Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Покупка средего формата. Нужны советы. БФ.

  • Автор теми Автор теми Angered
  • Дата створення Дата створення
Скачал кучу журналов "Советское Фото"
Просматриваю их сейчас. Натолкнулся на такую камеру.
attachment.php


А ведь не знал, что она в природе вообще существует....
 
Останнє редагування:
Скачал кучу журналов "Советское Фото"
Просматриваю их сейчас. Натолкнулся на такую камеру.
А ведь не знал, что она в природе вообще существует....

Хм... А то напрмер что ФЕД-2 существовал в 22-23 модификациях ты знал? ;)
 
Прежде чем выбросить 400+ долларов на поиграться необходимо определить правила игры. Если, Саш, хочется рисунка и увидеть в чем же таки преимущества среднего форматато нужно искать Zeiss. А пути этого поиска упираются в Hasselblad и Pentacon 6. Первое отпадает по бюджету. По второму, для того чтобы игра была максимально интересная - это Carl Zeiss Jena 180/2.8 Ее можно прикрутить к собственно Pentacon 6, Киеву 60, Киеву 6С, Киев-88 (с пометкой СМ - то есть пентаконовский байонет). Pentacon 6 - камера вредная и менее(!) надежная чем Киев 60 или 6С. 88-ой тебе не нужен. Остается новый Киев-60, который стоит 100 у.е. + 180/2,8 еще 300 у.е. = 400 у.е.
Оптимальнее на сегодня "на поиграть" варианта нет. Броника - это хорошо, но те Зензаноны, которые стоят внимания, стоят таккже дорого.
Естественно штатив, правильный замер (не цифрой), хорошая проявка дадут в игре очень вкусный результат.
За что в игре идет борьба? За объем и разделение планов, что недоступно на 35мм.
А вообще могбы и позвонить.))
 
правильный замер (не цифрой)

Вот уже несколько дней сравниваю показания селенового экспонометра с замерами пленочных камер и цифровых камер. Для того чтобы хоть както настроить экспонометр.
А ведь, действительно. Иногда показания цифровых камер и пленочных - значительно разнятся.
 
Вот уже несколько дней сравниваю показания селенового экспонометра(1) с замерами пленочных камер и цифровых камер. Для того чтобы хоть както настроить экспонометр(2).
А ведь, действительно. Иногда показания цифровых камер и пленочных - значительно разнятся.

Юра , а что такое (1) и как ты настраиваешь его (2)?
 
Просто те советские экспонометры не так точны как цифровая камера, особенно в сложных условиях освещения.

Я вообще не понимаю, что значит "купить камеру на поиграться" ? Камеру покупают для того чтобы фотографировать. И покупать надо не ******, а надежный аппарат и на долго.
 
Юра , а что такое (1) и как ты настраиваешь его (2)?

У экспонометра Ленинград-4 сзади есть крутилка для настройки.
Беру заведомо правильную камеру (пленочную желательно) - замеряю на ней, и потом подкручиваю крутилку - чтобы экспонометр показывал также.

У селенового нет батареек питания.
 
а серьёзно
1 - измерительный элемент (селеновый) вырабатывает ток под воздействием света.
со временем под воздействием света и естественного старения начинает врать, показывает освещенность меньшую.
типичный представитель Зенит-Е, ленинград-8. и другие в большинстве стрелочные.

2. испльзуют фоторезистор который под воздействием света меняеет свое сопротивление.
работают исключительно от батареек. практически(?) не стареюют.
типичный представитель - свердловск-4(?), зенит ТТЛ. в большинстве с светодиодной индикациеей

Кстати не факт, что селен при старени не меняеет линейность характеристики..
хм.. проще говоря не факт что показывая в солнышко верно, не будет показывать хрень в сумерках(в пасмурную погоду).

Мда и принастройке неообходимо учитывать разный угол зрения экспнометров.
(У ленинграда он весьма широк)
Следовательно настраивать по равномерной (желательно(?) нейтральной серой) пооверхности, например по асфальту.

Еще вопрос спектральная чувствительность экспонометров вразных камерах (в тч и Цифре) (почему рекомендую серую поверхность).
 
