Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Посоветуйте что-то - проблемы с учебой. Или детского психолога.

  • Автор теми Автор теми Южанка
  • Дата створення Дата створення
рассказывала сегодня про гранты на учебу в Гарварде, ну новость, что США компенсирует $100к на обучение украинцев в лучших универах. Логичный вопрос - а деньги на руки дают всю сумму или частями?:іржач:
 
статья про оценки.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


Взгляните на пятибалльную оценочную систему: ничего странного не замечаете? Из пяти возможных вариантов три – отрицательные (причем один из них — единица — практически никогда не используется), остается хилая дифференциация между 4 и 5… Что мы хотим сказать с помощью этих сомнительных инструментов? Даже приблизительной объективности не получается. Представьте, у человека в диктанте было 20 ошибок, он долго работал и в следующем сделал только 8. И что же? Опять двойка! Между тем его успех намного больше, чем у отличника, который, исправив одну-единственную ошибку, перешел от четверки к пятерке.
хм. получается, даже 7-8 баллов это таки хорошая оценка, если раньше было 2-3. а вот когда после 11-12, тогда взрыв мозга, как у меня.

и про суп с компотом.
за обедом человек хочет поскорее выпить компот. При этом знает, что положительную оценку («ты хороший мальчик») он получит в случае, если съест суп. Как ему поступить? В рамках приобретенного условного рефлекса — реакция на положительную оценку — он принимается за суп. Получает подкрепление в виде похвалы (оценка). Как вам кажется, сколько раз ему нужно побывать в подобной модели, чтобы она закрепилась? Нескольких будет достаточно, не правда ли? Что станет результатом? Его неумение определить, чего он на самом деле хочет? Познание принципа зависимости отношений с мамой от ее субъективной оценки? Что взрослые лучше знают, как жить? Организм, черт возьми, подсказывает, что он хочет компот (рис с овощами, макароны и пр.) а мир диктует, что нужно есть суп! Как тут быть?

я проблему супа решала читерством - выливала суп в раковину, помойное ведро, унитаз или окно. а потом честно показывала маме пустую тарелку и шла пить компот. без угрызений совести. меня никогда не ловили с поличным.

когда мои дети попытались сделать аналогичное, я сначала орала как потерпевшая от вомущения "я еду готовила, а вы - в помойку???!!", потом вспомнила себя, заткнулась. разрешаю не доедать, если не хотят. готовить что-то взамен не буду, подножный корм (творог, фрукты, бутеры, кефир) - ок.
Оценка — один из главных якорей учителей и родителей, не умеющих или не желающих сделать жизнь интересной, как для себя, так и для другого.

Вот и даем мы в ответ на простой вопрос «зачем учиться» взаимоисключающие ответы: учиться нужно для себя, но на оценку других.

про День чтения без оценок там интересно написано, но как изучать точные науки? как понять, что ученик усвоил программу математики без оценок?
 
Основная идея - учиться нужно для себя, а не за оценки. Вопрос зачем? Учиться это не естественная необходимость. По крайней мере тем вещам, которым учат в школе. Можно увлечь, можно заставить. Морковка и палка. Лучше, конечно, увлечь, но это нереально - увлечь на 11 лет изучением всех школьных предметов. Поэтому единственный реальный способ это заставить. И не в последнюю очередь с помощью оценок.
Более того, я всегда говорил, что основная цель школы не дать формальные знания, а адаптировать человека к современному миру. Что бы он шел и делал вещи, которые ему не всегда нравятся, но которые нужно делать. Люди, получившие образование в этой "идеальной" школе, где увлекают, а не заставляют, будут совсем дикими. Что бы вам сантехник прочистил канализацию, или водитель мусорной машины работал 8 часов в мороз, вам нужно будет их увлечь. Глупо звучит?
 
Люди, получившие образование в этой "идеальной" школе, где увлекают, а не заставляют, будут совсем дикими. Что бы вам сантехник прочистил канализацию, или водитель мусорной машины работал 8 часов в мороз, вам нужно будет их увлечь. Глупо звучит?
Люди, получившие образование в этой "идеальной" школе, где увлекают, а не заставляют, не будут сантехниками и водителями мусорных машин. Они будут художниками, писателями, исследователями, изобретателями и фрилансерами. И проживут свою жизнь не менее счастливо, чем не дикий водитель мусоровоза.
 
