Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Про образование

  • Автор теми Автор теми Dimoks
  • Дата створення Дата створення
Про систему образования здорового человека...
Спасибо. Интересно, конечно.
Оно, в общем, понятно, что цивилизованных людей надо воспитывать. Как это сказал Луначарский-старший: "чтоб стать интеллигентным человеком, необходимо иметь три высших образования. Первое должно быть у деда, второе у отца и третье — у тебя"
Но в это всё нужно вкладывать много денег.
Именно в этом связь развитой экономики и социальных преобразований к лучшему - у прогресса д.б. экономические предпосылки. А не наоборот :)
У нас же образование (всё) финансируется по остаточному критерию. И ничего не изменится тут в лучшую сторону, пока экономическое положение страны не улучшится.
 
кстати, о талантах. Сегодня наблюдала как один талантливый ребенок лишился перспектив жизненных по вине родителей.
 
Достали уже! школа - ****о, образование - ****о. А вы не задумывались, что это ****о - ваших же рук дело?
Кто сейчас учит в школе? Старые перечницы и недоумкуватые сороколетки? А умные куда делись? Свалили нахрен от ваших утырков-отпрысков, потому что вместо того,чтобы доносить им разумное-вечное нужно сначала попытаться донести зачем они пришли в школу?
У меня были замечательные школы. Обе, в которых училась.

Может хватит плодить подобные темы? Объединяйте с "поборами" и там восторженно и с упоением хайте школу.
Ну, родители, понятно, хотят, чтобы всё для их детей было как можно лучше. Вот и недовольны вечно
А я время от времени нарываюсь на разработки школьных учителей, такие, что прям радуюсь за детишек. Ага. И это - не смотря на скудное финансирование того педсостава.
Да и моих выпускников несколько в школы пошли. Так - получают пед. образование (они педагоги, не учителя). Нравится, значит. И не худшие, кстати, ребята.
В общем, пусть будет больше учителей хороших и разных! :угу:
 
Его неумение определить, чего он на самом деле хочет? Познание принципа зависимости отношений с мамой от ее субъективной оценки? Что взрослые лучше знают, как жить? Организм, черт возьми, подсказывает, что он хочет компот (рис с овощами, макароны и пр.) а мир диктует, что нужно есть суп!
пан-теоретик, дети-то есть свои? если бы были, то знал бы, чего хочется детям в еде прежде всего - конфет и печенья, от чего потом запоры и тошнота зачастую бывает.
потом вырастают, бунтовать начинают - "я-всё-знаю-не-учите-меня-жить-дайте-денег". тогда и проявляют свои желания по результатам воспитания.
Штука в том, что весь мой опыт доказывает обратное. Да и опыт коллег, по моим наблюдениям, приводит к единственному выводу: оценка не просто вредна — она развращает личность, убивает любопытство, приводит к конфликтам и комплексам. ... Оценка приводит к тому, что человек учится соответствовать не самому себе, своим желаниям, мыслям, интересам, а учебнику, взглядам учителя, вообще взрослого. Он постепенно теряет умение взаимодействовать с миром, выбирать.
воспитание без обратной причинно-следственной связи - это путь воспитания "вечного" ребенка-потребителя - "делаю что хочу (что мне рекламируют), за последствия не отвечаю и думать о них не умею". пока не привито чувство ответственности, постепенно, год за годом от простого к сложному - желания человеческого ребёнка ненамного отличаются от таковых же у котенка, например.

короче, благими намерениями устлана Ваша дорога ...
 
о...
кого я вижу?
как там голодный путлерград? :)
ольгино еще оставляет дотации за сверхвыработку после брошенных усилий на ближний восток?



кстати, о талантах. Сегодня наблюдала как один талантливый ребенок лишился перспектив жизненных по вине родителей.

как это не странно, но талант, говорят, это 95% труда, и остальное - удача :)
бонус увиденному ребенку ;)
 
Останнє редагування:
кстати, о талантах. Сегодня наблюдала как один талантливый ребенок лишился перспектив жизненных по вине родителей.