со временем под воздействием света и естественного старения начинает врать, показывает освещенность меньшую.


Если мне не изменяет память - время старение у селенового элемента не такое уж и маленькое. Тоесть есть большая вероятность - что экспонометр выпуска лет так тридцати назад - будет прекрасно работать.
 
Кстати при настройке по асфальту (определившись с его тональностью (темный, светлый) с допустимой (?) погрешностью можно настроить экспнометр и по телефону ;)
Еще вариант по освещенности (закрыв молчным стеклышком, или по безоблачному небу (но вопрос спектральной чуствительности, (кстати небо на чб считается 18% серым ))

Мда и ещё.. слышал что не для всех эталон 18% серости, для некоторых экспов выбирался 22%(?) (зарубежных?)

Хы...
старение упоминается в инструкции/литературе, вероятно оно не такое уж и маленькое/медленное.
К тому же а почему на 85-95% Зенит-Е эксп врет что ну его ***? (фактически не работает).
Еще многое зависит от условий хранения. Например открытый на солце :D (кстати это и вероятная причина подыхания экспов в зенитах-е)
Между прчим необходимость прятать от солнца(длительного) есть и в инструкции и киевы древние с крышечкой делали на экспе по той же причине.

Ну а вообще конечно пользоватся Ленинградом-4 можно.особенно учитывая ДД пленки(любительской(?)).
Кстати их мертвыми по причиине селена вроде и не видел (но вот москва(?) практически все мертвые)
 
Останнє редагування:
Ничего в нем плохого нет, когда все работает как надо. "Все" - это в основном затвор, протяжка и не ветит кассета. "Столбы" железного затвора, вызванные неравномерностью его хода - известная песня на этик камерах. Про то, что он не отрабатывает точно выдержки это упустим)). Протяжка - это вечный ГЕМОРОЙ на этих камерах. Проблема кассет. У меня даже на Хасселе не все так гладко)). У меня межкадровое между первым и вторым кадром довольно маленькое. Но это всегда, а на киеве легко можно наехать кадром на кадр, а завтра не наехать и ХЗ почему)) Аракс несколько раз менял затвор, говорят что в какой-то версии таки удачно. Но говорят, что кур доят. Я этой версии не встречал. Внутреннее чернение на тюнинге есть, но конструкция внутри коробки (светоловушки) на нем не лучшая. Киев-60 страдает неравномерным межкадровым от рождения, но настраивается один раз и надолго + смазка. Остальное все на нем ничего так. Последнее на Киеве мне не нравилось то, что спуск затвора похож на выстрел из макарова. На 60-ом правда не лучше, но... терпимей))

У меня был Pentax 645N автофокус - это очень крутая и позитивная камера и оставила мне массу добрых впечатлений. Потом у меня был Rolleiflex 2.8F. Могу сказать тоже самое. Каждая камера несет в себе свою философию и тепло, но я просто торчу от Hasselblad. И считаю, что все что можно было придумать позитивного в среднем формате придумал именно он. А оптика... Zeiss кудаже без него.
 
Ничего в нем плохого нет, когда все работает как надо. "Все" - это в основном затвор, протяжка и не ветит кассета. "Столбы" железного затвора, вызванные неравномерностью его хода - известная песня на этик камерах. Про то, что он не отрабатывает точно выдержки это упустим)). Протяжка - это вечный ГЕМОРОЙ на этих камерах. Проблема кассет. У меня даже на Хасселе не все так гладко)). У меня межкадровое между первым и вторым кадром довольно маленькое. Но это всегда, а на киеве легко можно наехать кадром на кадр, а завтра не наехать и ХЗ почему)) Аракс несколько раз менял затвор, говорят что в какой-то версии таки удачно. Но говорят, что кур доят. Я этой версии не встречал. Внутреннее чернение на тюнинге есть, но конструкция внутри коробки (светоловушки) на нем не лучшая. Киев-60 страдает неравномерным межкадровым от рождения, но настраивается один раз и надолго + смазка. Остальное все на нем ничего так. Последнее на Киеве мне не нравилось то, что спуск затвора похож на выстрел из макарова. На 60-ом правда не лучше, но... терпимей))

У меня был Pentax 645N автофокус - это очень крутая и позитивная камера и оставила мне массу добрых впечатлений. Потом у меня был Rolleiflex 2.8F. Могу сказать тоже самое. Каждая камера несет в себе свою философию и тепло, но я просто торчу от Hasselblad. И считаю, что все что можно было придумать позитивного в среднем формате придумал именно он. А оптика... Zeiss кудаже без него.