Что бы вам сантехник прочистил канализацию, или водитель мусорной машины работал 8 часов в мороз, вам нужно будет их увлечь. Глупо звучит?
У сантехника есть стимул - он знает, что его ожидает зарплата, без которой он не проживёт. Какой стимул у детей 10-11 лет? Очень далёкая (по их меркам) перспектива устроиться на хорошую работу? Это даже меня не убеждает.
 
Учиться это не естественная необходимость.
класса до 7 я училась ради процесса. нравилось. потом, когда в начале 90-х у родителей стало совсем плохо с работой (инженеры, кроме основной работы подрабатывали, папа статьи писал в газеты, на телефоне доверия дежурил, какие-то заказы на токарном станке выполнял. мама - шила и вязала на заказ), мне объясняли, что учиться мне нужно ради знаний и оценок. что помочь мне родители с поступлением в вуз не смогут, т.к. денег нет, с работой - тоже, т.к. блата нет.

т.е. у меня с 12-13 лет была запущена негативная мотивация - надо учиться, чтобы потом работать, чтобы как-то в жизни устроиться. и всю юность я подстраивала под эту программу. в вуз поступила, английский учила, в вузе училась, чтобы стипендия была. по возможности подрабатывала написанием курсовых и репетиторством для детей, все заработанное вкладывала опять в свою голову - курсы английского и комп.грамотности.

сейчас понимаю, что топливом для развития был страх. страх бедности, безденежья, неизвестности. если называть вещи своими именами, то я в хроническом неврозе практически всю жизнь прожила.

радоваться надо, что у моих детей нет этого страха. но получается, что я не знаю, что такое положительная мотивация на учебу. ну вот учила я итал. и испанский для души, но нерегулярно, без особых успехов и прогресса.

блин, какая сложная тема.
 
это нереально - увлечь на 11 лет изучением всех школьных предметов
всех, возможно, и нереально
но у любого нормального ребенка есть любимые предметы, изучать которые ему интересно
и, да, есть нелюбимые
и есть такое слово - надо
учеба - это работа, причем совсем нелегкая



я пытаюсь донести своим детям, что образование, знания дают свободу выбора в жизни
и чем ты больше знаешь и умеешь, тем шире этот выбор
 
Останнє редагування:
У сантехника есть стимул - он знает, что его ожидает зарплата, без которой он не проживёт. Какой стимул у детей 10-11 лет? Очень далёкая (по их меркам) перспектива устроиться на хорошую работу? Это даже меня не убеждает.
Не нужно преувеличивать роль денег. Если человек не приучен ответственно относиться к работе, то деньги его не переделают. То, что вам кажется естественным - проснуться утром, пойти на работу и выполнить в срок задание, на самом деле это результат многолетней тренировки.

сейчас понимаю, что топливом для развития был страх. страх бедности, безденежья, неизвестности. если называть вещи своими именами, то я в хроническом неврозе практически всю жизнь прожила.
Если к телу не прилагать усилий, оно будет находиться в состоянии покоя.
 
Не нужно преувеличивать роль денег. Если человек не приучен ответственно относиться к работе, то деньги его не переделают.
не нужно ее и приуменьшать
если человек не будет хорошо делать свою работу, то много денег он за нее не получит
а зачастую именно деньги мерило успешности, если мы говорим о профессионале в любой области
ибо это для взрослых как оценки в школе :)

Если к телу не прилагать усилий, оно будет находиться в состоянии покоя.
но это усилие может иметь различную природу
и может быть не одно
мне каж, что если все из-под палки, то не так и много толку выйдет
 
Не нужно преувеличивать роль денег. Если человек не приучен ответственно относиться к работе, то деньги его не переделают. То, что вам кажется естественным - проснуться утром, пойти на работу и выполнить в срок задание, на самом деле это результат многолетней тренировки.
Вы хотите сказать, что если сантехнику будут давать деньги независимо от того, ходит он на работу или нет, то он будет продолжать ходить?
Да, я каждое раннее утро насилую себя (я сова, и мне это действительно тяжело), чтобы встать и пойти на работу, и чтобы в конце концов купить домой еду и одежду, заплатить за квартиру и т.п., то есть как ни крути - за деньги.
И даже если рассмотреть фанатиков, которые двинуты (в хорошем смысле этого слова) на своей работе, всё равно им нужно есть, одеваться и кормить семью.
Чтобы люди стремились к знаниям только для развития своего кругозора, в обществе нужно исключить денежные отношения.

