Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Про неспроможність марксизму

  • Автор теми Автор теми Сева
  • Дата створення Дата створення
Где её больше? В какой стране, - назовите?
"...на определенной сумме..." - это фикция. Нет такой зависимости. Условия понимания - вообще очень тёмная тема. Почему порог достижения понимания должен быть привязан к накопленным миллиардам, а не суммам, дающим возможность сообразить, что при любых раскладах с голоду не умрёшь? Почему дети миллиардеров перестанут вести привычный для себя образ жизни? Почему так называемая общественная деятельность должна восприниматься как результат понимания, а не гордыни, желания покрасоваться на обложках и в кадре?
не в какой то конкретной, а все больше по миру.
для молодежи уже нет границ. они учатся в одной стране, живут в другой, создают бизнес в третьей.

зависимости от суммы нет. так у каждого как раз понимание *с голоду не умрешь* разное.

потому что *новые* миллиардеры воспитывают детей *жить идеей*.
телодвижения другие.
 
не про повременную плату речь, а про несоответствие вашего желаемого результата (за который вы типа платите) полученному от работника.

если бы вы покупали *результат труда* (изготовленный болт), то вы бы выбирали - хороший болт покупаю, плохой нет.
а так как все болты остаются вам, то вы можете только оплатить *движения* работника по изготовлению хороших болтов, и не оплатить *движения* по изготовлению плохих.

дальше вы ушли в сторону от обсуждаемого вопроса.

Незнайка ТАТА, а почему болты, а не кристаллы, например? И то, и другое, делает в наше время автомат. А человек только следит за соответствием технологии процесса. Иногда корректируя его ход. И работая руками, двигаясь, практически, только в начале и в конце процесса. И, если оператор ошибется, не заметит отклонения, а множество болтов или кристалл окажутся бракованными, то как бы он не двигался, договор не будет соблюден.

Правила производства требуют точного выполнения технологических требований, а не движений. Например, сторожа сельхозурожая и пастухи зачастую применяют собственных собак и работодатели это приветствуют и даже оплачивают. Потому что вопрос не в том, как работник достиг договорного результата. Хотя в большинстве заводских работ именно последовательность действий является одним из главных признаков соблюдения договора. Но не всегда же. Не при всех работах, делах, профессиях. Я читал, в советское время, заметку, как один человек умудрился работать на двух работах полный рабочий день. Он ночью сторожил, а днем спал на кровати в витрине мебельного магазина, в качестве элемента рекламы. Как и даже кто выполнял договорные действия не всегда имеет значение. А соответствие результата согласованному заданию - всегда. Наконец, при современной узкой специализации, на предприятии зачастую никто не знает, как специалист добивается нужного результата. Такого и к работе то допускают не на основании опросной проверки квалификации, а на основании сертификата, удостоверения, диплома.

А МарксЭнгельс совершенно не тот человек, который толково описал индивидуальные и социальные характеристики труда. В некоторых случаях он дал антиреальные его характеристики.
 
Жах! :D
Есть принципиальная разница между их кастами и европейскими сословиями?
нет. некорректно выразилась.

имела ввиду, что писателю - писать, сапожнику - сапожничать.
т.к. наоборот будет плохо получаться.
 
, цены формируются в результате соотношения спроса с предложением
и на стороне предложения выступает производство, которое в классическом капитализме без труда не обходилось.
Т.е. труд - основной, доминирующий фактор рыночного ценообразования, хотя и не единственный.
логично.
 
Незнайка ТАТА, а почему болты, а не кристаллы, например?
оппонент предложил.

И то, и другое, делает в наше время автомат. А человек только следит за соответствием технологии процесса.
слежение и есть *движение* - труд- потребление рабочей силы.

*движение* может привести к плохому или хорошему результату.
можно оплатить движения приведшие к хорошему результату.
можно не оплатить движения приведшие к плохому результату.

в любом случае результат НЕ получился без *движения*.
болванка без *движения* не превратится в результат-болт.
 

