Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Слово в защиту Харьковских заведений общепита

  • Автор теми Автор теми i4get
  • Дата створення Дата створення
В том то и дело, чем хорош МАК - наличием определенных гарантий. Т.е. я туда иду с четким убеждением, что сейчас я за определенную(в более-менее известных пределах) сумму получу определенную услугу(в виде еды и сервиса). И так будет всегда. Вчера, сегодня, завтра, через год, в Урюпинске, Изюме, Москве и Ташкенте, где и когда угодно, но все будет именно такое как я привык. Со 100 % - ой вероятностью. А во всех остальных заведениях это похоже на лотерею - можешь лишь надеяться на выигрыш, и даже когда-нибудь что-нибудь и выиграешь, майку или кепочку :-) . И качество продуктов в МАКе всегда на уровне - нормальное мясо, мягкая булка, свежие овощи, фри на пальмовом масле я лично люблю, че еще надо для счастья :-) Единственное что не рекомендую с утра десерты заказывать, бывает после моющего средства плохо споласкивают.
По поводу чаевых.
Ха, я даже в МАКе их даю. Оставляю на кассе мелочь, или на подносе, когда до контейнера донести влом. На заявления работников "Нам запрещено брать чаевые" резонно отвечаю - "Как Вы собираетесь запретить мне их давать?" :-)
А если серъезно - 10 % чаевых оставляется всегда! Это не награда, это справедливая плата.
Ты когда за столик садишься начинаешь думать, вот обслужат хорошо - оставлю чаевые, а не понравится - не оставлю, так что ли? Ну так попроси чтобы тебя хорошо обслужили. Только с уважением это надо сделать, искренне. Это уже вопрос скорее менталитета. Если есть в тебе какая-никакая культура поведения, то и отношение к тебе будет соответственное. А если нет, так тебе и нахамят, и обсчитают и будут надеяться что ты больше сюда не прийдешь - на фиг такой клиент нужен.
 
i4get, я не хожу по ресторанам чтоб там просить что-либо... это смешно то, что ты говоришь, что я буду просить чтоб меня хорошо обслужили.
я пришёл, получил товар/услугу, заплатил на неё. столько сколько посчитал нужным (чаевые). и я не думаю заранее буду или не буду давать. где я об писал? плата по результату. а вот на каком основании меня будут лучше или хуже обслуживать, я не понимаю. В Маке не важно кто пришёл, на чём приехал и т.д. Думаю что так везде должно быть.
потом почему 10%? заграницей в ресторане вполне нормально 5%? у нас же наглецы включают 10% за обслугу в счёт. мало того офицанткам от этого ничего не достаётся зачастую.
По поводу Мака полностью согласен :)
 
Интересную тему поднял i4get, только на мой взгляд с некоторыи креном в сторону работников заведений общепита, а не их клиентов. Мне например непонятно, о каких чаевых идёт речь, тем более о почему-то чётко установленной сумме в 10% от счёта, если во многих заведениях её и так берут в качестве платы за обслуживание, даже не спрашивая тебя об этом. Более порядочные кафе и рестораны просто включают стоимость обслуживания в цену блюд и правильно делают дабы не раздражать клиентов. В конце концов в том же клубе или ресторане я плачу не только за еду, но и за интерьер, за обстановку, за сервис да за нормальный сортир в конце концов и всё это входит в стоимость меню. Так должно быть, а далее пусть хозяин заведения честно отстёгивает 5 или 10% от счёта своим работникам, так как я за ВСЁ уже заплатил, придя к нему, а не поев где-нибудь дома, ну если хозяин - жлоб, то он нагружает клиента ещё и этими пресловутыми 10%-ми. Ну а чаевые - это я уверен, дело сугубо добровольное и зависит исключительно от доброй воли клиента. На то они и чаевые. Хочу - даю, не хочу - не даю и чёткой ****** тут быть не может.
 