мне каж, что если все из-под палки, то не так и много толку выйдет
И при первой же возможности - забить и забыть как в страшном сне.
Не будет человек заниматься добровольно тем, что его не привлекает и не стимулирует.
 
Вы живете среди людей, которые прошли школу и подготовлены к жизни в современном высокоорганизованном обществе. Если взять папуаса из джунглей, устроить работать подсобником на стройку, то после первой же зарплаты он перестанет ходить на работу. Зачем, если деньги пока есть.
В английском языке есть слова salery и wage. Оба обозначают зарплату, но первое зарплату высококвалифицированных рабочих и офисного персонала, а второе низкоквалифицированных. Разница в том, что salery 2 раза в месяц, а wage каждую неделю. Если в руках у низкоорганизованных людей оказывается много денег, они перестают работать.
 
В английском языке есть слова salery и wage. Оба обозначают зарплату, но первое зарплату высококвалифицированных рабочих и офисного персонала, а второе низкоквалифицированных.
неужели? :rolleyes:
фрилансерам это расскажите... :D

вспомнилось - чтоб ты жил на одну зарплату! (с)
 
Зачем мы говорим про папуасов и salery и wage, если сейчас живём, получаем образование и работаем в Украине?
Я могу Вам сказать, что люди, занимающиеся умственным трудом у нас в Украине получают от государства копейки.

Если в руках у низкоорганизованных людей оказывается много денег, они перестают работать.
Я высокоорганизованный человек. Если завтра на меня упадёт много денег, я перестану работать завтра же.
 
Зачем мы говорим про папуасов и salery и wage, если сейчас живём, получаем образование и работаем в Украине?
Что бы работать водителем такси нужно иметь базовые навыки - уметь водить машину. Что бы жить в современном обществе, нужно иметь базовые навыки, которые дает школа. Эти навыки не врожденные, а приобретенные, вбитые. В этом основное назначение школы, а дать знание вторичное.
 
Так речь же здесь не о том, чтобы не ходить в школу.
Речь о том, как стимулировать ребёнка получать хорошие знания в школе и высокие оценки за эти знания.
 
статья про оценки.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


хм. получается, даже 7-8 баллов это таки хорошая оценка, если раньше было 2-3.
7-8 балов - это чистые трусы при грязной попе или недоваренный суп.
Каждый решает сам, приемлемо ли это для него.

про День чтения без оценок там интересно написано, но как изучать точные науки? как понять, что ученик усвоил программу математики без оценок?
Зачетом "решил-не решил"?

Да, я каждое раннее утро насилую себя (я сова, и мне это действительно тяжело), чтобы встать и пойти на работу, и чтобы в конце концов купить домой еду и одежду, заплатить за квартиру и т.п., то есть как ни крути - за деньги.
И даже если рассмотреть фанатиков, которые двинуты (в хорошем смысле этого слова) на своей работе, всё равно им нужно есть, одеваться и кормить семью.
Чтобы люди стремились к знаниям только для развития своего кругозора, в обществе нужно исключить денежные отношения.
Почему не работать на любимой работе, не заниматься интересующими тебя вещами, чтобы развитие собственного кругозора еще и обменивалось на эти разноцветные фантики?:)
 
Почему не работать на любимой работе, не заниматься интересующими тебя вещами, чтобы развитие собственного кругозора еще и обменивалось на эти разноцветные фантики?:)
Потому что в 17 лет я ещё не знала, какое занятие будет приносить мне удовольствие в дополнение к фантикам. Осознание пришло гораздо в более зрелом возрасте, изменить всё в корне сейчас не хватает решимости и средств, да и уверенности, что рутина не вывернет всё наизнанку.
 
Назад
Зверху Знизу