Re: сатанизм
Дьяволиада по-американски. Как "Сатанинский храм" стал оплотом религиозной свободы в США
Люсьен Гривз (справа) использует несколько псевдонимов, чтобы защитить семью и близких
"Сатанинский храм" был основан в 2013 году с миссией "вдохновлять людей на доброжелательное отношение друг к другу и сострадание". Последователи этого движения считают, что человек должен следовать голосу совести, чтобы творить благородные дела, руководствуясь собственной свободной волей. Среди других миссий "Сатанинского храма": отказ от тиранической власти, защита здравого смысла и справедливости.
Как считают последователи "Сатанинского храма", о широком распространении своеобразной "теократии" в США свидетельствует появление памятника Десяти заповедям у здания Капитолия в Оклахома-сити.
Когда памятник был установлен, представители "Сатанинского храма" потребовали от властей выделить место для установки статуи, которая изображает Сатану в образе Бафомета - чтобы восстановить "космический религиозный баланс", нарушенный установкой памятника Десяти заповедям. При этом "Сатанинский храм" продолжал проповедовать учение в поддержку социальной справедливости и прав человека.
"Мы хотим, чтобы люди подумали о том, является ли США христианской страной. На самом деле, нет", - говорит один из основателей "Сатанинского храма" Люсьен Гривз, выпускник Гарвардского университета.
"Я поняла, что не обязательно верить буквально во что-то, чтобы верить - это важно. Я считаю, что права человека - это фундаментальная ценность, и я готова умереть, защищая права других людей. Но я же не считаю, что права человека - это что-то, что можно увидеть. То, во что мы верим - это очень важные понятия, такие как любовь, права человека, свобода, справедливость, равенство", - объясняет режиссер.
Хотя фильм в основном посвящен попыткам "Сатанинского храма" установить бронзовую статую Бафомета (с торсом, как у Игги Попа) на земле, принадлежащей государству, в фильме также упоминается так называемая "сатанинская паника", охватившая Америку в 1980 - 1990- е годы, спровоцированная конспирологической теорией о существовании масштабного сатанинского заговора.
Как позже стало очевидно, никакого заговора сатанистов на самом деле не было, однако вполне реальной и жестокой оказалась развернувшаяся на фоне этой паники "охота на ведьм". Крайне правые христианские организации и власти видели следы сатанистов повсюду.
<iframe width="500" height="281" src="
https://www.youtube.com/embed/27RtJp-rhHk" title="YouTube video player" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen></iframe>
"Это был 10-15-летний период, когда люди верили в существование засекреченной, подпольной и хорошо организованной группы сатанистов, которые совершали по всему миру такие преступления как убийства, издевательство над животными, насилие в отношении детей - и все это они делали якобы во имя Сатаны", - рассказывает Лейн.
"Жизнь многих [ни в чем не виновных] людей была разрушена, в самых драматичных случаях их отправляли в тюрьму на очень долгий срок", - говорит режиссер.
"Если вы изучите эту проблему, то поймете, что сатанистов не было, не было такой подпольной группы. Как говорит Люсьен в фильме, настоящее зло творилось во время охоты на ведьм", - говорит Пенни Лейн. И, по словам режиссера, люди не должны забывать о том, что происходило в тот период, потому что общество в принципе способно на такое.
"В то время не было никаких попыток озвучить происходящее публично. А когда все закончилось, об этом как будто просто забыли. И я думаю, что члены "Сатанинского храма" на самом деле хотят, чтобы люди помнили об этой истории и узнали больше о том, что происходило в тот период времени", - отмечает Лейн.
Жизни Гривза (это не его настоящее имя, у него есть несколько псевдонимов, которые они использует, чтобы защитить свою семью и близких) постоянно угрожают - во время мероприятий он носит бронежилет. На открытие статуи Бафомета в Детройте (где в итоге в 2015 году она установлена) он также пришел в бронежилете.
"Понятно, почему он позаботился о том, чтобы обезопасить свою семью", - говорит Лейн.
"Я очень переживала и переживаю за героев моего фильма. Соглашаясь участвовать в сьемках, они подвергали себя гораздо большему риску. И я это понимаю и беспокоюсь", - говорит Пенни Лейн.
Хотя Лейн и не является членом "Сатанинского храма", совершенно очевидно, что режиссер симпатизирует последователям этого религиозного сообщества и их целям.
"Надо сказать, что меня всегда смущали религиозные люди. Я всегда думала... Я понимаю, как ужасно это звучит, но я все-таки скажу. Я действительно честно думала, что религия - это по сути психическое расстройство, которое требует подходящего лечения. Я не понимала религию. Я всегда была такой - кажется, я родилась атеисткой", - признается режиссер