i4get сказав(ла):
SergioX

Очень интересно. Если они не известны мне (а я в городе Харькове работаю уже 8 лет), очевидно они известны тебе?
Огласи, если нетрудно, пожалуйста.
Можно, я тоже немножко оглашу?
Все минусы ее работы - это понятно. Но ведь это - работа. А не то, что она там хотела начхать на своего молчела.
Вот будь добра - через слезы, через не могу - ходи и улыбайся. Мизерные чаевые тоже от этого зависят. Или найди другую работу, не связанныю с контактами с клиентом.
Патамуша я ведь деньги плачу и за качество еды, и за оформление зала (а кто скажет, что помещение не должно окупаться и что что-то там не закладывается в калькуляцию?), и за обслуживание (а зачастую, почему-то, процент за это самое обслуживание включают в счет) и чаевые мои (как и многих других) зачастую зависят от того, как меня обслужили.
Да, бывают дни, когда хреново. И в хорошего качества заведении все понятно - если это - редкий и единичный случай, но осли проглядывается определенная регулярность - а за что тогда я плачу?
Когда девочка идет на работу офоицанткой она не может не представлять себе, что ее ждут и хамовитые клиенты, и битая посуда, и вычеты из зарплаты. На что ж обижаться?
 
i4get сказав(ла):
SergioXИ чаевые дают всегда в размере 10% от счета. Неважно понравилось тебе или нет. Если понравилось - дашь больше. А если вот так, как ты
то вопрос с другой стороны - а зачем тебя стараться обслуживать, если ты не собираешься благодарить за это и купюр у тебя нет подходящих?...
Я не могу поверить, что ты это серьезно.
Ничего страшного, что это - их работа? Что у них в должностной инструкции прописано что-то типа "обязаны быть вежливыми и доброжелательными с клиентами"?
Согласна, что работа официанта заключается в том, чтобы: сервировать мой стол (не всегда, иногда это делают специальные люди - вилки-ложки-тарелки расклвадывают), принять у меня заказ, принести его, только, блин!!!!! в начале не водку, а через полчаса закуску, а водку и закуску одновременно, а не так, как они хотели бы, принять у меня дополнительные пожелания (заказы) к блюдам из меню, расчитать меня.

По-тебе, допускается при этом, что она может хамить, материть меня, не обслуживать мой стол.
Прости, а зарплату ей именно за это платят? Я благодарю оплатой по счету (как, собственно и все), потому что знают, что накладные рсходы включены в счет.
И - я оставляю чаевые, если хочу того. Но я точно знаю, что делать этого я не должна.
Когда я слышу о том, что чаевые - вежливость, или благодарность официантке - я не поняла, за что? За то, что она сделала свою работу? Так я могу сама на кухню сходить и отдать заказ. А если меня не пустят. обратиться с за разъяснениями в коммиисю по защите прав потребителей с вопросом, что мне делать, если официант мне хамит или отказывается меня обслужить, в обход своих должностных инструкций?
 
mega сказав(ла):
все нормально написано, так и есть. официанты тоже люди, как ты к ним - так и они к тебе. ошибка- считать, что если ты пришел в кафе поесть/попить, а они там работают - значит:-)).
Конечно нет, люди как люди, ну, профессия у них такая:(, да еще и низкооплачиваемая, но это ж , блин, работа!
 
