Какими правилами? Правилами чего?
Во-первых, бытие определяет сознание. И раз отсутствует бесконечно большая производительность труда, то никакого коммунистического бытия быть пока не может.
Во-вторых, сознание всегда отстаёт от бытия. По крайней мере это верно по отношению к массовому сознанию. Т.е. в любом случае сознание нужно "подтягивать". Образование - подтягивает.
В-третьих, очень сомнительно, чтобы коммунистическое сознание возникло само по себе естественным образом даже тогда, когда для этого возникнут объективные предпосылки. Естественным образом только мелкобуржуазное сознание формируется на основании отношения к своему телу и содержанию своей головы как к своей собственности. А коммунистическое таким образом только искусственно можно взрастить. Взрастить воспитанием. Но меня лично это "искусственно" совсем не пугает, поскольку люди уже давно создают вторую природу. Создают вторую свою человеческую (вещной мир), создают ИСКУССТВЕННО, ибо до людей её просто не было.
А сознание средневекового человека, разве, не казалось ему (средневековом человеку) естественным?
"Это подводит нас к пункту, весьма важному для понимания положения
индивида в средневековом обществе,
а именно к этическим взглядам на экономическую деятельность, отразившимся не только в доктринах католической церкви, но и в светском законодательстве. Тоуни нельзя заподозрить в попытках идеализации средневекового мира, потому мы снова сошлемся на него. Отношение к экономической деятельности было основано на двух главных предпосылках: "Что экономические интересы второстепенны и должны быть подчинены подлинному делу человеческой жизни — спасению души; и что экономическое поведение является одной из сторон личного поведения вообще, так что на него
— как и на другие стороны поведения
— распространяются требования морали".
Дальше Тоуни подробно рассматривает средневековые взгляды на экономическую деятельность. "Материальное богатство необходимо, поскольку без
него люди не могут существовать
и помогать друг другу, но значение его вто-
ростепенно... Экономические мотивы поведения подозрительны. Люди опасаются силы этих вожделений и не настолько низки, чтобы их одобрять... В средневековой
теории нет места такой экономической деятельности, которая не
связана с моральной целью. Если бы средневековый мыслитель столкнулся с
учением об обществе, основанным на предположении, что стремление к мате -
риальной выгоде является постоянно действующей
и существенной силой, которая вместе с другими естественными силами должна быть признана самоочевидной и неизбежной, - это учение показалось бы ему не менее абсурдным и
безнравственным, чем социальная философия, построенная на допущении ничем
не ограниченного действия таких постоянно присутствующих человеческих качеств, как драчливость или ****уальный инстинкт..."