Сейчас уже можно говорить, что Ихье Синвар был ликвидирован в Рафиахе. В том самой скрепоносном городе, одно название которого вызывало приступ праведного гнева у друзей-защитников палестинцев. Во главе с самим Джо Байденом.
"Если они войдут в Рафиах, я перестану поставлять им ******", - предупреждал глава Белого дома в интервью CNN. Точно помню дату эфира – 9 мая 2024 года. Вы без труда догадаетесь, почему помню.
Днем ранее генсек ООН Антониу Гутерриш скорбно сообщил, что "наземная атака на Рафиах станет политической катастрофой и гуманитарным кошмаром".
Гутерришу вторил глава дипломатии ЕС Жозеп Боррель: "Перед европейским сообществом стоит непростой выбор: между поддержкой верховенства закона и поддержкой Израиля. Если Израиль войдет в Рафиах, мы лишим поддержки Израиль".
"Будет колоссальной ошибкой наземная операция в Рафиахе. Людям оттуда некуда идти", - вздыхала 9 мая на брифинге в Белом доме вице-президент Камала Харрис.
"Израиль действует не лучшим образом, планируя вторжение в Рафиах без четкого плана защиты мирного населения. Мы против этой операции", - подвел черту госсекретарь США Энтони Блинкен в интервью NBC.
"Нас волнует, что прямо накануне священного месяца Рамадан, готовится операция по зачистке Рафиаха", - поддержал нелюбимого коллегу глава МИД РФ Сергей Лавров.
В соцсетях развернулась мощная акция All eyes on Rafah ("Все взгляды на Рафиах), собравшая около 100 млн репостов. Среди поддержавших – такие знаменитости как Никола Кофлан, Джош Хатчерсон, Марк Руффало, Мелисса Баррера, Руди Панкоу, Джакомо Джианниотти, Эстер Экспозито, Данна Паола, Белла Хадид…
Весь мир сходил с ума по Рафиаху, словно то была не цитадель ХАМАСа на границе с Египтом, а колыбель мировой цивилизации. И для прогрессивного человечества, уставившегося всеми взорами было предельно ясно: вот Рафиах - там добро. Вот Израиль - это зло. И зло хочет истребить добро.
Если бы Израиль дрогнул, прислушался к вселенскому вою и не вошел бы в Рафиах, то Синвар до сих пор был бы жив. Как были бы живы еще сотни террористов, резавших евреев 7 октября. И сохранились их туннели, бункеры и арсеналы, дожидаясь реванша.
Так что давайте по простому. Пусть лопнут от злобы все те глаза, что были направлены на Рафиах. Пусть отсохнут языки у тех, кто пугал и проклинал. Подстрекал, писал, комментировал.
Надежды на то, что друзья-защитники палестинцев хоть что-то поймут и сделают хоть какие-то выводы, - никакой. Да и у нас вариантов нет: надо делать то, что должны. В Рафиахе, Бейруте, Тегеране.
И пусть нас ненавидят живыми, чем любят мертвыми…