Абсурдная формулировка.
Родители вовсе не обязаны обеспечивать "жизненные перспективы", хотя и могут по собственному желанию предоставить данный бонус.
Ставить им в вину лишение этих самых перспектив - заведомое унижение этого якобы талантливого ребенка.
Чем сложнее достижение цели - тем большее количество амбиций необходимо для продвижения к успеху. Если жизненные перспективы предоставленные родителями чаду в готовеньком виде - вырастет аморфное безвольное и безинициативное мажорное недоразумение, способное только бухать, жрать наркоту и нарушать ПДД.
Ценится только та награда, которая заработала собственным трудом. Так что нечего хаять родителей, если собственная талантливая рожа крива.
 
Привет, sam, давно не переписывались:rolleyes::D
если бы были, то знал бы, чего хочется детям в еде прежде всего - конфет и печенья, от чего потом запоры и тошнота зачастую бывает.
потом вырастают, бунтовать начинают - "я-всё-знаю-не-учите-меня-жить-дайте-денег". тогда и проявляют свои желания по результатам воспитания.
Конфеты наше всё... Все мы били детьми, есть че вспомнить про еду в том числе.:) Знаю таких которые в детстве не ели то что давали родители, перекусывали тем что сорвали, при этом были отличниками, потом красные дипломы и выросли не отличишь от тех которых откармливали на кухне.:)
воспитание без обратной причинно-следственной связи - это путь воспитания "вечного" ребенка-потребителя - "делаю что хочу (что мне рекламируют), за последствия не отвечаю и думать о них не умею". пока не привито чувство ответственности, постепенно, год за годом от простого к сложному - желания человеческого ребёнка ненамного отличаются от таковых же у котенка, например.
Все верно. А какое отношение имеют оценки к причинно-следственной связи? Автор это описал...:)
Вы же заметили в самом начале, что это выдержки из статьи? И потом еще сами оттуда процитировали:
весь мой опыт доказывает обратное. Да и опыт коллег, по моим наблюдениям
дети-то есть свои?
Свои дети разве автоматически прибавляют + к пониманию?
 
Свои дети разве автоматически прибавляют + к пониманию?

думаю это как езда на велике в первые, теоретически сел и поехал. а практически сел наипнулся потом опять наипнулся и так много раз, после чего внес поправки в теорию и только потом поехал
 
...Свои дети разве автоматически прибавляют + к пониманию?
"Теория, мой друг, суха, но зеленеет жизни древо", - не имея опытного материала, вряд ли Вы в состоянии оценивать истинность чего-либо (есть такой методологический принцип, "бритва Оккама"). Можно, конечно, читать...
Но, кто, не имея детей, станет о них читать?.. :)
 
думаю это как езда на велике в первые, теоретически сел и поехал. а практически сел наипнулся потом опять наипнулся и так много раз, после чего внес поправки в теорию и только потом поехал
:клас::пиво:Еще можно иметь 4 велика и все они стоят в сарае и припадают пылью.:) А я научился ездить на чужом велике.:)
"Теория, мой друг, суха, но зеленеет жизни древо", - не имея опытного материала, вряд ли Вы в состоянии оценивать истинность чего-либо (есть такой методологический принцип, "бритва Оккама"). Можно, конечно, читать...
Но, кто, не имея детей, станет о них читать?.. :)
:) Можно быть бездетным воспитателем с опытом в жизнь...:) А еще вокруг наблюдаются упертые родители, до конца жизни не помениявшие ни одного взгаляда в области воспитания и считающие, что им лучше знать.
Что родители, что бабушки с дедушками, это всё наблюдаемо, сами подвержены разным мифам и их же стараются прививать детям, оказавшимся в их власти. И часто это удается, потом эти дети выростают и ведут себя согласно этой привитой модели...

А статья, надо еще глянуть кто автор, гласит, что он писал исходя из своей практики и практики коллег. Ну и из моей практики - мои оценки ну даже близко наверное не соответствовали знаниям.:)
На физкультуре соответствовали:D
 
:) Можно быть бездетным воспитателем с опытом в жизнь...:) А еще вокруг наблюдаются упертые родители, до конца жизни не помениявшие ни одного взгаляда в области воспитания и считающие, что им лучше знать.
Что родители, что бабушки с дедушками, это всё наблюдаемо, сами подвержены разным мифам и их же стараются прививать детям, оказавшимся в их власти. И часто это удается, потом эти дети выростают и ведут себя согласно этой привитой модели...

