Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Про неспроможність марксизму

  • Автор теми Автор теми Сева
  • Дата створення Дата створення
Мамардашвили о материалистическом понимании истории общества:
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


Мераба Константиновича сказав(ла):
Введу два понятия, чтобы пояснить некоторые новые явления в философии и элементы аппарата философии. Эти два понятия – общение как сущность человека и понятие социальной и вообще человеческой жизни как "физики" чего-то, что строится на основе совокупности фактических отношений.

Я уже, видимо, говорил, а если нет, то скажу сейчас, что новые философские проблемы и элементы в аппарате философии появились (кроме других причин и элементов) после Маркса. Во всяком случае, я считаю, что Марксу приплыли в голову две гениальные идеи. Первая – это то, как он отнесся к факту социальности человека, и вторая, что он рассматривал человеческую жизнь как своего рода физику. Что я при этом имею в виду?
...

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
 
В самом общем виде труд - это деятельность по воспроизводству людьми самих себя. И осуществляется данная деятельность в конкретных общественных условиях. И вместе с воспроизводством самих себя люди воспроизводят существующие социально-экономические отношения, общественные условия своего существования.
То же самое касается и других биологических видов.


В самом общем виде труд - это деятельность по воспроизводству организмов самих себя. И осуществляется данная деятельность в конкретных общественных условиях. И вместе с воспроизводством самих себя организмы воспроизводят существующие социально-экономические отношения, общественные условия своего существования.


Воспроизводство самих себя - без вопросов.


Воспроизведение социальных отношений - без вопросов.


Экономические отношения -


Эконо́мика (от др.-греч. οἶκος — дом, хозяйство, хозяйствование и νόμος — ном, территория управления хозяйствованием и правило, закон, буквально «правила ведения домашнего хозяйства») — хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления.


Пчелы это далают? Муравьи? Стая обезьян?


Таким образом


Рабо́чая си́ла (англ. Labor power, нем. Arbeitskraft) в марксистской политической экономии — способность человека к труду, совокупность физических и духовных способностей, которые человек использует в своей деятельности.


это обрезанный вариант


Рабо́чая си́ла (англ. Labor power, нем. Arbeitskraft) в марксистской политической экономии — способность к труду, совокупность физических и духовных способностей, которые используются в своей деятельности.


Таким образом - стает абсолютно не важно, кто именно меняет (ведь продажа - это акт обмена) свою рабочую силу на ее оплату. Собака на косточки, когда сторожит, или слон на арбузы, когда рабоатет грузчиком, или развлекает клиентов.
 

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


Завідувач відділу соціально-політичних процесів Інституту соціології НАНУ (з 2002). Заступник директора інституту з наукових питань. Головний редактор журналу «Соціологія: теорія, методи, маркетинг» (з січня 1988).

Як і росія. :)

В принципі, на території сучасної РФ до 1917 року було лише два великих міста - Санкт-Петербург і Москва.

Інші великі міста Російської імперії: Варшава, Лодзь, Рига, Вільно, Київ, Одеса, Харків... :)

При советской власти Харьков вообще входил в пятёрку наиболее развитых промышленных центров страны. Имеется ввиду весь СССР, а не Украина. :)
 
То же самое касается и других биологических видов.


В самом общем виде труд - это деятельность по воспроизводству организмов самих себя. И осуществляется данная деятельность в конкретных общественных условиях. И вместе с воспроизводством самих себя организмы воспроизводят существующие социально-экономические отношения, общественные условия своего существования.


Воспроизводство самих себя - без вопросов.


Воспроизведение социальных отношений - без вопросов.


Экономические отношения -


Эконо́мика (от др.-греч. οἶκος — дом, хозяйство, хозяйствование и νόμος — ном, территория управления хозяйствованием и правило, закон, буквально «правила ведения домашнего хозяйства») — хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления.


Пчелы это далают? Муравьи? Стая обезьян?


Таким образом


Рабо́чая си́ла (англ. Labor power, нем. Arbeitskraft) в марксистской политической экономии — способность человека к труду, совокупность физических и духовных способностей, которые человек использует в своей деятельности.


это обрезанный вариант


Рабо́чая си́ла (англ. Labor power, нем. Arbeitskraft) в марксистской политической экономии — способность к труду, совокупность физических и духовных способностей, которые используются в своей деятельности.


Таким образом - стает абсолютно не важно, кто именно меняет (ведь продажа - это акт обмена) свою рабочую силу на ее оплату. Собака на косточки, когда сторожит, или слон на арбузы, когда рабоатет грузчиком, или развлекает клиентов.

:D

...
Пра́ця — цілеспрямована діяльність людей зі створення матеріальних і духовних благ, необхідних для задоволення потреб кожного індивіда і суспільства в цілому.

Праця — одна з найважливіших здатностей людини, бо лише людина свідомо ставить перед собою мету створення знарядь праці, тобто відповідні речі, за допомогою яких вона впливає на предмети природи.

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

...
 
Не знаю насчёт такого принципа капитализма. Иметь сколько вкладываешь труда, по-моему, это принцип нормальных людей.
жизнь справедлива, потому, что каждый получает ровно то, что заслуживает, то что достал, приложив свои способности (свою рабочую силу).
Какие способности приложил наследник? Сколько труда вложил в получаемое наследство? Чем заслужил получатель наследства получаемое?