i4get сказав(ла):
1. Оценивать какое - либо заведение можно лишь в случае его стабильной работы в течении длительного времени, хотя бы 5-6 месяцев. Если же заведение только открылось. то накладки и всевозможные прое..ы вообщем то неизбежны.
То есть первые 5-6 месяцев после открытия лучше просто не ходить в кафе?
Или в течение этого срока официанты мне могут спокойно хамить, недоливать и тп?
3. По поводу отравлений.
Хочется спросить - Ребята, что ж вы водку-то так жрете? Или коньяк самый дешевый? Это ж сивуха сплошная, конечно потравитесь.
Люди пьют такую водку, которую закупило заведение.
И за качество продукта перед клиентами тоже отвечает заведение
5. По поводу плохого обслуживания.
Ты просто представь - Она устала. Она целый день на ногах (да еще и на каблуках!), у Нее всю неделю никакой личной жизни, сегодня Ей нахамило какое-то пьяное *****, чаевые мизерные, за разбитые бокалы вычтут, и тут еще ты со своим пивом и немерянными претензиями.
Я прихожу поесть или приятно провести время(с девушкой или друзьями)
Меня не интересует личная жизнь, трудности или настроение официантки.
Меня не интересует, что хозяин-жлоб заставляет еще работать, как ломовую лошадь.
Я вижу выбираю еду(напитки), которые мне понравились, плачу за это деньги. И хочу получить взамен услугу+товар.
Или вы, i4get, хотите сказать, что клиент должен учитывать настроение и особенности жизни официантки?
Странно. Вроде бы все просто клиент отдает деньги, а в обмен получает товар+услугу. Если официантка грубит, хамит, тормозит - то это ее проблемы.
А Ей надо тебе улыбаться!
и тебя обслуживать.
чтобы тебе было приятно, и чтобы ты захотел(а) сюда прийти!
Улыбаться необязательно. Хватит не торомзить и вести себя веливо.
А вот обслуживать надо - ей за это деньги платят.
Так что давай договоримся.
Давай
в следующий раз ты сделаешь так - зайдешь в заведение, подойдешь к Ней, улыбнешься по-доброму, протянешь ей чаевые (да, именно так, ведь ты все равно собирался их оставить!,
Нет, я зайду, вежливо сделаю заказ, получу в обмен услугу+еду, заплачу по чеку, если мне понравиться качество обслуживания - дам чаевые.

а если ты чаевые в кабаках не оставляешь, то ты просто жлоб и не фиг тебе туда ходить, место твое - в парке на лавочке) и скажешь что нибудь вроде - Я хочу сегодня чтобы Вы Нас очень хорошо обслужили.
Чаевые - дело добровольное.
Согласитесь, поесть во многих кафе дороговато.
И наценка там уж очень приличная, в нее заложено все - и труд официанток тоже. И это уже жлоб хозяин, если мало платит официанткам.
А вот уже чаевые дают сверх - если понравилось качество обслуживания, атмосфера кафе и т.п.
 
i4get сказав(ла):
а если ты чаевые в кабаках не оставляешь, то ты просто жлоб и не фиг тебе туда ходить, место твое - в парке на лавочке) и скажешь что нибудь вроде - Я хочу сегодня чтобы Вы Нас очень хорошо обслужили.
Я тоже не заметила.......нет, ты серьезно? То есть с точки зрения тебя или официантки я - жлоб, если не оставила чаевых?
Класс......например: я лечу людей. Правда, такса не одинаковая для всех. Вылечила, мне зплатили. Но не дали чаевых. ПОЧЕМУ???????????? Я же вам улыбалась!!!! Я же вас лечила вежливо и без матов. И вам не пришлось лечиться самим, тем более, что вы не знаете, как это сделать. За что????? ВЫ! НЕ! Дали мне чаевых? Значит, этот человек - жлоб?
 
_Nein_
То есть первые 5-6 месяцев после открытия лучше просто не ходить в кафе?
Не стоит утрировать. Я всего лишь имел в виду, что в течении какого-то периода с момента открытия заведения вероятность ошибок и накладок на порядок выше.

По поводу чаевых.
10 % от счета оставляют во Франции, в Италии, в Англии, в Чехии, на Красном море и на Средиземном. В остальных местах не знаю - не был.
Делается это не по какой-то обязухе. Просто так принято. Это считается нормальным тоном. Если обслуживание тебе понравилось, оставляешь больше. Если не оставляешь - это повод для серъезного разбирательства среди персонала, что случилось и почему клиент не оставил чай. Заканчивается обычно штрафами.
Всем
Я понимаю, что здесь не так и еще не скоро так будет. Но еще раз подчеркну, дело в ментальности, если Вы заранее настраиваете себя так как будто весь мир Вам должен, то получаете соответственно. Всего лишь.