Спасибо за лекбез, елси не затруднит ответте на несколко вопросов:rolleyes:
Где можно посматреть ваши работы?
Почему из постсоветских именно Киев 60с, про Киев 88 мы поняли, но есть же ещё Салют-С и Киев 6с? У меня Киев-6с, стоит ли менять на 60-тый? Чем он хуже? Ну и про Салют тоже интересно.
Заранее благодарен.
 
Киев-88 (с пометкой СМ - то есть пентаконовский байонет)
какая-то киевская фирма тюнгует и пишут, что ну просто всё зашибись)
пентакон и киев-6 были и прошли мимо, мною не потроганные - сначала загорелся, а как дошло до дела - ни пленки, ни условий проявки/печати в нашей тундре... да и поостыл. а тут недавно попался объектив-конструктор роденшток с начала прошлого веку рождения - геликоид с диафрагмой и пять линз в оправах, можно монокли или перископов несколько вариантов. на цифре попробовал - не то, думаю на СФ будет поинтересней (на родной форматке, ессно совсем получше)) к тому же CZJ 80-120-180/2,8 таки есть и просятся. и уж как-нить ч/б проявить сможем.
вот и интересуюсь
 
Ничего в нем плохого нет, когда все работает как надо. "Все" - это в основном затвор, протяжка и не ветит кассета. "Столбы" железного затвора, вызванные неравномерностью его хода - известная песня на этик камерах. Про то, что он не отрабатывает точно выдержки это упустим)). Протяжка - это вечный ГЕМОРОЙ на этих камерах. Проблема кассет. У меня даже на Хасселе не все так гладко)). У меня межкадровое между первым и вторым кадром довольно маленькое. Но это всегда, а на киеве легко можно наехать кадром на кадр, а завтра не наехать и ХЗ почему)) Аракс несколько раз менял затвор, говорят что в какой-то версии таки удачно. Но говорят, что кур доят. Я этой версии не встречал. Внутреннее чернение на тюнинге есть, но конструкция внутри коробки (светоловушки) на нем не лучшая. Киев-60 страдает неравномерным межкадровым от рождения, но настраивается один раз и надолго + смазка. Остальное все на нем ничего так. Последнее на Киеве мне не нравилось то, что спуск затвора похож на выстрел из макарова. На 60-ом правда не лучше, но... терпимей))

У меня был Pentax 645N автофокус - это очень крутая и позитивная камера и оставила мне массу добрых впечатлений. Потом у меня был Rolleiflex 2.8F. Могу сказать тоже самое. Каждая камера несет в себе свою философию и тепло, но я просто торчу от Hasselblad. И считаю, что все что можно было придумать позитивного в среднем формате придумал именно он. А оптика... Zeiss кудаже без него.

При зарядке пленки можно ее доматывать не до стрелки а дальше.

Киев-88 (с пометкой СМ - то есть пентаконовский байонет)
какая-то киевская фирма тюнгует и пишут, что ну просто всё зашибись)

Я особенно не интересовался, но пишут как раз что не зашибись, а так же как и было до тюнинга. На мфрмате аракс уже сто раз обсудили. Да и не дешевый он, лучше уже подкопить на нормальную камеру.
 
Да и не дешевый он, лучше уже подкопить на нормальную камеру.
да мне же ж только напопробовать )) хотя таки да, пробовать лучше на нормальной, согласен.
а на какую из нормальных можно будет приаттачить "Б"-стекла CZJ?

да, писали на сайте этих самых тюнингаторов. наверное, они сами и писали.
неужто обман? о_О
 
Назад
Зверху Знизу