Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Про неспроможність марксизму

  • Автор теми Автор теми Сева
  • Дата створення Дата створення
Вы должно быть специальные усилия предпринимаете, чтобы ничего не понять? :D
Рынок - конкурентная среда. В конкурентной среде кто-то неизбежно проигрывает/разоряется и выбывает с рынка вместе со своими неликвидами. Как вы можете посчитать стоимость конкретного товара ДО рынка, если потом придёт одоробло в кепке и спросит такое же, но с перламутровыми пуговицами? И пока те, кому надо, сообразят, что загвоздка в перламутровых пуговицах, уже и фасон устареет, уже же и с перламутровыми никто не купит. А у того, что продать не удалось, - стоимость ноль (ноль), хотя цена может быть какой угодно. Или же ваш халатик окажется дороже, чем у конкурентов и тогда носите его сами. Кому нужно подороже, если можно купить такое же, но дешевле?
Существует временной разрыв между производством и реализацией. Вы можете сколько угодно наблюдать рынок и считать себя очень ловким спекулянтом, но когда ваш товар попадёт на реализацию - рынок по любому окажется НЕ таким, каким вы его наблюдали перед тем, как решить что-то произвести на продажу. Рынок подвижен и изменчив, потому что там происходит постоянное столкновение стихийных сил спроса и предложения. На рынок воздействует множество обстоятельств, огромное количество которых являются чисто случайными.

И что Вы хотите мне втолковать? Что соотношение цен и трудозатрат товаров постоянно меняется в пространстве и времени? Так я и не возражаю. Что даже формулы вычисления трудозатрат невозможно вывести, из-за ограничения списка созидающих рабочих, исключения из стоимости торговых трудозатрат и иных хитромудростей. Так именно это я и говорю. Но, кроме того, что существует разнообразие значения цен и трудозатрат. Имеются регулярные эффекты их соотношений. Например, трудозатраты и цены мелкой и крупной картошки, рыбы и т.п. Товаров первого и второго сорта. Которые создают прибыльную эффективность сортировки, расфасовки, упаковки. Возможн6ость прибыли без указанных Марксом трудозатрат и дополнительно к ним. В том числе и за счет торговли товарами возникающими и доставляемыми на рынок вообще без затрат труда.

А то, что просуммировав трудозатраты всех проданных в мире за определенный период товаров и разделив это количество труда на суммарную цену этих товаров, получится среднее соотношение трудозатрат к ценам, не имеет никакого отношения к прибавочной стоимости или прибыли. Наличие такого среднего трудо-денежного показателя не говорит о прибыли, так же, как не говорит о количестве счастья в мире среденемировое соотношение количества слез и улыбок.
 
Цитата:
Сообщение от ivanov
2) Капитал - это НЕ вещь, а общественное ОТНОШЕНИЕ.
Это не так.

Цитата:
Сообщение от ivanov
Вас же как ***** постоянно разводят на этой теме расчёта.
И это не так. У меня нет цели их развести.

Иванов тут прав в том, что Капитал - это не научная работа, обосновующая предмет, а политико-философская трепотня с прикидом под научность. А марксодрочеры постоянно пугают ***** вечной научностью Капитала. Иванов сам, через раз, вруливает "доводы" о неувядающем антагонизме.
 
И что Вы хотите мне втолковать? Что соотношение цен и трудозатрат товаров постоянно меняется в пространстве и времени? Так я и не возражаю. Что даже формулы вычисления трудозатрат невозможно вывести, из-за ограничения списка созидающих рабочих, исключения из стоимости торговых трудозатрат и иных хитромудростей. Так именно это я и говорю. Но, кроме того, что существует разнообразие значения цен и трудозатрат. Имеются регулярные эффекты их соотношений. Например, трудозатраты и цены мелкой и крупной картошки, рыбы и т.п. Товаров первого и второго сорта. Которые создают прибыльную эффективность сортировки, расфасовки, упаковки. Возможн6ость прибыли без указанных Марксом трудозатрат и дополнительно к ним. В том числе и за счет торговли товарами возникающими и доставляемыми на рынок вообще без затрат труда.

