Религиозность, вера, неверие. Атеизм, агностицизм, теизм. Пора бы навести порядок в этом зоопарке. Строго Без Флуда и Оффтопа.

Причем в одной только конкретной культуре.
В европейской культуре не везде семь ветов, кстати, в англоязычной культуре - 6. Это следствие не мифологического подхода, а утилитарного. Потом, для удобства, приплетались мифологические костыли, но они не были первичными.
 
Ну, покажи упоминание о музыкальном строе с основой, заметь, с основой 5 или 7. Скажу сразу, не найдешь. Потому что такие несуществуют, в смысле такие музыкальные строи.

Сейчс. Поскольку именно потому что это Миф - он и подвергается редактированию из-за несоответствия действительности.
Поэтому и начали для 7 нот вводить то диезы, то бимоли.
Могли бы сразу ввести 12, раз такое дело?
 
Потом, для удобства, приплетались мифологические костыли, но они не были первичными.

:клас: Возникает вопрос - откуда появилось неудобство?
Вначале было удобно, а птом что-то вылезло, что доставило неудобство? Что это?
Это и есть тот перекос - несоответствие мифа действительности.
Но прикол в том что миф с костылями - это всеравно миф. И его судьба уже предрешена. После обнаружения новых категорий и понятий - уже и костыли не помогут.
 
Поэтому и начали для 7 нот вводить то диезы, то бимоли.
Нет, если начать с семи нот то ни инструмент не сконструируешь, ни музыку толком не напишешь. Потом упрощали, для ремеслеников в музиндустрии и лабухов на амвоне.

Возникает вопрос - откуда появилось неудобство?
Сложность использования без понимания основ.
 
Потому что так проще. Нот у них 12, но для неспециалистов втерли про пять.

Нет мухамед. Понятие 5 основных нот означает что их было 5, а потом возникли "неудобства". И пошли приделывать костыли.
 
Нет, если начать с семи нот то ни инструмент не сконструируешь, ни музыку толком не напишешь.

Ты почитай внимательно про Китай.
Суть музыки сводилсь к идеальному совершенному исполнению.
Могли всего одну ноту играть - главное чтобы совершенно!
 
Так в системе люй-люй звуки 12-ступенного звукоряда связывались с периодами суток, с положением Солнца и Луны, с месяцами года и т. п. На основе этой системы был создан пентатонический звукоряд, ступени которого связывались с пятью типами семантического интонирования в китайском языке, и отождествлялись с пятью стихиями природы, сторонами света, с рангами социальной иерархии и т. д.
Тут написано Иначе;).

Могли всего одну ноту играть - главное чтобы совершенно!
Ну это вопервых могли мастера, которые до этого наигрались большим количеством. Количество нот определяется интервалом между соседними нотами, а не количеством струн, или использованных в музпроизведении нот.
 

Допустим ты владееш языком програмирования, ну или чем-нибудь, базирующимся на 10-ричной системе.
К чему будут сводится и иметь внутренний код все твои "продукты"?

Откуда среди них может возникнуть что-то, построенное на троичном коде?

В Китае все было построено на 5-ричном коде. Вот с детства ребенку с воспитнием закладывалось именно это форматирование. Если касты в обществе - то их 5. Не 4 как у Ариев,а 5.
Если философия первоэлементов - то их 5. Все состоит из этих 5 элементов - только в разных соотношениях.
Например у Ариев - 4 первоэлемента. И их ни как нельзя сопоставить с 5 китайскими.
Даже идеи у китайца не могло возникнуть что можно смотреть на мир под другим форматированием. Поэтому это и называется первичными мифами.

И только пересечение с другой культурой - начинает влиять на них обоих. И перекос влияния определяется силой культуры.



Тут написано Иначе;).

Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі



"....ступени которого связывались с 5 типами семантич. интонирования в кит. яз. и отождествлялись с 5 стихиями природы, сторонами света, с рангами социальной иерархии и др......В 5-3 вв. до н. э. к пентатонич. звукоряду были добавлены два дополнит. звука и образовалась 7-ступенная гамма, соответствующая лидийскому ладу.............."


https://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%E5%ED%F2%E0%F2%EE%ED%E8%EA%E0
".............Опора на первичные (кварто-квинтовые) отношения звуков свидетельствует о древности пентатоники. Она лежит в основе традиционной («народной») музыки китайцев, вьетнамцев, монголов, тюркских народов (татар, башкиров, чувашей и др.)......................."

"..............Традиционной европейской нотацией выразить этот звукоряд невозможно..........."



Чтобы внести ясность о древне-китайском Мировозрении.
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


"....................признавалось существование дао как великого Единого Первоначала, предшествующего Небу.............Последний насыщен первочастицами ци в их двух энергетических ипостасях - ян и инь, в результате взаимодействия которых возникает многообразие мира. Небо обладает пятью элементами (у син): вода, огонь, дерево, металл, земля. Земля - центр пяти элементов, порядок которых определен Небом. .....Человек - существо, обладающее пятью природными задатками. К таковым относятся: человеколюбие, справедливость, благопристойность, мудрость и искренность....Нетрудно заметить, что сущностная характеристика человека составлена практически из этических принципов, регулирующих взаимоотношения отдельного человека с другими членами сообщества (тоесть 5 этических принципов социального устройства). ............Небо дарует жизнь, Земля - питает ее, Человек же управляет всем посредством правил и музыки (но все основывается на 5 элементах ).............Характерному для китайской философии ассоциативному мышлению соответствует особая методология - символизация пространственно-числовых структур..............Нумерология представляет собой формализованную систему, состоящую из математических и математикоподобных объектов... включающие инь-ян и у син (пять элементов)..............."сань ган у чан" (три устоя и пять постоянств)............"
Даже лицо человека форматировалось на пять:
 

Вкладення

  • лицо.gif
    лицо.gif
    6.5 КБ · Перегляди: 31
Останнє редагування:
Читаем ссылку:
Пять основных тонов (т.н. у шэн 五聲 или у инь 五音: gōng 宫, shāng 商, jué 角, zhǐ 徵 and yǔ 羽), наряду с 12-ступенной хроматической системой, составляют основу китайской музыкальной теории.


В 5-3 вв. до н. э. к пентатонич. звукоряду были добавлены два дополнит. звука и образовалась 7-ступенная гамма, соответствующая лидийскому ладу
Учитывая это:
Так в системе люй-люй звуки 12-ступенного звукоряда связывались с периодами суток, с положением Солнца и Луны, с месяцами года и т. п. На основе этой системы был создан пентатонический звукоряд, ступени которого связывались с пятью типами семантического интонирования в китайском языке, и отождествлялись с пятью стихиями природы, сторонами света, с рангами социальной иерархии и т. д.
и это:

Самое первое упоминание о ней в литературе встречается в «Го юй» (國語, «Речи царств»), где система представлена в уже практически сложившемся виде (отрывок относится к 552 г. до н. э.). Из него можно узнать о принципах, по которым строится этот звукоряд.
Следет признать что первична 12 ладовая система, из которой, вс чисто утилитарной елью, вероятно упрощения руководств по композиции была вычленена пентатоника, по крайней мере то что пентатоника моложе, по приведенным источникам очевидно:).
 
По сути.
Ты считаешь что "форматирование" - 5 нот (7, 12, 25 не важно сколько), 4 (3,8) стороны света, 10-ричная система цифр....все что угодно, любое форматирование в Мировозрении - не является мифом, а является реальностью?
 
По сути.
Ты считаешь что "форматирование" - 5 нот (7, 12, 25 не важно сколько), 4 (3,8) стороны света, 10-ричная система цифр....все что угодно, любое форматирование в Мировозрении - не является мифом, а является реальностью?
Ты не понял, я не считаю это форматированием (мне в голову приходит только аналогия с компьютерным форматированием, ты толком не дал дефиниций этого термина, и точно говорить об этом невозможно) и не базовым мифом, а фильтром-надстройкой,часто мифологической но не обязательно. Но чтобы серьезно говорить об этом ты должен дать четкие дефиниции вводимых тобой в дискуссию терминов, учитывая богатство твоей личной терминологии и мифологии;).