А статья, надо еще глянуть кто автор, гласит, что он писал исходя из своей практики и практики коллег. Ну и из моей практики - мои оценки ну даже близко наверное не соответствовали знаниям.:)
На физкультуре соответствовали:D
:)физкультура - юбер аллес. Вначале надо сформировать сосуд, а уж после наполнять его вином знаний :)
А нонешняя научная школа мысли уверяет, что в формировании личности основную роль играет наследственность. И в прививаемой модели та предрасположенность изыскивает именно свои какие-то нюансы.

Хорошо, что я не занимаюсь детьми :) Я бы им... в общем, хорошо :)
 
:)физкультура - юбер аллес. Вначале надо сформировать сосуд, а уж после наполнять его вином знаний :)
А нонешняя научная школа мысли уверяет, что в формировании личности основную роль играет наследственность. И в прививаемой модели та предрасположенность изыскивает именно свои какие-то нюансы.

Хорошо, что я не занимаюсь детьми :) Я бы им... в общем, хорошо :)
Бесят?:D Знаю человека, которого дети бесят, но он как-то с ними хорошо находит общий язык.:)
Как по мне то существующая система образования в том числе благодаря оценкам формирует пластиковые одинаковые бутылки... а не из каждого комка глины его возможности. При чем именно что пластиковые - вино в пластике хранить не следует.:)
Конечно, многие выучились и стали успешными, но во первых это может быть вопреки а не благодаря, во вторых а кто сказал, что сейчас они находятся на пределах своих возможностей, а не ограничены образованием? Может при другом образовании они были бы еще успешнее и еще более знающие.:)
По наследственность часто слышно от обывателей, на уровне образования не помню, чтобы это внедрялось... Зато то, что на образование влияют условия и среда... весьма похоже:)

Про автора статьи:
Дима Зицер
subscriber_845575.jpg


Про меня

город, в котором я живу

Санкт-Петербург - Иерусалим
день рождения

28 ноября 1966
где родился

СПб
где и чему учился

РГПУ им. Герцена, филология

СПбГАТИ, режиссура
ученые степени и звания

Ph.D (педагогика)
что такого сделал

INO - Институт Неформального образования

Школа "Апельсин"
мне интересно

ну да - мне интересно

Еще одна хорошая статья автора
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

Скажем, маме очень-очень важно, чтобы обувь ребенка всегда оказывалась на своем месте. За это она готова биться день и ночь, любыми доступными ей способами. Бьется она, бьется и добивается, на первый взгляд, неожиданного эффекта: сын перенимает ее нетерпимость, выучивает преподанный материал, как и положено хорошему ученику, и начинает пользоваться новым навыком. Ботинки он на место, может, и не ставит, но "наезжает" на маму виртуозно. Причем с каждым днем все лучше и лучше, в особенности, если опыт подкрепляется новыми "уроками". Разве это не типичный образовательный процесс? "Он постоянно бьется в истерике!" - Интересно, как он этому научился?...

Кстати, парадигма войны, столь свойственная нынешним детям, не просто идет от взрослого мира, она жестко навязывается им, демонстрируется как единственно возможный способ жить. Мир глубоко враждебен, поэтому нужно быть сильным и стойким чтобы непременно "всех порвать", выиграть соревнование (которого, вероятнее всего, нет и не было), опередить "врага". Подтверждений сколько угодно. Скажем, ведет учитель урок на самую что ни на есть гуманную тему. Скажем, образ князя Мышкина. Предположим, говорит о смирении и принятии другого. Кто-то из учеников "плохо себя ведет" - разговаривает, вертится, пускает самолетик и т.п. Учитель закипает и кричит: "Вон из класса!" Что на ваш взгляд воспримет ученик? Неужели теоретический материал о любви к ближнему окажется сильнее практики? Ни-за-что! Урок был блистательным. Ученик освоил материал. Правда, не совсем тот, который собирался преподать учитель, но что поделаешь: издержки профессии. Хотел научить принятию, а научил насилию...