А то, что просуммировав трудозатраты всех проданных в мире за определенный период товаров и разделив это количество труда на суммарную цену этих товаров, получится среднее соотношение трудозатрат к ценам, не имеет никакого отношения к прибавочной стоимости или прибыли. Наличие такого среднего трудо-денежного показателя не говорит о прибыли, так же, как не говорит о количестве счастья в мире среденемировое соотношение количества слез и улыбок.

Против понимания рынка, как конкурентной среды - возражений нет? :)
Дальше мысль должна двигаться в направлении поиска ответов на вопросы о том, каким образом конкурентная среда связана с таким показателем как производительность труда и получает ли хоть какие-то преимущества на рынке тот, производитель труда у кого выше средней.
Но если мысль НЕ движется, то она НЕ движется. Я чужие мысли двигать НЕ нанимался. :)
 
Объясните так, как это делали в учебных заведениях Советского Союза. Брали конкретную задачу, в которой было известное (исходные данные) и неизвестное, и последовательно шаг за шагом показывали нахождение неизвестного.

С такими примерами могу как-то вычислить себестоимость бутерброда, а вот стоимость (ту, о которой марксисты говорят) бутерброда - не могу, т.к. марксисты не хотят показать пример решения такой задачи.

Уважаемый Борович!
В Капитале я не встречал "себестоимость товара", а только - "издержки производства".
Себестоимость продукта производства - это при социализме, когда продукт переходит в потребление не через обмен, когда затраты труда только учитываются для рачительного хозяйствования.
Издержки производства - это затраты капитала на производство товара, которые войдут в созданную новую стоимость , когда действует экономический закон стоимости.
Не знаю, поняли ли Вы меня, но, на всякий случай, поздравляю Вас с наступающии Новым годом! Пусть он для Вас будет лучше, чем прошедший, во всех смыслах! :пиво:

Я предпочитаю классиков, а не труды советских экономистов, которые сегодня стали главными антимарксистами.
 
Иванов тут прав в том, что Капитал - это не научная работа, обосновующая предмет, а политико-философская трепотня с прикидом под научность. А марксодрочеры постоянно пугают ***** вечной научностью Капитала. Иванов сам, через раз, вруливает "доводы" о неувядающем антагонизме.

Так он, по-моему, капитал имел ввиду, а не книгу "Капитал". А с Вашей оценкой научности "Капитала" - согласен.
 
Иванов тут прав в том, что Капитал - это не научная работа, обосновующая предмет, а политико-философская трепотня с прикидом под научность. А марксодрочеры постоянно пугают ***** вечной научностью Капитала. Иванов сам, через раз, вруливает "доводы" о неувядающем антагонизме.

Курочку Рябу иди читай, электрик захолустный! :)
 
В Капитале я не встречал "себестоимость товара", а только - "издержки производства".
Я в этом не виноват.
Себестоимость продукта производства - это при социализме, когда продукт переходит в потребление не через обмен, когда затраты труда только учитываются для рачительного хозяйствования.
Это Ваше мнение, которым никто не пользуется. Зато есть другое представление о том, что такое себестоимость и им пользуются люди.
Все расходы предприятия, связанные с изготовлением продукции, являются производственными и в совокупности образуют фабрично-заводскую себестоимость. В процессе хозяйственной деятельности предприятие несёт и внепроизводственные расходы: затраты на реализацию продукции (в т. ч. транспортные расходы), содержание вышестоящих организаций и др. Фабрично-заводская себестоимость с добавлением всех внепроизводственных расходов образует полную С. п.

