договариваться с любым другим). Это делают не кассиры, и не администраторы, а бухгатерия, зам или директор. Словом любой из вышестоящих, как лицо заинтересованное в нормальном обслуживании своих клиентов. Кассиры - люди подчиненные. Что дали - с тем и работают.
Не думайте, что кассирам нравится бегать по кассам и клянчить "разбейте, кто как может!" или "у вас не будет 1,25 или 2 грн?" или насыпать вам 9 грн мелочью. Достаточно посмотреть на их лица при этом.
Задумайтесь, кто сейчас расплачивается мелкими деньгами? На никто! 200 и 500 самые ходовые купюры. И где же сдачи набраться, особенно с утра? Утром будет только то, что осталось с вечера, а вечером поток людей всю "мелочь" выгребает. (Это так, чтоб понятней было как все происходит).
А по факту - это недочет организации работы кассы, вот и все. По принципу "работайте как хотите". К сожалению, в нашей стране такое сплошь и рядом, а люди ропщут на рядовых сотрудников, от которых данная ситуация вообще не зависит.