Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Ремонт лодочного мотора Салют

  • Автор теми Автор теми yuren
  • Дата створення Дата створення
пропаду до понедельника,потом что-нибудь решим
 
денег не надо,нахожусь в Николаеве,не люблю связываться с новой почтой,у кого есть знакомый в Николаеве,пусть подъедит ко мне в гараж и заберет!или же ждать пока судьба не загонит на новую почту,тогда прицепом и вышлю,а капот от старой модели 196какого-то года,у меня был салют,я ставил мопедовский карб и проходилось ее немного отгинать,но турбинкой ничего не отрезал
А я могу пропасть С понедельника! :( Знакомого в Николаеве пока не нашел, но судьбу с новой почтой и т. д. готов ждать, сколько надо будет. :)
 
motorka. org/motory/podvesnie_lod_motory/veterok/499-podvesnye-lodochnye-motory-otechestvennogo.html (убрать пробелы перед точкой) Есть информация по Салюту/Спутнику. Инструкции завода + доработки для "лечения" заводских "болезней" (с чертежами и рисунками!) Может быть интересно и полезно.
А-уууууу! Найдется спец для сборки мотора?
 
Уж извините за вопрос: какого черта Вы его раскидали?
 
Мотор хранили с 1978 г , ни разу не заводили. Снимали с фанерного щита (шел такой родной в рюкзаке для переноски) похоже первый раз после изготовления. заменили масло в редукторе, проверели - все проворачивается. Поставили на лодку - завели. работал, не очень устойчиво но заводился и крутился. После снятия с лодки не слили как положено воду. Вода попала в цилиндр и "прихватило" кольца. Отдал местному "спецу" для ремонта. Тот сказал, что понадобятся прокладки для замены после разборки. Я их заказал в Москве (была такая возможность) и получил через два месяца (!). За это время "спец" разобрал мотор до винтика и пропал. На месте, где он работал, отдали в мешке запчасти. Посмотрел - все есть. Сам никогда лодочные моторы не разбирал-собирал. Устройство залотников не знаю. Ищу человека знакомого с этим делом.
 
ну как говоритсявсё когда-то бывает впервые.Проще мотора не бывает ,разве что авиомодельный,мне кажется стоит попробовать ,зато потом будет повод бить себя пяткой в грудь и кричать "Я сам его перебрал".На счёт литературы я думаю здесь сносок достаточно.



Неужели в Днепре некому Салют собрать?В мир лодок обратиться можно там любой собирут, хотя они сейчас крутые,даже запчастями на отечественные моторы торговать перестали.в любом случае подскажут куда обратится.Хотел телефон человека с Курчатовского рынка дать ,но где-то потерял в недрах телефона.Удачи.

О нашёл!0958322881 Виталик
 
Останнє редагування:
Коллега Chabanov, похоже, Ваш "спец" кинул Вас трижды.

1. Коль мотор был новый, то в комплекте шел ЗИП, а в нем - все необходимые для переборки прокладки. Докупать их было ни к чему.
2. Если Вы залили мотор, и "кольца прихватило" то с уверенностью на 99% могу сказать, что прокладками там не обойдешься. Коленвал скорее всего выжил, хотя могли появится проблемы с подшипниками. А вот зеркало цилиндра - вряд ли. Посмотрите на него внимательно, думаю, обнаружите темные пятна. А поскребете деревяшкой - станут рыжими. Приглядевшись очень внимательно, увидите мелкую коррозионную сыпь. А это значит, что цилиндр надо хонинговать и подбирать под него соответствующий поршень, ну и кольца менять, конечно. А бывает, что и палец...
3. Может быть именно поэтому он кинул Вас в третий раз и тихо слинял.

А почему Вам так хочется его отреставрировать? Может быть, дешевле и проще продать, добавить чуток - и купить другой, рабочий?
 
Останнє редагування:
Может человеку мотор дорог как память....Кстати SDT прав на счёт писца коленвалу... у меня подобная история случилась с нептуном лет 10 назад.До сих пор в раздумьях новый коленвал искать (тогда проще иномарку за те бабки купить)или старый перепресовать, правда тоже "СПЕЦОВ" боюсь.Этож хорошо если просто дулю такой коленвал сквось блок покажет, а не разлетится на 5 тыс на части.Вот так...
 
Спасибо форумчанам - убедили. Начал собирать мотор сам. Коленвал перепресовал - коррозии нет, состояние 4+. Удивился плотность посадки - очень хорошая. Подшипники заменил на новые, советские. Поршень доработал - сделал замки для колец, чтобы не проворачивались. Дошло до установки текстолитовой шайбы и остановился: как ее ставить? Золотник, который вращает текстолитовую, ставиться под текстолитовую или сверху? При сборке движок стоит "квадратом" вверх. И не понимаю как крепиться резиновый колпачке на заднюю часть винта. В колпачке есть выступы - не пойму за что они фиксируются. Буду благодарен за подсказки.

На фото два варианта установки золотника "на текстолитовую шайбу" и "под текстолитовую шайбу". Как правильно? В текстолитовой шайбе два одинаковых отверстия для соединения с золотником. Каким отверстием текстолитовую шайбу сажать на золотник?
И еще нашел стальную фигурную шайбу - куда ее ставить? Может кто знает?

Вот фото вариантов установки золотника и тестолитовой шайбы с двумя отверстиями. И непонятного назначения стальной шайбы.
 

