Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Реальна ли история потопа и спасения людей и животных на ковчеге как описано в библии?

  • Автор теми Автор теми dimоncheg
  • Дата створення Дата створення
Никаких "ипостасей" с евангелиях нет и близко. Разные ипостаси придумали попики уже гораздо позже. А Христос просто говорил, что он не Бог("отец мой более меня"). И никаких тогда не было ипостасей/троиц/двоиц/пятериц....

я спецом цитирую вам текст из Библии свидетелей Иеговы (перевод Нового мира):
И сказал Бог: «Создадим+ человека по нашему образу+, по нашему подобию+, и пусть он господствует ...

по образу и подобию - это Адам (человек), + потом Ева (и тоже человек!) из того же "мяса" и не только "мяса" , что и Адам ... если хотите, Ева - тот же Адам, только уже отдельная личность и выглядит несколько иначе ,
но это единая семья ... по образу и подобию ... следавательно и Сын Божий - тот же Бог, но выглядел несколько иначе ...
кста, не сотворю, сказал Бог, а сотворим и не по Моему образу, а по Нашему
Я до этого ошибочно полагал, что евангелия дописывались в пятом веке. Но тут мы выяснили, что дописывать их начали уже в четвертом. Теперь буду это знать. Спасибо, что поправили меня.

есть достаточно много рукописей 2-го века,
поэтому, лучше вам отбросить эту навязчивую идею о дописывании ...
ну раскиньте малость полушариями:
если рукописи евангелий уже в первом веке вышли за пределы иудейского царства, то дописывать туда что то мог только ограниченный человек :D
и лично в своем экземпляре:іржач:

Это лишний раз подтверждает, что Библию можно переистолковать как угодно даже по таким фундаметальным вопросам как боги. Вчера они считали богом одного, сегодня - другого, завтра - третьего. И главное, что все по Библии! :D

тут вы частично правы ... толкователей Библии есть много и толкуют они ее по разному ... не всё по разному, но некоторые истины ...

но я уже писал, что главная истина для человечества в Библии состоит в том, что только Христос спасает человека от греховной Адамовой природы и возвращает его в состояние безгрешного (вначале), бессмертного Адама ...
когда в коринфской церкви пояаились несколько группировок, то ап. Павел написал им, что будет проповедывать им только Христа Распятого, потому что остальное всё - второстепенно
Как раз очень важен размер фрагмента. Если там всего несколько десятков слов, то судить обо всех евангелиях по этоу клочку просто несерьезно. Точно так же выглядело бы смешно, если бы я по клочку газетки в общественной уборной судил бы обо всем газетном номере от первой полосы до последней - какие там могли быть статьи, фотографии, критика. :)
согласен,
есть множество сохранившихся рукописей кроме этого клочка ... это клочок важен для Сито, чтобы он широко раскрыл глаза и понял, что в данном случае египетская знать признавала не только иудейского, но и христианского Бога :yahoo:
 
я спецом цитирую вам текст из Библии свидетелей Иеговы (перевод Нового мира):
И сказал Бог: «Создадим+ человека по нашему образу+, по нашему подобию+, и пусть он господствует ...

по образу и подобию - это Адам (человек), + потом Ева (и тоже человек!) из того же "мяса" и не только, что и Адам ... если хотите, Ева - тот же Адам, только уже отдельная личность и выглядит несколько иначе ,
но это единая семья ... по образу и подобию ... следавательно и Сын Божий - тот же Бог, но выглядел несколько иначе ...
С сиськами?
 
я спецом цитирую вам текст из Библии свидетелей Иеговы (перевод Нового мира):
И сказал Бог: «Создадим+ человека по нашему образу+, по нашему подобию+, и пусть он господствует ...

кста, не сотворю, сказал Бог, а сотворим и не по Моему образу, а по Нашему
Тоесть Иегова - не единственный повар...
 
Тоесть Иегова - не единственный повар...
Отец, Сын и Дух Святой ... как Адам, Ева (из его плоти и крови) , ну и единый дух, который Бог вдохнул в Адама при сотворении Адама, он достался и Еве при ее сотворении
 
но я уже писал, что главная истина для человечества в Библии состоит в том, что только Христос спасает человека от греховной Адамовой природы и возвращает его в состояние безгрешного (вначале), бессмертного Адама ...
Выделенное слово применено точно по смыслу?