Самые интересные и сложные ситуации в школе возникают когда человек приходит к нам из другой системы. То есть, когда он уже "обучен". Чаще всего (хотя и не всегда, конечно) он абсолютно уверен в том, что мир глубоко враждебен. Силы, которые человек тратит на то, чтобы доказать что ОН ЕСТЬ, воистину огромны. Он попросту поначалу не может поверить, что его воспринимают вне зависимости от "побед и поражений", что эти победы с поражениями часто существуют лишь в его голове. Как это происходит? Какую школу он прошел? Почему первое, что приходит ему на ум в общении с другими, это что его хотят победить? Что он существует только в сравнении с другими, только если он сильнее, важнее, страшнее, богаче... Удивительно, что одновременно у такого человека существуют две тенденции поведения: либо "побеждать" - бить, ругаться, хамить, отнимать что-то у других, - то есть сражаться за себя любым способом, либо просто не принимать участия в том, что на его взгляд не принесет так называемой "победы" - от урока до игры. Обычно нужно немало времени, для того чтобы человек заново поверил: он интересен и важен сам по себе. А как без этой веры двигаться дальше? Как учиться математике, например, если в голове лишь победа или поражение? А если параллельная система все работает и работает: "Давай-давай, важно не научиться математике, а оказаться лучше других, выдержать экзамен, поступить в университет..." Скажете, одно другому не противоречит? Не согласен! Противоречит почти на 100%. Это ведь совсем разные цели - победить и научиться... А учиться, исходя из вынужденности - чтобы стать "главным" - совсем другой подход, другое отношение к учению. Да и к самому себе.
 
Останнє редагування:
Школы Вальдорфа работают по принципу «неопережения» развития ребенка, но предоставления всех возможностей для его развития в собственном темпе ребенка. При оборудовании школ отдается предпочтение натуральным материалам и неготовым игрушкам и пособиям (в первую очередь для развития фантазии детей). Большое внимание уделяется духовному развитию всех участников учебно-воспитательного процесса. Учебный материал подается блоками, но день на всех этапах обучения (от ясель до семинарий) разделен на три части: духовный (где преобладает активное мышление), душевный (обучение музыке и эвритмическому танцу), креативный-практический (здесь дети учатся в первую очередь творческим задачам: лепить, рисовать, вырезать из дерева, шить и так далее). Ритм дня может быть подчинен тому предмету, блок которого сейчас в изучении (например, если изучают математический материал, детям предлагают «увидеть» его во время танца или при шитье).

Такая школа есть в Геленджике, ее постоянно пытаются закрыть, но родителям пока удается отбиться от властей! Мне очень понравилось что дети в этой школе разделены на группы по интересам, есть математики, биологи, филологи и т.д. В каждой группе есть старшие и младшие, старшие помогают младшим в обучении, а также ходят в другие группы преподавать свои предметы! А еще что самое интересное-дети помимо учебы занимаются строительством новых классов, и за время обучения они осваивают множество профессий! То есть по окончании школы дети уже выходят не только со средним образованием но и владеют множеством профессий!Школа эта пансионного типа-то есть дети там живут во время учебного года! Если какой то ребенок не может понять что либо из учебной программы-преподаватели делают все что бы он понял это(бывали случаи что вызывали профессоров из Ростова) . Как мне кажется это самая эффективная система образования!
Этой методике уже 100 лет, многие международные организации не раз признавали ее лучше образовательной системой, но почему то внедрять ее ни кто не спешит! Наверно наши чинуши из министерства понимают что такая система разрушит все это болото в котором они квакают, поэтому пока все ограничивается небольшими частными школами! У нас в Харькове тоже есть такая школа в районе Площади восстания!!!
 
Останнє редагування:
В нашем классе мы преподов давили интеллектом, в частности как то раз одной молодой русичке я принес из дому словарь и заставил исправить ошибку, другую старую русичку увезли с инфарктом, украинка же вообще боялась к нам ходить на уроки и прогуливала их. Физруку я дал ногами по лицу, а военрука троллили наши девочки путем выкрикивания в его сторону непристойных предложений.
Ага, и как это сопоставить с:

В школе у нас был элитный математический класс

У меня на Новых Домах вся школа была такая Ылитная, включая учителей.