ps Расскажу такую историю, случай из реальной жизни.
Клуб Болеро, год где-то 2003, точно не помню.
Банкет очень дорогой, там всего человек 10 было, а заказ почти на 3,500 грн .
С икрой, дорогим бухлом и прочее. Соответственно ставят самого лучшего официанта. Действительно сервис у него просто супер, старой школы, сейчас таких нет в помине. Он для них что называется в лепешку разбился. По концу приносит им счет. Там сумма 3,459 грн 88 копеек(к примеру). Они ему дают строго 3,460. Сами подсчитайте сумму чаевых и подумайте как таких людей после этого назвать.
Он не растерялся особо, пошел к кассиру, набрал у него 12 копеек монетами по одной и честно им вынес на мокром блюдце с надколотым краем.
:-)
 
Останнє редагування:
Автор.
Насколько я понял, насчет остальных замечаний - ты согласен
Тебе же уже сказали - платить никто не обязан.
Вежливые люди платят, если им понравился сервис. И не платят, если не понравился.
Не нравится ситуация - пусть владельцы кафе вводят наценку в 10 процентов за обслуживание(что многие и делают). И вообще, у официантов вообще-то етсь з\п, да и в приличных местах процент от заказа.
Поэтому чаевые - вещь сугубо добровольная.
Не надо рассказывать истории о мега-жлобливых клиентах и полу-голодных официантах, сгорающих на работе
PS - насчет истории - скорей всего люди подумали, что официант получил свой процент от заказа.
 
i4get сказав(ла):
_Nein_ Он для них что называется в лепешку разбился. По концу приносит им счет. Там сумма 3,459 грн 88 копеек(к примеру). Они ему дают строго 3,460. Сами подсчитайте сумму чаевых и подумайте как таких людей после этого назвать.
Он не растерялся особо, пошел к кассиру, набрал у него 12 копеек монетами по одной и честно им вынес на мокром блюдце с надколотым краем.
:-)
А должны были:
1) поставить абы кого - ну, вообще, конечно, можно не ставить - в ресторанах это ведь не предусмотрено;
2) Ну и что, что они дали под расчет? Или вы не знаете, кк калькулируется блюдо и как ставится наценка? :) Это уже не 10, это примерно 15-20% только чаевых:)
3) А чего ему было растеряться? Ему что - недодали сумму по счету?

Еще раз повторю: есть в нашей прекрасной стране правило - бесплатная по обязанности медицина требует оплаты в частном порядке. а коммерческая, например, чаевых не требует. Патамушо за свою работу дядя доктор деньги получает в виде зарплаты:)
 
По многим пунктам с автором согласна.
Чаевые оставляю всегда, кроме случаев когда мне откровенно нахамили и т.д., или если денег осталось мало, вышла за рамки бюджета:)Что бывает ну оччень редко.Первое бывает редко потому как я хожу в заведения которые знаю, и где знают меня, второе-потому как обычно рассчитываю свои возможности.
Хожу все время практически в одни и те же заведения потому что в Харькове достойных заведений, к сожалению, не так уж и много.
По поводу Пушки-не стала бы я их включать в число действительно достойных, потому как сталкивалась там пару раз с ну слишком предвзятым отношением официантов.Могу рассказать один случай-
После бассейна решили с мамой сходить куда нибудь покушать.Пошли в пушку.Ну понятно что в бассейн я не пойду в вечернем платье, так , шортики старые, тапочки, маечка..рюкзачок..Идем на сторой этаж, где нам тут же перегораживает дорогу официант и надменным тоном поясняет что ПЕРЕКУСЫВАЮТ у них внизу, а на втором этаже ОБЕДАЮТ...Я была попросту в шоке, ну отодвинула его, конечно, и пошла на второй этаж, можно было наверное просто перейти через дорогу в Бухару но там мне вообще не нравится...А после этого официант принес нам чай(черный), когда мы его выпили спросил залить в этот же чайник кипятку или залить свежий...Это такой модный стеб?В метрополе, в чем бы я туда не пришла, никто мне ни разу ничего такого не сказал.Короче. ужас один.
Заведения, которые мне кажутся вполне симпатичными для посещения:
Кокава, Пинтагон, Айриш паб, Гостиная, Метрополь.
Причем я не говорю сейчас куда за чем ходить, есть заведения где допустим, вкусная пицца, или еще что то, но вышеперечисленные выигрывают по обслуживанию.Еще мне раньше очень нравился Садабад, но после того как они переехали как то у них все неправильно стало...
 