И́СТИНА

1.
То, что существует в действительности, отражает действительность, правда.

2.
Утверждение, суждение, проверенное практикой, опытом.


Какой практикой и опытом это проверено про Христоса?

Как, кем и когда доказано, что история о Христосе - действительность, правда?


Можно сказать - главный смысл для человечества в Библии...
 
Отец, Сын и Дух Святой ...
Понятно. Значит СИ выписамши из поваров сына и духа - взяли на себя много...

как Адам, Ева (из его плоти и крови) , ну и единый дух, который Бог вдохнул в Адама при сотворении Адама, он достался и Еве при ее сотворении
Тоесть - дух - это мамка сына?
 
"256. Поясним сказанное примерами. В Слове во многих местах Богу приписывается гнев, ярость и месть и говорится, что Он наказывает, бросает в ад, испытывает и тому подобное. Кто верит этому по простоте и как ребёнок и поэтому боится Бога и остерегается грешить против Него, тот не осуждается за эту простую веру. Но кто утверждает в себе это настолько, что наделяет в своей вере Бога гневом, яростью и мстительностью, то есть качествами, присущими злодею, и верит, что по гневу, ярости и мстительности Бог наказывает людей и бросает в ад, тот осуждается, так как разрушает подлинную истину. Эта истина заключается в том, что Бог есть сама любовь, сама милость и само добро, а тот, кто таким является, не может гневаться, воспламеняться яростью и мстить. В Слове всё это приписывается Богу, потому что так выглядит; это видимости истины.
Значит в Библии звездежь, а автору этих слов нужно верить, понятно.

257. Можно пояснить на примере из природы, что многое в буквальном смысле Слова является видимостью истины, в которой скрыты подлинные истины, и что не предосудительно в простоте думать и говорить по видимостям истины, но опасно подтверждать их, потому что этим подтверждением разрушается Божественная истина, скрытая в них. Этот пример приводится потому, что природное яснее показывает и учит, чем духовное.

На взгляд кажется, что солнце совершает ежедневные и ежегодные перемещёния над землёй. Поэтому говорят, что солнце восходит и заходит, отчего бывают утро, день, вечер и ночь и времена года: весна, лето, осень и зима, и отсюда сутки и года. Между тем солнце стоит неподвижно, ибо это океан огня, а земля делает оборот вокруг оси каждый день и по орбите каждый год. Человек, который по простоте или незнанию думает, что солнце вращается вокруг земли, не разрушает природную истину, что земля вращается вокруг оси и ежегодно совершает оборот по эклиптике. Но кто подтверждает видимое движение солнца по суждениям своего природного человека и тем более по Слову, поскольку в нём сказано, что солнце восходит и заходит, тот опровергает истину и разрушает её, а затем уже едва ли может видеть её, хотя своими глазами видит также и кажущееся вращение всего звёздного неба в течение дня и года, при том, что ни одна звезда не сдвигается со своего постоянного места относительно остальных. Что солнце движется — это кажущаяся истина, а что оно не движется — это подлинная истина. Тем не менее всякий выражается по кажущейся истине, говоря, что солнце восходит и заходит. Это допустимо, потому что иначе не скажешь. Но подобный образ мыслей по убеждению притупляет и затмевает рассудочный ум.
На взглял кажется, что там, в небе - есть дядька, он всё создал, он за всем следит... Но подобный образ мысли - как правильно сказано - притупляет и затмевает рассудочный ум. Это если духовно смотреть на вещи.

