Весьма популярным заблуждением является представление о том, что Сатанист не верит в Бога. Концепции Бога в толковании челове¬ка менялись на протяжении столетий столь сильно, что Сатанист просто принимает ту, которая ему подходит больше. Ведь это чело¬век всегда создавал богов, а не они ЕГО. Бог милостив для одних, ужасен для других. Для Сатаниста же, "Бог", каким бы именем он ни был назван, или даже не назван вообще, - видится неким уравнове¬шивающим природу фактором и не имеет отношения к страданию. Эта могущественная сила, пронизывающая и поддерживающая равновесие всей Вселенной слишком обезличена, чтобы заботиться о счастье или беде существ из плоти и крови, живущих на шарике из грязи, что является нашим домом.
Тот, кто отождествляет САТАНУ со злом, должен принимать во внимание тех мужчин, женщин, детей и животных, что умерли лишь потому, что на то была "воля Божья". Без сомнения, человек, опла¬кивающий безвременную кончину своего близкого, предпочел бы нахо¬диться рядом с ним, нежели отдать его в руки Бога! Взамен же он получает лишь елейные утешения своего священника, говорящего: "На то была воля Божья" или "Утешься, сын мой, теперь он в руках Гос¬подних". Такие слова - очень подходящий для набожников способ ми¬риться с безжалостием Бога или же оправдывать его. Но если Бог столь всемогущ и столь милостив, как объяснить почему он позво¬ляет твориться этому? Слишком долго набожники припадали к своим библиям и сводам правил, чтобы доказывать или разубеждать, обви¬нять и толковать.
Сатанисты исходят из того, что сам человек, а также силы действия и противодействия Вселенной ответственны за все происхо¬дящее в природе, и не заблуждается насчет того, что кому-то есть до этого дело. Не будем же сидеть сложа руки и принимать "судьбу" без того, чтобы предпринять что-либо только потому, что так гово¬рится в такой-то главе и в таком-то псалме; да будет так! Сата¬нист знает, что проку от молитв не будет - на самом деле они уменьшают шансы на успех, поскольку истово набожные люди слишком часто благодушно бездействуют и вымаливают ситуацию, которую, сделай они хоть что-нибудь сами, удалось бы создать намного быс¬трее!
Сатанисты избегают таких понятий как "надежда" и "мольба", поскольку они указывают на мнительность. Если молиться и на¬деяться что произойдет что-либо, то не останется времени на пози¬тивное действие, направленное на то, чтобы это ПРОИЗОШЛО. Сата¬нист, осознавая, что все то, что достается ему, есть плод его собственных усилий, вместо того, чтобы молить Бога, берет ситуа¬цию в свои руки. Позитивное мышление и позитивное ДЕЙСТВИЕ всег¬да приносят результаты.
Точно так же, как Сатанист не молит Бога о помощи, он не просит у него прощения за свои неверные поступки. В других рели¬гиях, когда кто-либо совершает неправое действие, он либо молит Бога о прощении, либо исповедуется посреднику и испрашивает его замолить чужие грехи перед Богом. Сатанист же, зная, что в молит¬вах мало проку, считает что исповедание такому же как он челове¬ку достигает еще меньшего результата и, более того, является дег¬радацией.
Когда Сатанист делает что-либо не так, он осознает, что вполне естественно совершать ошибки - и, если он на самом деле раскаивается в содеянном, то он извлечет из этого урок и не сде¬лает того же снова. Если же он не кается в том, что он совершил, и знает, что будет продолжать делать то же самое еще и еще, ему незачем исповедоваться и молить прощения. Ведь в жизни так и происходит. Люди каются в своих грехах для того, чтобы очистить свое сознание - и совершать грех снова, обычно тот же самый.
Существует столь много истолкований Бога в обыденном понима¬нии этого слова, сколь есть типов людей. Представления о нем раз¬нятся от веры в некое неопределенное "универсальное космическое сознание" до изображения его в виде антропоморфного существа с длинной белой бородой и в сандалиях, следящего за каждым деянием каждого индивидуума.
Даже в рамках отдельно взятой религии личные толкования Бо¬га сильно варьируются. Некоторые секты заходят так далеко, что объявляют всех, кто принадлежит к другим религиозным направле¬ниям еретиками, хотя их общие доктрины и представления о божес¬твенном почти одинаковы. Так, например, католики верят в то, что протестанты обречены сгинуть в аду только потому, что те не при¬надлежат к Католической церкви. Точно так же многие раскольничес¬кие группы христианской веры, такие, например, как евангелис¬тские и ревивалистские церкви веруют в то, что католики - язычни¬ки, поклоняющиеся идолам. (Христос изображается в облике, физио¬логически наиболее сродном тому, кто ему поклоняется, а меж тем христиане критикуют "язычников" за идолопоклонство). Евреев же вообще всегда сопоставляли с Дьяволом.
Несмотря на то, что Бог во всех этих религиях в основном один и тот же, каждый рассматривает избранный другими путь как предосудительный, и, более того, в довершение ко всему, набожни¬ки еще и МОЛЯТСЯ друг другу! Они презирают своих правоверных братьев за то, что их религии несут на себе другие ярлыки и, ка¬ким-то образом эта враждебность должна быть высвобождена. И как нельзя лучше сделать это через "молитву"! Сколь лицемерным яв¬ляется способ сказать: "Ненавижу тебя до смерти" через такое сла¬бо замаскированное средство, известное как молитва за своего вра¬га! Молиться за своего врага - значит проявлять душевный гнев и, без сомнения, самого претенциозного и напускного свойства!
И если существуют столь сильные разногласия по поводу спосо¬бов служения Богу, сколько же может быть различных истолкований Бога - и какое из них верно?
Все благочестивые люди заботятся лишь о том, как ублажить Бога, дабы он открыл "Перламутровые Ворота" рая для них после их смерти. Хотя, впрочем, если даже человек и прожил свою жизнь, не следуя законам своей веры, он МОЖЕТ в последний час послать за священником и на смертном одре свершить последнее покаяние. Тут же прибежит священник и "уладит" с Богом вопрос о пропуске в Цар¬ствие Небесное. (Йизиды, сектанты-дьяволопоклонники, имеют свою точку зрения на этот вопрос. Они веруют в то, что Бог всемогущ и всемилостив, но при жизни они должны ублажать Дьявола, поскольку это он вершит их судьбы на земле. Они настолько глубоко веруют в то, что Бог простит все их прегрешения во время отходных церемо¬ний, что не считают нужным соотноситься с тем, как Бог смотрит на их жизнь).
Из-за всех противоречий, существующих в христианских писа¬ниях, многие люди в настоящее время не могут осмысленно восприни¬мать Христианство так, как оно воспринималось в прошлом. Все большее число людей начинает сомневаться в существовании Бога в традиционном христианском понимании. Соответственно, они назы¬вают себя "Христианскими Атеистами". Конечно, христианская биб¬лия есть нагромождение противоречий, но что может быть более про¬тиворечивым, нежели термин: "Христианский Атеист"?
Если даже выдающиеся лидеры христианской веры отвергают тол¬кования Бога своими предшественниками, то как тогда они могут ожидать от своих последователей почитания религиозных традиций?
Подытоживая дебаты о том, умер Бог или нет, можно сказать, что если он еще не мертв, то ему не помешало бы обратиться за МЕДПОМОЩЬЮ!