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

начение СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ в Большой советской энциклопедии, БСЭ
СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ
продукции, денежные (ресурсные) издержки социалистических предприятий на производство и реализацию продукции, выражающие часть её стоимости (стоимость потребленных средств производства и стоимость необходимого продукта). С. п. - один из важных обобщающих качественных показателей эффективности социалистического производства в условиях хозяйственного расчёта , позволяющий осуществлять контроль над затратами живого и овеществленного труда и оценивать результаты хозяйственной деятельности предприятия. Отношение чистого дохода (прибыли) к С. п. выражает рентабельность производств а.

В практике планирования исчисляется себестоимость всей продукции (по экономическим элементам затрат) и единицы изделия (по калькуляционным статьям расходов). Экономические элементы затрат отражают стоимость израсходованных средств производства и стоимость необходимого продукта , идущую на оплату труда. Они включают: сырьё и основные материалы (за вычетом отходов), покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты, вспомогательные материалы, топливо и энергию, амортизацию основных производственных фондов, заработную плату (основную и дополнительную), отчисления на социальное страхование . Соотношение отдельных видов затрат образует структуру С. п., которая резко отличается как по отдельным отраслям народного хозяйства (см. табл.), так и внутри них.

Под влиянием научно-технического прогресса, в результате роста производительности труда в структуре С. п. увеличиваются удельные затраты материальных ресурсов и уменьшается доля денежных расходов на оплату труда. Так, в промышленности СССР в 1928/29 заработная плата с отчислениями в общей сумме затрат составляла 34,3%, а материальные затраты 55,6%; в 1960 соответственно 19,3 и 77,5%; в 1970 - 16,1 и 80,7%; в 1974 - 14,8 и 80,8%. Группировка затрат по калькуляционным статьям расходов даёт возможность определить себестоимость единицы продукции и выявить факторы, влияющие на формирование уровня С. п., вскрыть резервы её снижения (см. Калькуляция ) .

Все расходы предприятия, связанные с изготовлением продукции, являются производственными и в совокупности образуют фабрично-заводскую себестоимость. В процессе хозяйственной деятельности предприятие несёт и внепроизводственные расходы: затраты на реализацию продукции (в т. ч. транспортные расходы), содержание вышестоящих организаций и др. Фабрично-заводская себестоимость с добавлением всех внепроизводственных расходов образует полную С. п.
Себестоимость (англ. cost price) — стоимостная оценка текущих затрат предприятия на производство и реализацию продукции.


Согласно БСЭ себестоимость продукции — это денежные (ресурсные) издержки предприятий на производство и реализацию продукции, выражающие стоимость потребленных средств производства и стоимость необходимого продукта[1].

Согласно БРЭ себестоимость — это стоимостная оценка текущих затрат предприятия на производство и реализацию продукции[2].

Согласно п.9 ПБУ 10/99 себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг — это расходы по обычным видам деятельности, признанные как в отчётном году, так и в предыдущие отчетные периоды, и переходящие расходы, имеющие отношение к получению доходов в последующие отчетные периоды, с учетом корректировок, зависящих от особенностей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи, продажи (перепродажи) товаров, а также коммерческие и управленческие расходы, признанные в качестве расходов по обычным видам деятельности в отчётном периоде.

Себестоимость (cost) - денежное выражение затрат организации на производство и реализацию продукции (работ, услуг). Себестоимость – это стоимостная оценка текущих затрат, фактическая первоначальная стоимость трудовых и денежных ресурсов на производство и реализацию продукции, денежная сумма или ее эквивалент, начисленная при производстве или уплаченная при приобретении объекта (или при учете кредиторской задолженности). В зависимости от состава затрат различают себестоимость:

  • индивидуальную как сумму затрат на изготовление конкретного вида продукта;
  • технологическую как сумму затрат на организацию технологического процесса изготовления продукции;
  • цеховую, складывающуюся из технологической себестоимости, увеличенной на стоимость полуфабрикатов изделий и услуг других подразделений, а также на затраты по обслуживанию и управлению цехом;
  • производственную как сумму затрат предприятия, включая цеховые и общехозяйственные, на производство продукции;
  • полную, состоящую из производственной себестоимостью и затрат, связанных с реализацией продукции, и других внепроизводственных расходов.