А вообще спорить не о чем. Та или иная система в школах и вузах - это результат прежде всего ментальности и традиций той или иной страны.
Вон у нас в Италиях на любом гуманитарном факультете латынь с греческим, будьте добры, знать.
Система университетская довольно-таки корявая - есть факультет с пятью специальностями и ворохом предметов (около 60-ти в семестр) и ты должен САМ отобрать себе нужные да еще и в деканат план предоставить (то, что, кстати, за нас в совковых вузах делали). То, что нужные или обязательные предметы в 70% случаев пересекаются между собой в расписании - это твои половые трудности - "на будущий год, голубчик". Вобщем никто особо не парится о качестве выпускников. Я, можно сказать, с трепетом вспоминаю расписание лекций в ХГАКе. Семинары, которые хоть как-то показывали твой промежуточный уровень и готовность к экзамену. Здесь - фиг.
Препода "в корридоре" ловить нельзя. У него есть приемные часы раз в неделю, куда надо соответственно заранее записаться. Не сдал экзамен - пересдача через полгода (может быть, а то и на следующий год).
 
Останнє редагування:
:)физкультура - юбер аллес. Вначале надо сформировать сосуд, а уж после наполнять его вином знаний :)
А нонешняя научная школа мысли уверяет, что в формировании личности основную роль играет наследственность. И в прививаемой модели та предрасположенность изыскивает именно свои какие-то нюансы.

Хорошо, что я не занимаюсь детьми :) Я бы им... в общем, хорошо :)
Сонечко, а может как раз нам надо свои веское внести в формирование человека вообще;)
 
Бесят?:D Знаю человека, которого дети бесят, но он как-то с ними хорошо находит общий язык.:)
Как по мне то существующая система образования в том числе благодаря оценкам формирует пластиковые одинаковые бутылки... а не из каждого комка глины его возможности...
Странно, что перед системой массового среднего образования кто-то вообще догадался ставить такие сверхзадачи. Они под силу индивидуальному подходу, видимо.
Среднее же образование - ликбез, в который оказалось впихнуто невпихуемое... ну просто по причине высокого уровня развития, который ставит человеку современное общество.
Задача школы - обучить человечка социально адаптироваться в коллективе и загрузить багажом знаний, позволяющих быть полезным обществу.
Всё.

Прочее, это может быть востребовано (да и реализовано) в элитарных каких-то конторах, для которых и педагоги надобны вот того уровня, что Вы тут запостили.
Пытаться же реализовать нечто такое в средней школе, означает - угробить само среднее образование. Вообще. В принципе невозможно решить кадровый вопрос. А песня соловья перепетая петухом, это - кукареканье. Методики этого дядьки в исполнении вчытэля сэрэднёйи школы превратят учебный процесс в профанацию.

Сонечко, а может как раз нам надо свои веское внести в формирование человека вообще;)
Да я - что. Я вношу. На своём рабочем месте. И не только - на рабочем. У меня свой плацдарм есть... приложения сил.
 
Странно, что перед системой массового среднего образования кто-то вообще догадался ставить такие сверхзадачи.
Сверхзадачи можно разбить на мелкие и так решать.
Они под силу индивидуальному подходу, видимо.
Похоже что достаточно нескольких педагогов на группу, начинать нужно с садиковского возраста.
Среднее же образование - ликбез, в который оказалось впихнуто невпихуемое... ну просто по причине высокого уровня развития, который ставит человеку современное общество.
Та пипец, у детей летит коту под хвост 18 лучших год жизни, сколькие из них потом могут вспомнить хоть половину из того, что они проходили в школе? Очень результативно потраченное время и человеческие ресурсы...
Задача школы - обучить человечка социально адаптироваться в коллективе и загрузить багажом знаний, позволяющих быть полезным обществу.
Всё.
Судя по тому, что половина общества висит на шее у второй половины и вторая половина не знает как избавиться от первой, придумывая недопуски к голосованиям (мы сейчас не обсуждаем кто должен и кто не должен голосовать), урезание содержания первой половины из общего бюджета, судя по этому не так как-то образование делает полезными обществу. Да и бъединяться вокруг общей цели оно не учит, судя по происходящему. Сейчас вот жизнь поставила перед обществом такой вопрос и оно оказалось не готово, учится в жизни, а не в школе, своими шишками.
Прочее, это может быть востребовано (да и реализовано) в элитарных каких-то конторах, для которых и педагоги надобны вот того уровня, что Вы тут запостили.
Пытаться же реализовать нечто такое в средней школе, означает - угробить само среднее образование. Вообще.
Для практичности его стоит заменить на современное.
В принципе невозможно решить кадровый вопрос. А песня соловья перепетая петухом, это - кукареканье. Методики этого дядьки в исполнении вчытэля сэрэднёйи школы превратят учебный процесс в профанацию.
Посылаются самые успешные студенты на полгода-год перенимать опыт, потом начинают практиковать тут, года 2-4 пилотные классы по всей стране, еще несколько лет доработки техник, консультации с профи через видеосвязь, видеоконференции, если надо едут дообучаться. Паралельно в вузах внедряются программы обучения новой системе, мож если не хватает специалистов, то один специалист вещает по мониторам на несколько вузов одновременно, можно что-то придумать. Таким образом учителей с новым методом обучения стает больше. Новые школы строятся уже с учетом новых требований, какие должны быть классы и т.д., старые где надо подгоняются.
Через 10 год будет уже немного другая картина, через 20 лет станет нормой...
 
