Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Ремонт лодочного мотора Салют

  • Автор теми Автор теми yuren
  • Дата створення Дата створення
Головку фрезеровали или шлифовали?И почему на 1 мм а не 0.5 или 1.5.зачем ,как и на сколько гнули лопасти? Врядли от этого изменился шаг и упор.

Головку фрезеровал, но лучше снять на токарном станке (зажимается за вкрученную старую свечу)-с радиальными полосами надёжнее при обжиме головки. На 1 мм по расчёту и практическому опыту переделки десятка "Салютов" знакомым инженером-моторником (выпускником НКИ ,ф-т ДВС).Он же гнул лопасти, а вот на сколько -не скажу -гнул без меня, сравнивая со вторым новым винтом.Собственно был второй новый винт, - потому и рискнул гнуть. С гнутым винтом с момента запуска мотора старт и движение на холостых оборотах стало более интенсивным, и в ходу достаточно пол-оборота рукоятки. Не знаю, как упор, но шаг ,полагаю, наверняка увеличен.
 
Останнє редагування:
Ха.А кнопка стоп?


А, зачем??? Тумблер поставил на корпусе и все ОК. кстати выплывал с 3х лопастным винтом и все ОК и ничего сверлить не нужно если мотор исправен. У родного все проносилось и пришлось заказать новый.







⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
халявный заработок вместо * вводим s
 
Останнє редагування:
Головку фрезеровал, но лучше снять на токарном станке (зажимается за вкрученную старую свечу)-с радиальными полосами надёжнее при обжиме головки. На 1 мм по расчёту и практическому опыту переделки десятка "Салютов" знакомым инженером-моторником (выпускником НКИ ,ф-т ДВС).Он же гнул лопасти, а вот на сколько -не скажу -гнул без меня, сравнивая со вторым новым винтом.Собственно был второй новый винт, - потому и рискнул гнуть. С гнутым винтом с момента запуска мотора старт и движение на холостых оборотах стало более интенсивным, и в ходу достаточно пол-оборота рукоятки. Не знаю, как упор, но шаг ,полагаю, наверняка увеличен.
Понял.запуск на 92 действительно лучше.И работа на самых малых четче.Но износ наверняка больше.Собственно у нас 80 уже нет так что хочеш не хочеш



Alex010
Проблему решил установкой на удлинитель клавишного выключателя от кофемолки.Впаралель с кнопкой стоп.Получилось довольно удобно.:клас:
 
Останнє редагування:
всем привет есть вопросик по поводу винта КЭБ Волгарь БАВ 9
заводской винт 140 мм диаметр а БАВ 9 158 мм
может кто фото скинуть спереди и сбоку как вы туда его впихнули =))) заказал себе такой а сейчас думаю как поставить и влезит он =))
 
Подскажите где дастать гребной вал на салют? или редуктор в сборе?
 
гребной вал можно зделать из толкателя клапанов двигателя камаз и работа токаря и кузнеца а редуктор можно попробовать зделать из косозубих шестерен больгарок.
 
привет всем !=)

тут?SDT
 
я бав 9 зделал самодельний ано становится как раз,но зазор между кавитационой плитой и винтом очень маленкий если подшипники не люфтать то нормально но мне кажется лучше чтоб зазор был болье заметний.
 
Доброе время суток всем участникам темы,недавно стал обладателем сего чуда отечественной промышленности,практически не пользованный мотор ,с родным ЗИПом.Предварительный осмотр и запуск на суше приказали : пересыпать карбюратор,заменить топливный кран (с родным как ни бился -победить не получилось(тек безбожно),заменил на краник с ЯВЫ выточил переходник под него,с обычной,а не конической резьбой,закрутил и все ок),заменил шнурок(новый ,а весь истертый,видать хреново запускался,вместо кнопки поставил переключатель с советского мопеда на румпель,бензин с маслом 2т 1:30 и ломанул на воду.
Скептиков успокою сразу-возвращался под мотором а не на веслах как большинство из отписавшихся,но по результату есть чем заняться:
1)Разобрать мотор для замены всех сальников
2)изготовить антикавитационную плиту
3)Проверить систему охлаждения,т.к количество ***кости из контрольного отв устраивало только на хх,при добавлении газа струйка слабела и как по мне становилась дюже горячей,может даже вырывались выхлопные газы из отв
4) учитывая все прочитанное (а прочел от корки до корки) попробую изолировать нижний сальник от воды (каким образом после разборки буду думать)

А теперь внимание ВОПРОС: каков наружный диаметр гильзы?
интересуюсь с умыслом:т.к родной поршень с дэшки - 38 мм,а с этими движками работал много (в плане повышения невысокой мощности) ,в частности точил родной цилиндр под 40 мм поршень,думал ради экперимента попробовать такое и на салюте (в купе с хорошим карбом это должно поднять мощность на 0.5-1 л.с),а это уже неплохо.
И последнее : подскажите,если кто в теме, где на сегодня можно приобрести 3х лопастной винт на него.Тему перечитал от и до,ссылки видел,но боюсь с нынешней ситуацией они слегка неактуальны.Свежая инфа по винтам имеется?
 
Здравствуйте все, я трех лопастной винт зделал самоделний а делал так две тубки один на 41мм а второй внутрений на 12 а наружний на 17 это виточеная втулка висота 25 у обоих точим шайбу тольшиной 3 4мм наружний внатягна 41а внутрений внатяг 17 и фиксируем болтом с гайкой и свариваем получается основане лопастя слачало делаем с картона шаблон и переносим на метал тольшиной3мм вирезаем складиваем в одну стопку прихвативаем в трех местах сваркой и придайом одинаковий конфигурацию и привариваем руководсвоватся с страницей 104 а вот с охлажденем дело посложнее я сам страдаю ни стого не сего может закипеть то есть перестает итти вода а валить пар я глушу и и опять завожу все нормально порой до конца рибалки можеть не повториса а может да я решил что всему вина эти 2дирочки охлаждене газовой камери выдат порой выхлопние гази переодолевают давлене води и загазовивают систему охлаждене при следющим ремонте я их заглушу.



