Начнём с горомкоозвученных проблем с ресурсом («возрастом») самолета. Да, техника в ВВС Украины уже далеко не новая. Как так получилось, я думаю и так всем понятно. Но в целом при достаточном уровне обслуживания и грамотной эксплуатации, она ещё вполне себе летает и свои задачи способна выполнять.
Да, там требуются постоянные материальные затраты (с которыми у нашей Армии опять не очень) работает.
История же с «переработкой самолетом и двигателями назначенных ресурсов»... Без глубоких подробностей то так сложилось, что на «бывшей советской» технике цифры назначенных ресурсов были очень не большими. Там сказывалась и действительно не очень высокая надежность, но и бюрократичность системы - проще было, иногда даже чаще чем реально требуется, сдавать матчасть «в ремонт», чем думать «а может ли она поработать ещё?». Но даже и в Союзе в конце концов случались ситуации когда «отправить в ремонт» было не вариантом, и тогда научились делать «продление ресурса путём осмотров». То есть самолёт и двигатель, если они нормально работали, то не тащили на ремзавод, а оттуда приезжал специалист, проверял наиболее критичные места и на какое-то время разрешал их дальнейшую эксплуатацию. Я сам был и свидетелем, и участником (в роли помощника конечно) таких «продлений», и потом не одну сотню часов на такой матчасти налетал. На моем первом «большом» самолёте Ан-28 вообще не было процедуры «капитального ремонта» ни планера, ни двигателей, как таковых, их не успели разработать до развала СССР и потом несколько десятков лет самолёт эксплуатируется именно «продлениями». Да и вся «западная техника» - она в принципе эксплуатируется по идеологии «по состоянию», то есть путём тех самых «осмотров» и «устранения дефектов» когда они появляются. Такие понятия, как «большой ремонт по плану» там в принципе отсутствуют.
Но вообщем и рассказывать о том, что они летали на «старом самолёте» однозначно не правильно.
Далее тема «неисправный самолёт», которую, к сожалению раздувают сейчас в СМИ со всех сторон, начиная со слов родственников погибших. Самолёт - это большая и сложная техника, и да, там случаются дефекты. Часть из них «простые», когда что-то «отказывает», то есть ломается сразу и полностью, тогда это приходится устранять сразу. Но бывают, и очень часто, и да, и на самых хороших самолетах самых благополучных компаний, дефекты мене значительные , а то ещё и хуже - «сложные», когда вроде как что-то не работает, и технический экипаж и лётный пытается с этим разобраться и это устранить, но не всегда все сразу получается. И при этом так бывает, что самолёт с таким дефектом может продолжать летать. В конце концов и тот авиатехник, кто «подписывает бортовой журнал самолёта на вылет» и тот командир, кто его «принимает» не самоубийцы, и даже не дураки, все жить хотят и с каким-то явным отказом никто ни куда не полетел бы.
И поэтому ещё раз - да, видимо, дефект по двигателю был, сложный, скорей всего где-то в системах управления и всякой другой навороченной автоматики, техники его искали, но никак не могли точно найти. Но к полету самолёт был «подготовлен» и условно говоря «исправен».