Нельзя не затронуть и обратной стороны медали интеграции, носящей более внутрироссийский характер. Выбрав путь на объединение с другими странами, восстанавливая Историческую Россию, мы продолжаем забывать о том, что российское Зауралье продолжает оставаться малонаселенным. Здесь мы, несомненно, сталкиваемся с Китаем, который посредством пяти комитетов, функционирующих при руководстве страны, планомерно и точечно управляет своей диаспорой – хуацяо, численность которой в России с каждым днем только увеличивается. В сложившейся ситуации хотелось бы презентовать ростовской общественности проект комплексного анализа регулирования миграционных потоков в Сибирь и на Дальний восток «Ермак 2.0», рентабельность которого ранее обсуждалась мною с лидером «Движения развития», председателем наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрием Крупновым и московскими общественниками. Буду краток: базовая суть вопроса заключается в создание благоприятной основы для миграции (в начале трудовой) на территорию Северной Сибири 7 миллионов украинцев, в основном с Западной части страны, на Юг Сибири – Забайкалье 3,5 миллионов кавказцев, и дисперсное расселение путем перенаправления миграционных потоков из Центральной России в Зауралье 5 миллионов таджиков и киргизов. Лишь так, при тенденции сокращения населения Сибири мы можем создать первый демографический кордон против китайского наплыва.
Выскажу свое мнение и по одному из наиболее болезненных вопросов современности – русском вопросе. Ведь актуален он не только для России. Украина, где русские являются преобладающим населением, возможность будущей интеграции рассматривает исключительно в славянском ракурсе. Выступая на ранее упомянутом мною круглом столе в Киеве, секретарь Координационного совета по вопросам развития казачества в Украине при Кабинете министров Украины, главный атаман МОО «Верное казачество» Алексей Селиванов предельно ясно объяснил, что русские Украины не намерены объединяться с киргизами и таджиками, но с удовольствием войдут в союз славянских государств – России, Белоруссии и Украины. Здесь нельзя не поддержать нашего соотечественника и добавить, что пусть Евразийский Союз и создается на экономической основе, но в нем создается единый парламент, а это значит, что и единые политические органы. Потому следует и отдельным пунктом прописать роль русского народа в качестве центра консолидации всех остальных народов Евразии и легализовать его титульность в современных геополитических реалиях на постсоветском пространстве.