Затраты, образующие себестоимость продукции, услуг, группируют в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:

  • материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);
  • затраты на оплату труда;
  • отчисления на социальные нужды, амортизацию основных фондов;
  • прочие затраты, в которые обычно включаются затраты на маркетинг.

Последние в развернутом виде представляются в бюджете маркетинга.

Полная себестоимость (также называется средней) – это соотношение всех издержек к объемам производства товаров или услуг.

Предельная себестоимость – это себестоимость каждой последующей единицы продукции (товара или услуги).

Планирование себестоимости. Основной целью планирования себестоимости является выявление и использование имеющихся резервов снижения издержек производства и увеличение внутрихозяйственных накоплений для того чтобы увеличить рентабельность предприятия. Снижая издержки производства в результате сбережения прошлого и живого труда, промышленность добивается наряду с ростом накоплений увеличения объема выпуска продукции. Планы по себестоимости должны исходить из прогрессивных норм затрат труда, использования оборудования, расхода сырья, материалов, расходов на продажу и маркетинг.
Издержки производства - это затраты капитала на производство товара, которые войдут в созданную новую стоимость , когда действует экономический закон стоимости.
Белиберда какая-то. Кто куда войдёт - не понятно. Новая стоимость - это что? Новые общественно необходимые затраты труда (которых никто не знает)?

А если не действует экономический закон стоимости, тогда издержек производства нет?

поздравляю Вас с наступающии Новым годом. Пусть он для Вас будет лучше, чем прошедший, во всех смыслах!
И Вам того же.
Я предпочитаю классиков, а не труды советских экономистов, которые сегодня стали главными антимарксистами.
Малоинформативное высказывание, потому что у разных людей разные предпочтения. У Вас свои классики, у меня свои... Например, Маркса не считаю классиком. А Вы, наверняка, хотите навязать своё мнение о том, что он классик.

П.С. Ещё Вам желаю вычислить стоимость бутерброда. :)
 
Я в этом не виноват.

Это Ваше мнение, которым никто не пользуется. Зато есть другое представление о том, что такое себестоимость и им пользуются люди.

Белиберда какая-то. Кто куда войдёт - не понятно. Новая стоимость - это что? Новые общественно необходимые затраты труда (которых никто не знает)?

А если не действует экономический закон стоимости, тогда издержек производства нет?


И Вам того же.

Малоинформативное высказывание, потому что у разных людей разные предпочтения. У Вас свои классики, у меня свои... Например, Маркса не считаю классиком. А Вы, наверняка, хотите навязать своё мнение о том, что он классик.

П.С. Ещё Вам желаю вычислить стоимость бутерброда. :)

С большим огорчением прихожу к выводу, что Вы никогда не подниметесь на уровень понимания Маркса.
Но люди и без этого живут счастливо, принося пользу и себе и обществу. :пиво:
 
Я в этом не виноват.

Это Ваше мнение, которым никто не пользуется. Зато есть другое представление о том, что такое себестоимость и им пользуются люди.

Белиберда какая-то. Кто куда войдёт - не понятно. Новая стоимость - это что? Новые общественно необходимые затраты труда (которых никто не знает)?

А если не действует экономический закон стоимости, тогда издержек производства нет?


И Вам того же.

Малоинформативное высказывание, потому что у разных людей разные предпочтения. У Вас свои классики, у меня свои... Например, Маркса не считаю классиком. А Вы, наверняка, хотите навязать своё мнение о том, что он классик.

П.С. Ещё Вам желаю вычислить стоимость бутерброда. :)


А что там с бутербродами? Представьте, что Вы сами их готовите и продаете. В таком случае стоимость будет равна издержкам: W = C+V, где V будет означать не частичную оплату труда наемного работника, а полную оплату труда предпринимателя.
 