не является мифом, а является реальностью?
Часто это миф, реже отражение реальности, еще реже - часть реальности, нужно рассматривать каждый случай отдельно.
 
Ты не понял, я не считаю это форматированием (мне в голову приходит только аналогия с компьютерным форматированием
Так ты в этом полностью прав в этой аналогии. Потому что все что создает человек - он откуда-то берет основу. А основа - уже заложена в Мировозрении. Это и есть миф.

... не базовым мифом, а фильтром-надстройкой....
Хорошо. Может это тебе поможет:
Космогонические мифы и космологические представления занимают особое место среди других форм мифопоэтического мировоззрения, поскольку описывают пространственно-временные параметры вселенной, т.е. условия, в которых протекает существование человека и помещается все, что может стать объектом мифотворчества.
Космологические представления и Космогонические мифы в значительной степени предопределили структуру и форму других мифов, трактующих вопросы происхождения, причинности и т.п.

Космогонические мифы это начальный сюжет мифологий. Тоесть не надстройка, а базис.

Часто это миф, реже отражение реальности

Ты только что сказал одно и то-же. Но любое отражение - всегда символизирует искажение. Тоже элемент Мифа. ;)
Последнее искажение с чем столкнулся Будда какое было? Его отражение.

Еще насчет отражения, сравнения архаичного с современным и позннавательнгой функции.

"Миф для древнего человека – своеобразная точка отсчета, система базовых ориентиров, поэтому уместно утверждение, что первобытный человек живет мифом, а не просто знает о нем[Леви-Стросс К., 2001, с. 206]"

"Современные мифы, в отличие от архаических, трудно организовать в единую систему. Они не служат ни разрешению, ни изживанию противоречий, а только подвергают их «…«заклинанию» и оправданию, однако их множественность, бессистемность и бессюжетность делают невозможным их собственно художественное воплощение» [Зенкин С., 2000, с.16]"

"Современный миф ничего не отрицает и ничего не объясняет, он лишь констатирует. Создается иллюзия ясности и естественности, но эта ясность иллюзорна, современный миф не идет дальше непосредственной видимости. В отличие от архаического мифа, он высказывается не в больших повествовательных формах, а лишь в виде набора фраз и стереотипов." [Зенкин С., 2000, с.16]..:клас:

"Источник архаического мифа – вся жизнь древнего человека, источник современного мифа – анонимные и при этом повсеместно распространенные представления, которые внушаются с детства, и рефлексия по поводу которых затруднена"

" В отличие от этого, современный миф - это отражение уже отраженного в культуре, своего рода преграда между сознанием и реальностью, преграда, которая этим сознанием не узнается и не рефлексируется, по крайней мере, на обыденном уровне."

"Психологический механизм функционирования мифа в сознании современного человека идентичен тому, который существовал в первобытном сознании. Современное мифотворчество основано на коллективных представлениях, которые почти также устойчивы к напору опыта, как и первобытный миф. Скорее будет отрицаться сам опыт, чем устойчивое коллективное представление, которому он противоречит."

"Можно определенно говорить, что мифологическое мышление по природе своей есть мышление бессознательно-образное. "

"Миф несет в себе совокупность неявных с первого взгляда культурных шифров, которые считываются потребителем мифа. Именно он – наивный потребитель мифа, чувствующий себя комфортно в лабиринте сконструированных, иллюзорных смыслов, и является главным носителем мифа. Завораживающая полнота мифа, эстетическая законченность – вот причина привлекательности мифа, причина, по которой свобода без сожаления и сомнений обменивается на миф. Но полнота, ясность и завершенность мифа иллюзорны, он лишь констатирует, но ничего не объясняет."
 
Останнє редагування:
ситу,ты красавчеГ :) АХ, мальчик, красаФчик.))
 
ситу,ты красавчеГ :) АХ, мальчик, красаФчик.))
Сито, завтра отпишусь, сейчас труба зовет:).



