Притом 3-4 года ходят все аккумы, разве что кроме тех что с завода идут, те и поболее могут (на нормальных машинах есессно). Так что смысл переплачивать за всякие боши-ебоши? Я тоже покупал и бош, и ещё какую-то куйню недешёвую, 2-3 года и пиздец
ходят то все (должны), но не все одинаковы в эксплуатации...
работал я в сфере крупно-оптовых продаж АКБ (от производителя), так что кое что знаю...
во-первых покупая Бош или Варту, а они делаются на одном и том же заводе в Чехии (Бош получше из-за дополнительных требований некоторых заводов изготовителей автомобилей, на которые они идут на конвейер) так вот покупая Бош или Варту нужно для начала быть уверенным, что это не "переклейка"...
да-да мы же в Украине живем... и очень много продавцов вообще не заморачивается на счет какую этикетку куда приколхозить... известны случаи "левых" заказов этикеток в количестве 10-20тыс штук в типографии...
Так вот вам на "эконом" батарею 56Ач могут приклеить 63-ю этикетку премиум класса!!! она же в том же габарите корпуса идет...
во-вторых... прежде чем говорить про качество батареи, которая у вас или еще 18 ваших друзей пошабашили неплохо бы убедиться в исправности электрики в машине... а это в 99% причина выхода из строя АКБ раньше гарантийного срока... и быть объективным в части оценки качества собственного ухода за батареей... и своевременности сервиса (читать паспорт, который должен быть у ВСЕХ батарей)
ВНИМАНИЕ!!! ни один автоэлектрик не признается, что он чего то недосмотрел!!!
в-третьих... Бош или Варта или другие марки, там ИСТА vs Веста и т.п. не так важно, важно как вас в случае чего с гарантией пошлют... и куда...
ВНИМАНИЕ!!! вы ничего и никому не сможете доказать в случае отказа в замене!!!
Обращение в общество защиты потребителей ничего не даст... там столько заковык в гарантии, что пипец... ну а гарантийку внимательно прочитать нам же славянам традиционно впадлу...
Упомяну самое простое требование - как минимум проверка электрики на авторизованном сервисе авто даже после истечения гарантии на новую машину...
Гараж "У ВАСИ" не прокатит даже на 20-летние ВАЗы и прочие ГАЗели...
Большинство производителей АКБ требуют сервисного обслуживания и проверки батарей в сервисных центрах ДИЛЕРОВ!!! раз в пол года с отметкой в паспорте!!! речь не идет про обычные СТО!!!
Продавец в магазине будет решать вопрос гарантии в рамках своей к вам лояльности... и если попытаться на него нажать он вас отошлет к официальному дилеру в сервисный центр!!!
...и вот прикиньте, официальный дилер в Киеве, а вы батарею купили на ЛОСКе и у вас ни паспорта с печатью продавца ни чека... дальше объяснять?
в-четвертых...
а знаете ли вы что:
-существуют т.н. батареи "эконом" класса, в которых пластины тоньше, соты в них больше и ВНЕЗАПНО пластин меньше!!! на вес обратите внимание...
например Веста - UNO... беленькие такие... вы думаете вам продавец правду об этом скажет?
а что происходит с такой "облегченкой" (базарный термин класса пластин и батарей) и наполнителем (из дешевой обмазки) когда передержать стартер, думаю объяснять не нужно!!!
-существуют производители, обманывающие покупателя в отношение пусковых токов заявленых на этикетке... естественно тех кто врут в свою пользу подавляющее большинство... так вот тот же Бош или Варта занижают данные на этикетке на 5%, что в принципе по европейски... а те же Весты и Форсе(отличаются только цветом) врут безбожно... а например Иста, Шнайдер или Аком указывают на этикетках заниженные токи... я столкнулся с батареей АКОМ(россия (страна-террорист)) на этикетке 60-ки 520А в по факту 635!!! на 190-й 1000 и 1270 соответственно!!!
А вы попробуйте попросить продавца показать вам не вольтаж под нагрузкой, а именно пусковой ток!!! поверьте, вы 99% продавцов вгоните в глубокий ступор из-за отсутствия дешевенького приборчика стоимостью в 400-450грн...
-некоторые продавцы на том же ЛОСКе имеют собственные торговые марки АКБ (официально) или персональный дизайн этикетки (самодеятельно), которые они клеют на официально и не очень (мы же все ще в Украине) приобретаемые на заводах "чистые" батареи (через конторы занимающиеся оборотом вторсырья и имеющие свои входы на заводы)...
раньше "персоналки" мелкими партиями выпускала даже ИСТА (лучшие к слову АКБ из Украинских) сейчас НЯЗ уже нет... а остальные только в путь!!!
-почти ВСЕ батареи имеют гарантийный срок не с даты продажи, а с даты выпуска!!! (кроме Бош и Варта кстати) а дата может быть перебита как заводом (естественно батарею подзаряжают) так и продавцом, но тут уж как повезет... чаще не проверяют даже...
и последнее...
Китайскую батарею в Украину везут только сухую мотоциклетную - дешевую авто просто не выгодно... но есть Корейские, например Rocket - их качество на уровне "белой" Европы... ставят с конвейера практически на все корейские авто...
Турция - чаще всего печальна...
Польша - полно переклейки... и соответственно беда-печаль...
брак есть у всех... даже у БОШ и ВАРТА - разница в том как вас с браком встретят, а стоимость батареи соизмерима со стоимостью полного бака бензина...
Спрашивайте если что... много интересного могу про ту сторону кулис рассказать...