С большим огорчением прихожу к выводу, что Вы никогда не подниметесь на уровень понимания Маркса.
Но люди и без этого живут счастливо, принося пользу и себе и обществу. :пиво:

Да как же мне его понять, если понимающие его не хотят взять в руки калькулятор и вычислить стоимость бутерброда, показав тут все вычисления с пояснениями?

К тому же в рядах понимающих Маркса консенсуса не вижу. Одни понимающие говорят стоимость можно вычислить, другие - нельзя. Тут сам чёрт ногу сломит, не говоря уж про меня.
 
А что там с бутербродами?
Прошу показать метод расчёта стоимости бутерброда с маслом и сыром (50 г батона, 10 г масла, 10 г сыра).

Исходные данные
Батон 500 г - 15 грн.
Масло 1 кг - 100 грн.
Сыр 1 кг - 150 грн.
Зарплата работнику - 500 грн. за 500 бутербродов в смену.
Аренда помещения - 50 грн. за смену.
Электричество - 3,5 грн. за смену.
Вода и канализация - 0,5 грн. за смену.
Машинка для нарезки сыра - 7000 грн.
Смена - 8 рабочих часов.


Представьте, что Вы сами их готовите и продаете. В таком случае стоимость будет равна издержкам: W = C+V, где V будет означать не частичную оплату труда наемного работника, а полную оплату труда предпринимателя.
Во-первых, хочу увидеть, а не представить.
Во-вторых, У Вас ус отклеился буква "m" отпала.:)
Посмотрите, что Маркс и Гаврош пишут:
Стоимость всякого капиталистически произведённого товара (W) выражается формулой: W = c + v + m. Если из этой стоимости продукта вычесть прибавочную стоимость m, то останется только эквивалент или стоимость, возмещающая в товаре капитальную стоимость c + v, израсходованную в виде элементов производства.
Если, например, производство известного товара вызвало затрату капитала в 500 фунтов стерлингов: 20 ф. ст. на изнашивание средств труда, 380 ф. ст. на производственные материалы, 100 ф. ст. на рабочую силу, и если норма прибавочной стоимости составляет 100%, то стоимость продукта = 400c + 100v + 100m = 600 фунтам стерлингов.

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Арифметикой заниматься не намерен. Если Вам интересно, ведите расчёт стоимости бутерброда согласно формуле:
С + V + m = W,
С - постоянный капитал;
V - переменный капитал;
m - прибавочная стоимость(прибыль).
С ценой определитесь на рынке.
Успехов!!!:)
А ******* пишет, что формула правильная.
Формула правильная , формула глубокая.
 
Прошу показать метод расчёта стоимости бутерброда с маслом и сыром (50 г батона, 10 г масла, 10 г сыра).

Исходные данные
Батон 500 г - 15 грн.
Масло 1 кг - 100 грн.
Сыр 1 кг - 150 грн.
Зарплата работнику - 500 грн. за 500 бутербродов в смену.
Аренда помещения - 50 грн. за смену.
Электричество - 3,5 грн. за смену.
Вода и канализация - 0,5 грн. за смену.
Машинка для нарезки сыра - 7000 грн.
Смена - 8 рабочих часов.



Во-первых, хочу увидеть, а не представить.
Во-вторых, У Вас ус отклеился буква "m" отпала.:)
Посмотрите, что Маркс и Гаврош пишут:


А ******* пишет, что формула правильная.

Как же можно из одного батона 500 бутриков налепить))?
Приведите полный комплект сырья и количество смен за которое Вы расчитываете окупить машинку для сыра, а я Вам посчитаю стоимость бутерброда.
 
Прошу показать метод расчёта стоимости бутерброда с маслом и сыром (50 г батона, 10 г масла, 10 г сыра).