Космогонические мифы это начальный сюжет мифологий. Тоесть не надстройка, а базис.
Для мифологии но не для мировоззрения.

Ты только что сказал одно и то-же. Но любое отражение - всегда символизирует искажение. Тоже элемент Мифа.
Последнее искажение с чем столкнулся Будда какое было? Его отражение.
Нет. Следует различать мифы и модели мира.

"Источник архаического мифа – вся жизнь древнего человека
Следовательно первична жизнь, опыт, и домифологическое мировоззрение. А миф это уже социальная надстройка. Это как с программированием, язык моделей - язык высокого уровня, мифы - WYSIWYG надстройка, а мировоззрение это ассемблер:).



Повторюсь:
ты толком не дал дефиниций этого термина, и точно говорить об этом невозможно
Ждемс:).
 

Вкладення

  • Clipboard02.png
    Clipboard02.png
    23.3 КБ · Перегляди: 40
Останнє редагування:
Религиозность, вера, неверие. Атеизм, агностицизм, теизм. Пора бы навести порядок в этом зоопарке.

Существует внутренняя религиозность и внешняя религиозность.

Внутр. рел. включает в себя 5 составляющих:
1. Нуминозность (по Юнгу)
2. Вера в трансцендентное
3. Культ трансцендентного
4. Знание религиозных догматов (в той или иной степени)
5. Религиозная мотивация поведения

Внутр. рел. всегда начинается с нуминозности, затем возникает трансц. вера и затем всё это начинает оказывать влияние на поведение человека. Таким образом получается верующий человек. Если верующий человек идёт дальше и осваивает 3 и 4 пункты, то получается человек, обладающий внутренней религиозностью.

Нуминозность может быть и у атеиста, но он никогда не свяжет её с трансцендентным. Как сказал Шрила Бхакти Сундар Говинда Махарадж:«Вера преображает материальное в трансцендентное». Правда, сказал он это немного по другому поводу, но тем не менее...

Приблизительно 50% из того, что написала - ИМХО.
 
Останнє редагування:
Существует внутренняя религиозность и внешняя религиозность.
А внешняя религиозность это по твоему что? Формальное соблюдение обрядов и положений религии? Или что то еще?
Да, не затруднит ли тебя дать свои дефиниции специфической терминологии. Я уже погуглил, мне интересны твои формулировки:).
 
Следует различать мифы и модели мира.

По каким критериям?


Ты насчет первичного форматирования?
Это результат воздействия первичнго мифа(Космотгонического) - на Мирвозрение.

Для мифологии но не для мировоззрения.

Так мировозрение состоит из смыслов и мифов.
Те, категории, которые используются, как ты написал в качестве моделей - тоже ведь мифы.

И как оно не может быть для Мировозрения, если человек смотрит именно через призму этого, конкретного мифа на мир.

Следовательно первична жизнь, опыт, и домифологическое мировоззрение.

Первична жизнь, опыт.
Но до появления мифа, первого мифа, модели - мировозрения не существует.
Об этом и говорится во многих духовных школах.
И все техники сводятся к способности настраиваться на стоятояне Сознания "Не-ума".



а мировоззрение это ассемблер:).
Какой код у ассемблера? Тоесть ассемблер еще несуществовал, а его создавали на уже имеющемся в наличии мифе. И по другому быть не может. Человек все что создает - он все это моделирует через призму уже имеющегося в его мировозрении мифа.
Самые первичные космогонические мифы, которые даже не передаются в устной форме, а сразу заклыдываются при рождении - это Единичный миф и Двоичный. ;)

Самоосознание и Взаимодействие с тем что не есть "Я".



Нуминозность (по Юнгу)

Нуминозность может быть и у атеиста, но он никогда не свяжет её с трансцендентным.

Объясни как он не свжет ее с трансцендентным, если по тому-же Юнгу:
"...........такое воздействие захватывает, овладевает человеческим субъектом, который скорее всего является жертвой нуминозности, чем её создателем. Numinosum — чем бы ни была её причина — является условием существования субъекта, независимым от его воли...........".
 
Останнє редагування:
Назад
Зверху Знизу