Статус: Офлайн
Реєстрація: 10.10.2008
Повідом.: 949
Реєстрація: 10.10.2008
Повідом.: 949
с одной стороны - я теоретик, поскольку не являюсь клиентом "Приватбанка" (нет, я их уважаю с профессиональной точки зрения; но становиться их клиентом не хочу). С другой - по работе регулярно имею дело с банковским законодательством.У меня есть достоверная информация о том, что закрыть все счета владелец кредитной карты не сможет ни при каких обстоятельствах.
...
Обращаю внимание пользователей на такой момент. Чтобы прекратить отношения с банком, нужно обнулить все имеющиеся счета. Но обнулить бонусный счет, привязанный к кредитке, невозможно технически!
...
Если в теме есть такие, кто ранее сумел обнулить и закрыть в Приватбанке бонусный счет, прошу подробно описать процедуру. За детальное описание эпопеи с закрытием кредитки и бонусного счета гарантируется сувенир.
Поэтому имею сказать пару слов за закрытие счетов

При общении с любым банком следует помнить, что внутренние нормативные документы банка должны соответвовать:
Закону Украины "
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Закону Украины "
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
"
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Я не согласен с товарищем Крокодилом в том, что клиент должен сам обнулить все свои счета. Это совершенно не обязательно делать самому. Смотрим в Инструкцию и видим, что:
В идеале, конечно, хорошо подавать заявление на закрытие имея нулевые остатки на счетах. Но вы всегда можете указать, что остатки желаете получить наличными через кассу. Пишите заявление, указываете номера счетов, которые хотите закрыть - и вопрос, что делать с остатками на ваших счетах, будет решать банк.20.6. Банк за наявності коштів на поточному рахунку, який
закривається на підставі заяви клієнта, здійснює завершальні
операції за рахунком [з виконання платіжних вимог на примусове
списання (стягнення) коштів, виплати коштів готівкою,
перерахування залишку коштів згідно з дорученням клієнта тощо].
Датою закриття поточного рахунку вважається наступний після
проведення останньої операції за цим рахунком день. Якщо на
поточному рахунку власника немає залишку коштів, а заява подана в
операційний час банку, то датою закриття поточного рахунку є день
отримання банком цієї заяви.
P.S. Мне вообще не совсем понятно, что такое "бонусный счет" в "Привате". Согласно Инструкции, текущий счет физическому лицу открывается по заявлению этого лица (раздел 6 Инструкции; т.н. "карточный счет" - это тот же текущий счет, только операции со средствами можно проводить с помощью карты - раздел 8 Инструкции). Средствами, которые находятся на текущем счете клиента, он может распоряжаться без ограничений (в пределах законодательства). "Бонусный счет" получается каким-то неправильным - если это текущий счет, то должно быть заявление на открытие и не должно быть каких-то ограничений на использование средств.
P.P.S. Как действовал бы я, если бы решил закрыть счета и ожидал встретить "отсутствие понимания" у банка:
- получил от банка информацию, какие счета у меня открыты (если нет или протерял договора/заявления на открытие);
- обнулил счета;
- сформировал выписки, подтверждающие нулевые остатки по счетам;
- подготовил заявление в соответствии с требованиями пункта 20.5 Инструкции, приложил бы к нему выписки, подтверждающие нулевые остатки;
- в заявлении обязательно указал бы, что желаю получить справку о закрытии счета - пункт 20.6 Инструкции;
- сдал заявление в банк в операционное время, получил бы отметку на своем экземпляре;
- при незакрытиии счета и неполучении справки - с чистой совестью пошел бы на следующий день на Театральную площадь в красивое серое здание - территориальное управление НБУ, где оставил бы жалобу на действия банка.
Все. Даже если теперь банк решит снять с меня плату за смс/обслуживание счета/мониторинг неиспользуемого карточного счета - в общем, любую подобную фигню - у меня есть подтверждение, что я услугами банка с определенной даты не пользуюсь. НБУ, как государственный орган, даст ответ на мою жалобу в установленный законодательством срок. В любом случае нарисовать мне теперь какую-либо левую задолженность у банка не получится.