Спросил двух наёмных работников - они против налога на наследство.
Может какие-то двое - за.

Есть ещё такой довод против налога на наследство: капиталисты родители вкладывали свой труд в своих детей, чтобы они продолжили их дело. Таким наследниками могут быть не только дети капиталистов, но и другие достойные люди, с точки зрения наследодателя.
Еще такой довод - капиталист производственник вкладывал свой труд в свое производство, чтобы производство приносило ему доход. А ему - налог. Непорядок?

Затем, что они считают, что так справедливо. И в тоже время многие люди хотят получать халяву. Наверно, в таком случае наблюдаем борьбу противоположностей.
Иметь сколько вкладываешь труда, по-моему, это принцип нормальных людей. Если кто-то хочет иметь то, к чему не приложил труда - то это не нормальный принцип? Хотят халаяву те, кто хочет наследство, но ничего для формирования наследства не сделал?

Практически любой человек в первую очередь смотрит на то, как то или иное решение отразится на нём, на его жизни.
Но не обязательно видит всё и может предугадать последствия.
 
В самом общем виде труд - это деятельность по воспроизводству людьми самих себя. И осуществляется данная деятельность в конкретных общественных условиях. И вместе с воспроизводством самих себя люди воспроизводят существующие социально-экономические отношения, общественные условия своего существования. Но люди - есть люди, и им не дано предвидеть все последствия своей деятельности. В данном случае это выражается в том, что то, каким образом осуществляется труд, может и подрывать существующие социально-экономические отношения, общественные условия существования людей. Но как правило - всё таки они, эти отношения, воспроизводятся и не где-нибудь, а именно в процессе производства. -Собственник средств производства получает свою законную прибыль, а не не являющиеся собственниками средств производства - не имеют такого законного права.

P.S. lantyx=*****. :)

Эта Иванов отождествляет самопроизводство людей с производством чего либо, посредством отношения собственников средств производства с теми, кто лишен средств производства...?
Он чё, закусить забыл...?
 
Эта Иванов отождествляет самопроизводство людей с производством чего либо посредством отношения собственников средств производства с теми, кто лишен средств производства...?
Он чё, закусить забыл...?

Это ivanov втиснул в пяток предложений суть истмата. А кому надо больше (текста) и в изложении талантливейшего препода, - для тех в конце предыдущей страницы есть ссылка на Мамардашвили.
 
Это означает, что мне просто лень тратить на вас своё время.
-Вы не обучаемы. :)
Ну а мне не лень тратить время на необучаемых. Обучаемость при этом происходит независимо от того, на кого тратить время.
 
А можно называть эту деятельность просто полезной деятельностью (полезной для самого индивида), но не трудом? Или так: могут ли, по-вашему, сосуществовать обе концепции? Ведь когда-то сосуществовали концепция теплорода и молекулярно-кинетическая концепция. Мне, например, ближе осмысление труда с точки зрения марксистов. Сейчас физикам известно, что масса вещественной материи - результат ее взаимодействия с материей полевой; некоторые интерпретации квантовой механики указывают, что и сама реальность есть продукт отношений, без этих отношений существует не сама реальность, а лишь тенденции к ее существованию, некая "полуреальность".
Наши ощущения так же продукт отношений с внешним миром; индивидуальные права человека имеют ту же природу (происходят из отношений), итд, - примеров не счесть.
Но ведь "деятельность" и "труд" разные понятия...
 
При развитом товарном производстве продукты труда изготавливаются на рынок, для обмена. Поэтому труд обособленных производителей через обмен приобретает общественный характер (люди работают друг на друга).
Тоесть, производство продукции работает на людей, которые продукцию покупают. Вот еще год назад на рынке небыло продукта, и тут продукт появился и работает на людей. Почему продукт появился? Потому, что появилось производство, делающее продукт. Почему появилось производство?

Количество этого общественного труда, воплощенного в товаре, и составляет величину его стоимости (деньги ее знаки).
При этом та стоимость, которую оплачивает потребитель - сильно варриативна. При застывшем количестве труда. Например - кто-то загнал цену в три раза. Или надо освободить срочно место на складе под более ходовой товар и залежавшийся распродается по уценке. Или копать целый день уголь и продать его по 3 000, или копать целый день землю и выкопать 100 грамм золота и продать его по чем?
 
Это ivanov втиснул в пяток предложений суть истмата. А кому надо больше (текста) и в изложении талантливейшего препода, - для тех в конце предыдущей страницы есть ссылка на Мамардашвили.
Смысл всей живой материи заключается в ее самопроизводстве/размножении, что и есть ее определением. И вся деятельность живой материи на это и направлена. Что бы это объяснить не надо многА текста с ссылками на Мамардашвили, здесь и без него все об этом ведают.
 
И всетаки - продукт отношений между людьми и продукт прикладывания труда к природному веществу - это одно и то же?

Уважаемый Мартышкин, продуктом приложения труда к веществу природы есть полезные вещи. Продуктом отношeний между людьми есть деньги.
10кг. муки и стогривневая купюра - это одно и то же?
Даже внешне, любой, имеющий глаза, скажет, что - "нет" .
 
Назад
Зверху Знизу