258. Главная причина того, что опасно подтверждать видимости истины в Слове, поскольку это ведет к возникновению ложных понятий и разрушению скрытой в нём Божественной истины, состоит в том, что весь духовный смысл Слова и каждая его частность сообщаются с небесами. Ибо как показано выше, во всём буквальном смысле и в каждой его частности присутствует духовный смысл, который открывается, когда передаётся от человека к небесам. В духовном смысле все есть подлинная истина. Поэтому когда человек с ложными понятиями применяет буквальный смысл для их подтверждения, он вносит в этот смысл ложь; когда же входит ложь, истины рассеиваются, и происходит это по пути от человека к небесам. Это подобно тому, как один человек бросает другому блестящий пузырь, наполненный жёлчью, который лопается, не долетев, и жёлчь разбрызгивается вокруг; другой чувствует, что воздух испорчен жёлчью, отворачивается и закрывает рот, чтобы она не попала на язык. Это также подобно кожаному меху в оплётке из кедра, полному уксуса с червями, который упал на дорогу и порвался; если путник почувствует его запах, тут же от тошноты замашет руками, разгоняя воздух, чтобы запах не попал ему в ноздри.
Ещё это подобно миндальному ореху, внутри которого вместо миндаля — только что родившаяся змея; когда скорлупа открывается, человек видит, что змею сейчас занесёт ветром ему в глаз, и, разумеется, отворачивается, чтобы этого не произошло. То же самое и с чтением Слова человеком, который применяет к своим ложным понятиям что-либо из его буквального смысла; тогда Слово отвергается по пути к небесам, чтобы в них не попало то, что неприятно ангелам. Ибо когда ложь касается истины, она подобна острию иглы, касающемуся нервного волокна или глазного зрачка. Известно, что нерв при этом скручивается в клубок и стягивается в себя; подобно тому и глаз при малейшем прикосновении закрывается веком. Из этих сравнений ясно, что искажение истины разрывает и закрывает сообщение с небесами. Вот почему опасно подтверждать любую еретическую ложь."
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

(Сведенборг, книга Истинная Христианская Религия)
Только имея ложное понятие о том, что топить людей - это хорошо - можно вестись на адвокатов дьявола.
 
Нет, дело не в этом. Вот текст, предшествующий цитате.

"
254. Выше было показано, что Слово нельзя понять без учения, что учение подобно светильнику для того, чтобы были видны подлинные истины, и что Слово по этой причине написано одними соответствиями.
Ну да, слово недостаточно светит, понятно. Должен еще кто-то с земли подстветить.
 
255. Я беседовал в духовном мире с людьми, которые жили много веков назад и утвердились в ложных понятиях своей религии, и убедился, что они до сих пор остаются уверенными в них. Я разговаривал и с теми, которые принадлежали к той же религии и мыслили так же, но не подтверждали в себе ложные понятия, и убедился, что они отбрасывали ложь и принимали истины, когда их обучали ангелы. Спасены были эти люди, а не те.
Автор этих строк спасся?
 
Сидеть верхом на херувимах или восседать на них означает — на самом внешнем смысле Слова. Божественная истина в Слове и её характер описаны четырьмя животными, которые также названы херувимами, у Иезекииля в главах 1, 9 и 10, а также четырьмя животными посреди и вокруг престола в Откровении (4:6сл.). (См. «Апокалипсис открытый», изданный мной в Амстердаме, 239, 275, 314.)"
(
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

(Сведенборг, книга Истинная Христианская Религия)
Это всё понятно. Но херувимы не помогли шефу в его страданиях, не отговорили, не сняли психологическую нагрузку от гнева. Тоесть - поучать могут, а как до дела, то шеф всех топит.
 
Извините, но такое ощущение, что вы вообще две приведенные цитаты, если вообще и читали, то очень фрагментарно, вкривь и вкось, там вообще речь не идет в том контексте даже приблизительно, о котором вы говорите.
Вот и у меня духовное ощущение, что вы не знаете, что ответить и вместо этого даете простыни, в которых даже приблизительно речь не идет о том контексте, который поднимается в вопросе. Можете сами ответить на поднимаемые вопросы, не приводя километровые цитаты. Тогда и вам, и мне будет проще понять, что конкретно вы хотите сказать и чем на что ответить.

Тем не менее даже эти простыни - красноречивы. Даже в этой воде вполне видны камушки.
 
А це канонічні цитати чи єретики написали?
 
Потом в Слове прообразуется духовные процессы, тот Потоп, который описан в Нем, не происходил исторически, буквально. Речь шла о духовно-исторических процессах в Церкви.

"66. Вообще в Слове есть четыре различные стиля.

Первый – существовавший у людей Древнейшей Церкви. Их способ выражения был таков, что когда они упоминали о земных и мирских вещах, то мыслили о предметах духовных и небесных, которые те прообразовывали. Поэтому они не только выражались соответствиями, но также создавали из них своего рода историческую последовательность, чтобы придать им больше жизненности; это доставляло им высшее наслаждение. В этом стиле Анна пророчествовала, говоря:
Говорите о высоком высоко; пусть древнее исходит из уст ваших (1 Цар. 2:3)

Такие прообразы названы у Давида "загадками древности" (Пс. 77:2-4). От потомков Древнейшей Церкви Моисей получил подробные сведения о творении, об Эдемского саде и т.д. вплоть до времени Аврама.