Исходные данные
Батон 500 г - 15 грн.
Масло 1 кг - 100 грн.
Сыр 1 кг - 150 грн.
Зарплата работнику - 500 грн. за 500 бутербродов в смену.
Аренда помещения - 50 грн. за смену.
Электричество - 3,5 грн. за смену.
Вода и канализация - 0,5 грн. за смену.
Машинка для нарезки сыра - 7000 грн.
Смена - 8 рабочих часов.



Во-первых, хочу увидеть, а не представить.
Во-вторых, У Вас ус отклеился буква "m" отпала.:)
Посмотрите, что Маркс и Гаврош пишут:


А ******* пишет, что формула правильная.


Вот пример расчёта по Вашим данным:
W=C+V
W=(1.5+1+1.5+0.1+0.007+0.001+0.039)+1

Это индивидуальная стоимость бутерброда при условии, что машинку Вы планирует окупить за один год. Индивидуальная стоимость может отличаться от общественной. В какой мере она отличается можно узнать в сравнении со средней стоимостью (ценой) бутерброда на рынке.
В качестве работника выступаете Вы в данном примере.
V - полная оплата труда предпринимателя в данном примере.
 
А что там с бутербродами? Представьте, что Вы сами их готовите и продаете. В таком случае стоимость будет равна издержкам: W = C+V, где V будет означать не частичную оплату труда наемного работника, а полную оплату труда предпринимателя.

Приятно читать понимающего человека.
 
Как же можно из одного батона 500 бутриков налепить))?
Кто Вам сказал, что из одного? :)

Приведите полный комплект сырья и количество смен за которое Вы расчитываете окупить машинку для сыра, а я Вам посчитаю стоимость бутерброда.
Необходимое сырьё можно посчитать, если знать количество смен. Пусть будет 350 смен. Тогда вычисляем необходимое количество сырья:

1. Вычисляем необходимое количество батонов для 350 смен
1.1. 500 бутербродов * 50 г батона = 25000 г батона в смену (25000 г батона : 500 г = 50 шт. батонов в смену)
1.2. 50 шт. * 350 смен = 17500 шт. - это необходимое количество батонов для 350 смен.

2. Вычисляем необходимое количество масла для 350 смен
2.1. 500 бутербродов * 10 г масла = 5000 г масла в смену.
2.2. 5000 г масла в смену * 350 смен = 1750000 г (1750 кг) - это необходимое количество масла для 350 смен.

3. Вычисляем необходимое количество сыра для 350 смен
3.1. 500 бутербродов * 10 г сыра = 5000 г сыра в смену.
3.2. 5000 г сыра в смену * 350 смен = 1750000 г (1750 кг) - это необходимое количество сыра для 350 смен.

за которое Вы расчитываете окупить машинку для сыра
А это тут причём? Чтобы рассчитывать окупаемость машинки нужно рассчитать прибыль, а для этого нужно знать цену, а цены пока нету. :)

Могу сказать, что ожидаю, что машинка для сыра прослужит 350 смен. Этой информации Вам достаточно?
 
Вот пример расчёта по Вашим данным:
W=C+V
W=(1.5+1+1.5+0.1+0.007+0.001+0.039)+1

Это индивидуальная стоимость бутерброда при условии, что машинку Вы планирует окупить за один год. Индивидуальная стоимость может отличаться от общественной. В какой мере она отличается можно узнать в сравнении со средней стоимостью (ценой) бутерброда на рынке.
В качестве работника выступаете Вы в данном примере.
V - полная оплата труда предпринимателя в данном примере.

Это не то...

Появились новые понятия: "индивидуальная стоимость", "общественная стоимость". Меня они не интересуют. Сейчас меня интересует только "стоимость" и пример вычисления стоимости бутерброда.

На сегодня всё. С наступающим!..
 
Человек никак не врубится, что стоимость это средняя цена, по которой товар (бутерброды) будут раскупать.
 
Назад
Зверху Знизу