Lighty
По поводу Пушки-не стала бы я их включать в число действительно достойных
Достойных у нас в городе нет вообще, есть более-менее приблизительные.
залить в этот же чайник кипятку или залить свежий...Это такой модный стеб?
Нет это не стеб, хороший чай раскрывает свой вкус со второй-третьей заварки, в основном правда это касается зеленого но есть такие сорта и черные.
А это что такое?
 
ИМО автор все же му-ак, а коеатифф - г-но.

Как вообюще можно говорить "если вести себя правильно". Я как бы клиент и как бы прав всегда -- и никакого значения не имеет зашел я кофе выпить, или же Саперави с шашлыком скушать.

Если у вас сервис и вежливость отделенры некоторой суммой -- это уже непрофессионально...

П.С. В том де МаКе мне и мороженое за 25 центов продают с улыбкой и вежливо...
 
Да уж, по мнению автора, если хочешь качественного обслуживания - предупреди об этом заранее! :confused: Бред какой-то. Этому учат в Королевской академии? Не поеду в Лондон. :неа:

2 Lighty - ИМХО, все же для посещения ресторана должен быть какой-то дресс-код.
То, что в Метрополь пускают в любой одежде - не есть гуд. В хороший ресторан на Западе Вас не пустят в шортиках... хотя, конечно, до хорошего западного ресторана Пушке далековато.
 
Останнє редагування:
Топкистартер, я тебе со всей ответсвенностью ещё раз повторю, что теорию ты знаешь, но если ты весь этот бред, что пишешь, хочешь натянуть хоть на какое-либо заведение Харькова, то это просто не серьёзно...
Дам тебе совет... Сосредоточся на улучшении качества обслудимвания и деньги потекут к тем ресторанам... А не думай кто тебе сколько % должен и кто жлоб а кто нет.
 
Ага. Те же зарубежные кафе - ты можешь сидеть несколько часов с чашечкой кофе, читать газету - тебе слова не скажут.
У нас в большинсве кафе - качество обслуживания прямо (сильно или не очень) зависит от суммы обслуживания, что есть бред.
 
Насколько я понял, насчет остальных замечаний - ты согласен
Ни х.я я ни с кем не согласен.
Я всего лишь имел в виду что качество обслуживания Вас, от Вас же и зависит.
А если нет, то Вам никогда не прийдется испытать на себе что такое хороший сервис.
И если нет у Вас ощущения небрежно выброшенной суммы которая намного превышает сумму счета, то не х.й ходить куда то, все равно останетесь недовольны.
 
i4get сказав(ла):
Ни х.я я ни с кем не согласен.
Я всего лишь имел в виду что качество обслуживания Вас, от Вас же и зависит.
А если нет, то Вам никогда не прийдется испытать на себе что такое хороший сервис.
И если нет у Вас ощущения небрежно выброшенной суммы которая намного превышает сумму счета, то не х.й ходить куда то, все равно останетесь недовольны.

Чувак! Ты явно грезишь, напиши всем где ты работаешь, чтоб туда никто не ходил:-) У тебя явно завышенная оценка собственной работы и значимости, твоя работа - сервис, делай её хорошо и никто тебе ничего не скажет. Если тебе мало платят, то решай этот вопрос с владельцем заведения, а не за счёт клиентов, они и так немало платят по счетам, ведь поужинать в хорошем ресторане сейчас ой как недёшево и кому-куда ходить - не твоё дело, твоё дело - принеси-подай и по возможности - не хамить, дабы зубы остались целы...
 
SergioX сказав(ла):
Топкистартер, я тебе со всей ответсвенностью ещё раз повторю, что теорию ты знаешь, но если ты весь этот бред, что пишешь, хочешь натянуть хоть на какое-либо заведение Харькова, то это просто не серьёзно...
Дам тебе совет... Сосредоточся на улучшении качества обслудимвания и деньги потекут к тем ресторанам... А не думай кто тебе сколько % должен и кто жлоб а кто нет.

Согласен с тобой, только всё это не теория, а определённый свод (по пунктам) мечтаний обслуживающего персонала харьковского общепита.
 
Назад
Зверху Знизу