Представляете сколько труда воплощено в школьных учебниках по физике?
Пол века ушло на борьбу за признание молекулярно-кинетической теории, например. Людвиг Больцман покончил с собой на почве оной.
Как думаете сколько учебников (с воплощенным в них труде) необходимо прочесть дабы выполнять функции дворника? И соответственно функции директора? Сколько учебников должны прочесть те кто будут подготавливать будущего директора? Сколько труда должны затратить те, чьи результаты в этих учебниках приведены? И так далее до бесконечности.
Я не заикаюсь о родителях и прочих социализаторах.
Да Маркс об этом пишет. Сложный труд требует более дорогостоящей подготовки. Поэтому и продукту передает большую стоимость в единицу времени, чем простой. Но директора Маркс от стоимости отстранил. Его труд, как и всех ИТР, и многих рабочих, стоимости не создает.
Но проблема расслоения людей по компетентности начинается гораздо раньше той подготовки. Люди родятся разными. С разным потенциалом к сложной деятельности. Конструированию, изобретательству, организации или управлению людьми. Дворник еще с пеленок, скорее всего, был не способен к обучению и применению выученного на практике, так, как директор. Дворник и директор по разному ориентировались в жизни с самых молодых лет.
Если их обменять на должностях. Директор дворницкую профессию освоит, как правило, гораздо быстрее, чем дворник директорскую. Большинство дворников не согласятся переучиваться на директора. А согласившись, угробят предприятие. Среди директоров же меньшинство не справится с работой дворника.