[2] Второй стиль – исторический, который проявляется в книгах Моисея со времени Аврама и далее, а также в книгах Иисуса, Судей, Самуила и Царств. В этих книгах исторические факты в точности таковы, какими выглядят в буквальном смысле; но все они заключают в себе, как в общем, так и в частности, совершенно другое во внутреннем смысле; о чем будет сказано по Божественному милосердию Господа в своем порядке на следующих страницах.

Третий стиль – пророческий, произошедший от стиля Древнейшей Церкви, который был очень почитаем. Однако этот стиль не таков, как древнейший стиль и не подобен ему по исторической форме, но расплывчат и едва понятен, если только не во внутреннем смысле, в котором находятся самые глубокие тайны, связанные воедино и следующие в удивительном порядке. Эти тайны касаются внешнего и внутреннего человека, многих состояний церкви, самого неба, а в сокровенном смысле – Господа.

Четвертый стиль – это стиль псалмов Давида, который является промежуточным между пророческим стилем и стилем обычной речи. Там под личностью Давида, как царя, во внутреннем смысле понимается Господь. "

Сведенборг. Тайны Небесные.
Тот бог, который всё создал - имеется ввиду, что не он создал, а схематически описана природа древневековой понималькой. ХФ. Эзотерика.
 
Да вроде бы и отвечал, и цитаты приводил с изложением того, что немного не понимаете методологию Слова, а поэтому не понимаете, как и многие христиане (которых и критикуете), о чем там речь и почему там было изложено не совсем то, что вам представляет в некоторых местах.

Вот, например, о Потопе речь. Я приводил и пояснения и цитаты, полистайте форум, что речь не идет в Библии о некоем всемирном потопе, а речь идет о духовном потопе в тех местах Слова. И пояснял, почему было написано так в тех местах Слова, и какова методология понимания.

Вот еще раз, вкратце:

"605. Теперь говорится об образовании новой Церкви, называемой "Ноем". Ее образование описано ковчегом, в который были собраны живые твари всякого вида. Но прежде, чем новая Церковь могла появиться, человек Церкви неизбежно должен был подвергнуться многим искушениям, которые описаны подниманием ковчега, его раскачиванием и пребыванием на водах потопа. Наконец, он стал истинным духовным человеком, который обрел свободу, что означается схождением вод и дальнейшими событиями.

Никто из тех, кто придерживается одного только смысла буквы, не может увидеть этого, и в данном случае особенно по той причине, что все вещи исторически соединены, представляя собой идею об исторических события. Но таков был стиль людей того времени, который был им был очень приятен, что они облекали все вещи в прообразовательные фигуры, и соединяли их в историческую форму, и чем более согласованной была историческая последовательность, тем больше она соответствовала их характеру [genius]. Ибо жившие в древние времена не были настолько слклонны к знаниям [scientiis], как сегодня, но к глубоким мыслям, из которых и произошли эти истории; такой была мудрость древних."

То есть, некоторые вещи, описанные в Библии, не происходили так буквально, как хотите это видеть люди, которые не знают методологию написания Слова. То есть, Слово не говорит о космологическом творении за шесть дней, о рае и адаме и еве и змеях, и разговоре с ним, потопе, это тот стиль, который посредством духовных образом представлял собой последовательность духовно исторических событий в церкви, жизни возрождения, а не события нашей космологии, потопов, садов и так далее.
Чистый символизм? Бог всё не создавал, ничего никому не диктовал? Соответсвенно - авторы Библии имеют ввиду не буквально, что бог им надиктовал, а просто в таких символах описали зарождение своей религии?
 
речь идет о духовном потопе

А вот на канонічних зображенях у Ноя справжній ковчег, а не духовний

hefec3.jpg
 
Речь шла о духовном создании, которое реально происходило, но касалось духовного творения. Что же касается диктовки, то она происходила, но не так у Иудейской Церкви, которые не постигали сути.
Так в Библии нет ничего исторического, физического, биологического, только духовное?
 
Назад
Зверху Знизу