Вкладення

  •  на шайбе.webp
    на шайбе.webp
    15.5 КБ · Перегляди: 1067
  •  под шайбой.webp
    под шайбой.webp
    18.8 КБ · Перегляди: 1306
  •  шайба.webp
    шайба.webp
    11.7 КБ · Перегляди: 944
  •  фигурная шайба.webp
    фигурная шайба.webp
    6.1 КБ · Перегляди: 702
Останнє редагування:
Доброго всем дня. Можно ли удлиннить ногу Салюта.У меня катамаран и мотор на волне выскакивает из воды.
 
Начал собирать мотор сам. Коленвал перепресовал - коррозии нет, состояние 4+. Удивился плотность посадки - очень хорошая. Подшипники заменил на новые, советские. Поршень доработал - сделал замки для колец, чтобы не проворачивались. Дошло до установки текстолитовой шайбы и остановился: как ее ставить? Золотник, который вращает текстолитовую, ставиться под текстолитовую или сверху? И не понимаю как крепиться резиновый колпачке на заднюю часть винта. В колпачке есть выступы - не пойму за что они фиксируются. Буду благодарен за подсказки.

В текстолитовой шайбе два одинаковых отверстия для соединения с золотником. Каким отверстием текстолитовую шайбу сажать на золотник?
И еще нашел стальную фигурную шайбу - куда ее ставить? Может кто знает?
Как именно Вы перепрессовывали коленвал и зачем - пока не понятно.
Замки на кольцах - совершенно ненужная и бесполезная работа.
"Текстолитовая шайба" - это и есть собственно золотник. Он одевается на втулку со шифтом под отверстие, прижимается штампованной шайбой и фиксируется стопорным кольцом. Положение его при установке зависит от года выпуска Вашего мотора.
Резиновый колпачок своими выступами крепится за проточку в дюралевой втулке, которой фиксируется гребной винт.
Подробнее смогу пояснить только в конце августа - начале сентября, т. к. сейчас я далеко от дома и вошел в Сеть с чужого компьютера.
 
SDT скажите пожалуйста почему мотор не заводится в воде???
на воздухе с пол оборота в воде только схватывает но не заводится, золотник в порядке... слышал что может износится поршневая группа как этот износ определить?
компрессия хорошая, сальник под золотником менял даже и не знаю на что и подумать.
у меня было как то раз такое но тогда золотник износился до дырки после замены все работало хорошо)
жду ваших версии за ранние спасибо!)
 
Караул!Потерял краник!Причём на ходу , от вибрации открутился хоть и закернённый был.Мало того ещё и море загадил .Чем заменить ? С какого мопеда или мотоцикла можно поставить?Что-то мне подсказывает что не я первый сталкиваюсь с этой неприятностью.



SDT скажите пожалуйста почему мотор не заводится в воде???
на воздухе с пол оборота в воде только схватывает но не заводится, золотник в порядке... слышал что может износится поршневая группа как этот износ определить?
компрессия хорошая, сальник под золотником менял даже и не знаю на что и подумать.
у меня было как то раз такое но тогда золотник износился до дырки после замены все работало хорошо)
жду ваших версии за ранние спасибо!)
А отверстия в дейдвуде нет? На моём моторчике есть , предыдущий хозяин позаботился.Помагает.Тут с месяц назад кто-то книжечку выкладывал Всё о "Салюте" так там на 55 страничке как раз такая операция описана.
 
Останнє редагування:
День добрый есть вопрос по замене топлива, Закончился 76 на знакомой заправке , возможно ли перейти на 80? и на сколько надо будет переставлять зажигание? и как отступление на Киевском мотозаводе обьявление для владельцев мототехники что 80 есть замена 76 без вреда для мотора ?? (это такой 80 или как)
 
Вы слишком верите тому что" написано на заборе".Скорее всего что 76 на знакомой заправке поменял только название и цену.На счёт зажигания не переживайте.
 
Что ж, пойдем дальше. Убедитесь, что карб не переливает, установите иглу на среднее деление. И проверяем зажигание. Какое оно у Вас - электронное или механическое? И вообще, какая модель мотора?
мотор у меня спутник 81-го года,зажигание механическое из электрики только бобина и конденсатор.
 
Я в свой Салют лил и 76 и 80 и 92,зажигание некогда не регулировал.Мотор работал отлично.
 
так что никто краник не менял?Сегодня полазил по базарам крана подходящего по резьбе (м 10) не нашёл.Буду заказывать переходник и лепить краник от китайской дельты.Правда ещё не придумал как с фильтром-сеточкой быть .
 
так что никто краник не менял?Сегодня полазил по базарам крана подходящего по резьбе (м 10) не нашёл.Буду заказывать переходник и лепить краник от китайской дельты.Правда ещё не придумал как с фильтром-сеточкой быть .
Свой родной краник снял намеренно(постоянно подтекал, да и крутить несколько оборотов для закрытия мне не нравится) и поставил от китайского скутера. Китайский встал почти как родной(только внешнюю резьбу на баке надо нарезать) - не течет, с сеточкой, и запирается поворотом на 90град.:клас:

Фотка
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


Вы слишком верите тому что" написано на заборе".Скорее всего что 76 на знакомой заправке поменял только название и цену.На счёт зажигания не переживайте.
Абсолютно с Вами согласен. У нас уже как лет 6-7 нету 76, поэтому плаваю на 80, и все нормально. Попробовал и на 92, эффект практически тот же, правда мотор стал пожестче работать, звук стал менее приятный.
 
Спасибо.я почти такой же купил , не помните на сколько вы резьбу нарезали?Я вообше хотел переходник точить.Но так мне ещё больше нравится и сеточки убирать не надо.
 
Назад
Зверху Знизу