Для практичности его стоит заменить на современное
Ась? :)
Вы, простите, кто по специальности?
Там вот много написано, только мало что относится к образованию как таковому.
Образование даёт мировоззрение. Должно давать. На каком-то уровне (в зависимости от надобности).
НЕ ВСЕ, мягко говоря, могут развиться хоть сколь-нить выше оч среднего уровня. Именно об этом говорит современная наука.
Так. Проведу аналогию.
Вы в курсе, в чём кардинальное отличие штатовской школы бокса от советской? В Штатах тренер берёт пацана, смотрит, что у того получается и развивает это, фактически помогая бойцу от природы реализовать и развить то, что в нём заложено.
Союзная же школа берёт пацана и ставит ему технику - культуру движений. В результате боксировать может даже не боец. Просто за счёт правильной техники.
Так вот. Если речь вести о подготовке массовой, всегда выгоднее второй подход. Как говорят немцы, порядок бьёт класс. Если надо воспитать звезду - да, индивидуальный подход, развитие талантов и т.д.
Не лезьте, пожалуйста, в массовую среднюю школу. Дети, это реально наше будущее. Экспериментировать с их подготовкой... да ёптеть, я бы руки экспериментаторам оторвал и в **** засунул (я фигурально выражаюсь :) но можно ткнуть так, чтобы жить стало скушно, буквально). ***, методики лечения на мышах хотя бы проверяют, а педагоги внедряют свои заумствования от балды. ****.

Так :) Я пошёл. Но слова мои попомните, товарищи. Не к добру эксперименты со средней школой.
Для того, чтобы что-то делать, надо оч чётко себе представлять - ЧТО ИМЕННО мы хотим сделать, для чего и - как. План завалящий составить. Проект, понимаете?
Потому что не бывает в природе просто - "лучшего". Бывает оптимальное в конкретных исходных условиях.
 
Не лезьте, пожалуйста, в массовую среднюю школу. Дети, это реально наше будущее. Экспериментировать с их подготовкой... да ёптеть, я бы руки экспериментаторам оторвал и в **** засунул методики лечения на мышах хотя бы проверяют, а педагоги внедряют свои заумствования от балды. Я пошёл. Но слова мои попомните, товарищи. Не к добру эксперименты со средней школой.
Для того, чтобы что-то делать, надо оч чётко себе представлять - ЧТО ИМЕННО мы хотим сделать, для чего и - как. План завалящий составить. Проект, понимаете?
Потому что не бывает в природе просто - "лучшего". Бывает оптимальное в конкретных исходных условиях.
есть такая партия! есть План :ідея:
1. Параллельно с существующей системой "бесплатного" образования, где платит и заказывает музыку (формирует свой "госзаказ", чему и как учить) государство - создать систему доступного образования, где будут платить и заказывать музыку будут родители. Существующие ныне так называемые "частные школы" ничего общего с этим не имеют и являются в той же степени "альтернативой", как и спекулянты в эпоху советской торговли, а главное: там тоже родители не заказывают музыку - не выбирают чему, как и кто будет учить детей, а чему не учить, а обучение идёт по тем же "утверждённым программам". Стоимость доступного образования будет в результате не многим выше нынешнего "бесплатного", за счёт того что государство будет оплачивать всё, кроме зарплаты учителей и не брать налогов с их доходов. Только тогда, когда учителя будут получать зарплату от родителей - они будут наконец то работать на учеников, а не на государство, как ныне.
2. Обязательность среднего образования трактовать как обязательность сдачи промежуточных и итоговых экзаменов, а не обязанность посещения школы.
 
Назад
Зверху Знизу