Я не сказал почему я делал самодельний.
Дело втом что оригиналние стоять гривен 500 а возможности мои не позволяють.

забиль, резултат не очень мне понравилос с этим винтом завести сложновато тяжко ему и я снял и поставил его родное.
 
Останнє редагування:
Я не сказал почему я делал самодельний.
Дело втом что оригиналние стоять гривен 500 а возможности мои не позволяють.

забиль, резултат не очень мне понравилос с этим винтом завести сложновато тяжко ему и я снял и поставил его родное.
спасибо за совет,но мой мотор в отличном состоянии,а после проведенных мною манипуляций будет вообще как новый,поэтому думаю 3х лопастной винт придется в "масть"
 
Мужики я недавно зделал для себя открите с чем хочу поделится со всеми.
Значить так, даль хорошую нагрузку и тутже замечаеш что перестало циркулировать охлаждене а оказивается плохая прокладка в районе редуктора которая стоить между приставочной пластини и помпи, в момент большой нагрузки вихлопние гази не успевають вийти так как отверсте очен маленкая и проникая под давленем под убитую прокладку создают паровоздушную подушку а загдушил и через минуту другую заводиш и все нормально до следющей нагрузки.
 
Мужики я недавно зделал для себя открите с чем хочу поделится со всеми.
Значить так, даль хорошую нагрузку и тутже замечаеш что перестало циркулировать охлаждене а оказивается плохая прокладка в районе редуктора которая стоить между приставочной пластини и помпи, в момент большой нагрузки вихлопние гази не успевають вийти так как отверсте очен маленкая и проникая под давленем под убитую прокладку создают паровоздушную подушку а загдушил и через минуту другую заводиш и все нормально до следющей нагрузки.
Интересно,но вряд ли вывод верный.Учитывая длину "ноги" мотора,ее внутренний объем и величину выхлопного "паза" в проставочной пластине,не думаю что проблема именно в этой прокладке,скорее дело в "голове".Пробовали сменить прокладку редуктора?Изменилось ли что то?
 
ВОТ ИМЕНО замена прокладки даного места подтвердило, имейте в виду что вихлопним газам надо переодолет сопротивлене води и малое отверсте вихлопа в дйдвуде а обично сила ишет где слабо.
 
В дейдвуде 2 отверстия выхлопных, над проставочной пластиной и под ней, и если верхнее еще можно назвать маленьким, то нижнее вполне нормальных размеров, и должно нормально пропускать выхлопные газы при любых режимах работы мотора, хотя спорить не буду
 
Приветствую всех! Когда устанавливал антикавитационную плиту(фото-пост №2053), то убрал и проставочную пластину, и резиновое уплотнение.При сборке надо обязательно на герметик "посадить" крышку помпы , и корпус редуктора в месте прилегания к плите, что значительно лучше резиновой прокладки.На всех режимах работы двигателя напор воды всегда интенсивный.Плюс к этому - столь интесивному напору воды спрособствует изменённый доступ воды , которая не поступает в полости картера (его достаточно охлаждает топливная смесь), а напрямую в цилиндр.Для этого надо заглушить доступ воды из картера в цилиндр, и с помощью двух штуцеров и трубочки подвести воду непосредственно в рубашку цилиндра. Не полностью, но видно на фото поста №2056. Переделка не новА, ранее об этом уже писали. И ещё одно - обратите внимание на то, как изготовлены крыльчатки на иномоторах - лопасти прямые, длинные, и их очень много. Приходилось видеть подобную, самопальную , сделанную практически вручную - на одном Салюте - работа помпы впечатлила.Всем удачи!
 
Останнє редагування:
всем добрый вечер !
прошу совета!
хочу преобрести и стать обладателем САЛЮТ Э
первоначально что нужно проверять и куда заглядывать чтобы не подсунули убитый хлам
если можите ответте до завтрашнего обеда
всем СПАСИБО
 
Это элементарно,уважаемый BAIZ ! Пусть продавец запустит двигатель и всё, или почти всё станет ясно.Запуск с первого-второго потяга скажет Вам о хорошей компрессии, и также о скорее всего хорошем состоянии всей поршневой группы.При работающем двигателе струя воды из контрольного отверстия должна быть постоянной.Проверить необходимо и состояние редуктора, исправность бензокраника,герметичность пробки бензобака и прочее.Общий внешний вид мотора подскажет об отношении к нему его хозяина. А лучше, если нет уверенности, осмотр мотора провести вместе со спецом.Вот примерно вкратце и всё. Удачи,BAIZ!
 
все ясно.
СПАСИБО
 
Останнє редагування:
тут увы на свой страх и риск,мне из под Киева вчера прислали Салют,вышел 1350 с доставкой.Разобрал сразу же и был приятно удивлен состоянием(на фото выглядел намного хуже) - навскидку общая наработка не больше 5-10 моточасов (повезло что у прежнего хозяина "накрылся" генератор (это по его мнению):D:D),теперь стандартная процедура замены сальников,легкой доводки поршневой и помпы - и моторчик будет пуля.Винт на 3 лопасти уже едет из Киева,так что все пучком!!.Кстати,если будет необходимо - смогу помочь с доведением до ума вашего мотора,если вы из Харькова
 
Назад
Зверху Знизу