А что Серожа пишет - это в лучшем случае относится к докапиталистическому рынку. Ещё феодализму рынок был как сбоку бантик. И только с появлением массового производства он стал показывать, что показывает, т.е. общественно-необходимые затраты труда содержащиеся в товаре и выраженные в деньгах. Изначально рынок не для этого задумывался и не был к этому приспособлен. И то, что подавляющее большинство покупателей с продавцами о том не думают и не догадываются - просто факт наподобие того, что большинство зрителей зомбоящика понятия не имеют, как он устроен.
 
оппонент предложил.


слежение и есть *движение* - труд- потребление рабочей силы.

*движение* может привести к плохому или хорошему результату.
можно оплатить движения приведшие к хорошему результату.
можно не оплатить движения приведшие к плохому результату.

в любом случае результат НЕ получился без *движения*.
болванка без *движения* не превратится в результат-болт.

Ихбин не понимает, что нервная деятельность - та же затрата сил, что и физическая.
Как можно всерьёз воспринимать его далнейшую критику марксизма?:)
 
А ещё можно положиться на норму восприятия. Это как раз то, на что ******* намекает. Т.е. начальник считается начальником, потому что эту роль всё равно кто-то должен исполнять. Игра такая. Но насколько начальник хороший игрок - вопрос открытый.

Проверяю идею нормы восприятия. Вот отрывок из Капитала.

"Итак, величина стоимости данной потребительной стоимости определяется лишь количеством труда, или количеством рабочего времени, общественно необходимого для её изготовления. Каждый отдельный товар в данном случае имеет значение лишь как средний экземпляр своего рода. Поэтому товары, в которых содержатся равные количества труда, или которые могут быть изготовлены в течение одного и того же рабочего времени, имеют одинаковую величину стоимости."

На моё восприятие, курсивная часть противоречит красной. Курсив говорит, что стоимости соответствует только средний экземпляр своего рода. Раочее время производства которого равно общественно необходимому. А красный текст приранивает стоимости товаров изготовленных за равное рабочее время без всяких оговорок о его отличии от фактического. А такое совпадение не всегда бывает даже для всех экземпляров одной партии товара.

Видимо у меня ненормальное восприятие текста Капитала.
 
Проверяю идею нормы восприятия. Вот отрывок из Капитала.

"Итак, величина стоимости данной потребительной стоимости определяется лишь количеством труда, или количеством рабочего времени, общественно необходимого для её изготовления. Каждый отдельный товар в данном случае имеет значение лишь как средний экземпляр своего рода. Поэтому товары, в которых содержатся равные количества труда, или которые могут быть изготовлены в течение одного и того же рабочего времени, имеют одинаковую величину стоимости."

На моё восприятие, курсивная часть противоречит красной. Курсив говорит, что стоимости соответствует только средний экземпляр своего рода. Раочее время производства которого равно общественно необходимому. А красный текст приравнивает стоимости товаров изготовленных за равное рабочее время без всяких оговорок о его отличии от фактического. А такое совпадение не всегда бывает даже для всех экземпляров одной партии товара.

Видимо у меня ненормальное восприятие текста Капитала.

Что вам нужно от меня?
 
Человек не может понять. Возможно, читает Капитал невнимательно.
 
А что Серожа пишет - это в лучшем случае относится к докапиталистическому рынку. Ещё феодализму рынок был как сбоку бантик. И только с появлением массового производства он стал показывать, что показывает, т.е. общественно-необходимые затраты труда содержащиеся в товаре и выраженные в деньгах. Изначально рынок не для этого задумывался и не был к этому приспособлен. И то, что подавляющее большинство покупателей с продавцами о том не думают и не догадываются - просто факт наподобие того, что большинство зрителей зомбоящика понятия не имеют, как он устроен.
вот когда вы пишите, все понятно.
когда его читаю, запутываюсь..
 
неужели так важно все разложить по полочкам? )

есть такие сложные вещи, что никаких полочек не хватит )
нет сложных вещей.
если о вещах сложно рассказывают, значит хотят запутать.
 
вот когда вы пишите, все понятно.
когда его читаю, запутываюсь..

Оно как бы и из литературы известно: при феодализме религия - это всё. А после него на первый план выходит рынок и всякое экономическое.
P.S. Ещё раз напомню: возникнут затруднения - спрашивайте. :)
P.P.S. И на "левые" условия предлагаемых задач - не клюйте. Маркс от массового производства отталкивается и разбирает его условия.
 
Назад
Зверху Знизу